В Николаеве жителям домов, пострадавших от обстрелов, отказывают в выдаче актов повреждений
В Николаеве жители дома, пострадавшего в результате обстрела, уже почти год не могут получить от городских властей акт о том, что их квартира повреждена, что впоследствии дало бы им возможность рассчитывать на компенсацию.
С такой проблемой столкнулась жительница Николаева Татьяна Заболотная, которая, не дождавшись помощи от городских властей, обратилась в нашу редакцию.
Женщина рассказала, что 17 июня 2022 года дом по ул. Крылова, 1, где проживают ее родители, пострадал от взрыва вражеской ракеты. От воздействия взрывной волны в квартире сорвало с петель и выгнуло металлопластиковые окна, ремонту теперь они не подлежат.
- Родители были в эвакуации, но мама от переживаний получила инфаркт и умерла. После смерти мамы мы вернулись в Украину, и пытаемся получить акт повреждений от департамента ЖКХ. Папа уже более десяти раз туда ходил, пытался написать заявление. Его просто не принимали. Отправили в ЖЭК, из ЖЭКа вновь в ДЖКХ. Приняли заявление только после того, как в ДЖКХ была предоставлена справка о повреждении из СБУ, - рассказала Татьяна.
12 февраля 2023 года владельцам квартиры пришло письмо, что в их квартире проведут дообследование и выдадут акт. Но по истечении пяти месяцев никто к ним так и не пришел.
Татьяна оставляла обращение и через колл-центр городского совета. Ей дали номер, по которому его якобы зарегистрировали. Время шло, никакой реакции на ее обращение не последовало. Когда же она стала интересоваться судьбой этого обращения, оказалось, что номера, который ей продиктовали, не существует в природе! И только вчера, после очередных попыток разобраться, как такое могло произойти, ей перезвонили, извинились и признали, что «по ошибке» зарегистрировали ее обращение «не по тому номеру». Только прошло уже много времени, а результата как не было, так и нет.
- Папа пришел в «собес». Ему сказали: «Вы третий на очереди, у нас никаких еще нет указаний. Мы вас третьим запишем». Каким еще «третьим»? Какие указания? Сначала они его посылали в департамент ЖКХ, там его послали в ЖЭК. Он ходил восемь раз. Ему 74 года. После смерти мамы у него сердечная недостаточность. Любой такой поход может стать для него последним. Сейчас я понимаю, что нас просто «отфутболивают». Причем очень грубо, разве что не матом, - говорит Татьяна.
Справедливости ради она уточнила, что акт о повреждении всего многоквартирного дома. Представители городских властей тогда ходили по квартирам и фиксировали повреждения. Но ее родители на тот момент находились в эвакуации, попасть в их квартиру представители мэрии не смогли, поэтому в список пострадавших квартир она не попала. Теперь, когда они вернулись из эвакуации, все попытки добиться оформления акта, в котором была бы указана их квартира, остаются безуспешны.
- Сегодня я уже оставила жалобу на мэра. Потому что когда со мной общалась Р., кроме хамского отношения и посыланий, я ничего не услышала — ни конкретных дат, ни конкретного действия. Единственное, что мне сказали — мы должны сами что-то сделать в “Дії”, потому что с 22 мая все обращения принимаются только в “Дії”. Вопрос: где они были до 22-го числа? И что делать старикам, у которых кнопочный телефон? Получается, для того, чтобы зарегистрировать повреждение имущества, старик должен потратить деньги, купить смартфон, научиться работать в интернете и только потом, может быть, что-то получится, - недоумевает Татьяна.
Никакие просьбы ее пожилого отца помочь ему с этой «Дией» не помогли — в ведомствах, куда он ходил, ему сообщили, что помогать кому-то в этом они не имеют право и теперь он должен все сам.
- А в мэрии знаете что говорят? «Идите в благотворительные фонды». Но благотворительность — это совсем другое, она не имеет отношение к официальным документам. Так я, может быть, могла бы хотя бы обратиться в суд после окончания войны. Но мне просто не дают документы. Мне отказывают в моем праве получить документы, что у меня повреждена квартира. Отказывают даже после обращений, безосновательно, - возмущается жительница.
Как уже сообщалось, 17 июня по Николаеву было нанесено несколько ракетных ударов. В результате были повреждены 24 дома. Кроме того, было разрушено здание спорткомплекса. Два человека тогда погибло, двадцать получили ранения. В числе пострадавших были и дети.