В Николаеве рассматривают дело «капитана Какао» - в суд пришли националисты. ОНЛАЙН

29.03.2019 в 11:56

В пятницу, 29 марта, в Центральном районном суде Николаева рассматривают дело по обвинению одессита Сергея Долженкова, известного как «капитан Какао», и гражданина РФ Евгения Мефедова в публичных призывах к свержению конституционного строя. Речь идет о событиях 2014 года, когда несколько человек, приехавших в Николаев из Одессы, возложили цветы к памятнику Ольшанцам в День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.

Ранее «Новости-N» сообщали, что дело из-за смены судьи теперь будут рассматривать сначала. Сегодня в суд пригласили свидетелей. Среди них - представитель националистической организации «Свобода» Владимир Губский, а также активист Дмитрий Рябченко и несколько человек поддержки.

В зал уже завели подозреваемых. Зашли представители ОБСЕ.

Во избежание беспорядков в суде находятся правоохранители.

12.49 Адвокат утверждает, что одни и те же действия подозреваемых квалифицированы в обвинительном акте по двум разным статьям.

При этом адвокат отметил, что вчера истёк срок максимального наказания по одной из статей - 5 лет и ходатайствовал о закрытии уголовного производства.

Прокурор выступил против этого ходатайства, но не смог объяснить, на каких основаниях и попросил время. Адвокаты отмечают, что дать время на подготовку - свидетельство непрофессионализма.

Срок давности прошёл по части второй статье 110. Таким образом останется только статья 109.

Судья удалилась в совещательную комнату.

12.23 К даче показаний приступил Дмитрий Рябченко.

- По пробегу. Приезжала Одесская дружина под эгидой «освобождения Николаева» и чтобы возложить цветы к памятнику. Это была завуалированная пропаганда «рашизма». Они возлагали цветы в бронежилетах и в балаклавах, - рассказал Рябченко.

По словам Рябченко, была символика России, также выкрики «слава беркуту».

- Я считаю, что пробег был пропагандой русского мира, - сообщил свидетель.

Выяснилось, что Рябченко не был в этот день у памятника Ольшанцам.

12.14 Губского уличили в даче показаний, которые отличаются от тех, которые он давал во время досудебного расследования.

- Свидетель был предупреждён об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Мефедов сообщил, что хотел бы обратиться к свидетелю, но не может говорить на украинском, хотя и понимает этот язык и попросил вызвать этого свидетеля повторно, когда будет переводчик.

11.47 К даче показаний приступил Владимир Губский.

- Я присутствовал возле памятника Ольшанцам, пребывал в машине вместе с несколькими своими друзьями. О том, что будет пробег мы узнали из социальной сети в «вконтакте». У них была российская символика, они выкрикивали «слава беркуту». Они анонсировали в соцсети, что собираются поддержать своих побратимов в Николаеве (антимайдановцев, - прим.ред.), - рассказал Губский.

Когда к Губскому обратился адвокат, то свидетель попросил переводчика, поскольку не понимает русского языка.

Адвокат перешёл на украинский язык.

По словам Губского, выкриков «слава России» не было:

- Они стали возле памятника стадом не очень красивым, кучей такой.

Из ответов на вопросы адвоката стало известно, что участники митинга не пытались захватывать госучреждения в Николаеве, не строили баррикад, не вели себя агрессивно в отношении друг друга.

- Выкриков «идём захватывать здания» - такого формата не было. Была критика власти, вот, майдан захватил власть незаконно и так далее, они считали майдан незаконным. Было без конкретики, они были недовольны, но ничего конкретного делать не будут, - сказал Губский.

11.27 Первой к даче показаний приступила свидетель, член «Свободы» Ольга Колесник. Она рассказала, что в тот день видела автопробег. Адвокат спросил, видела ли свидетельница во время автопробега конкретно Долженкова и Мефедова. Она ответила - нет, лиц не видела.

У памятника Ольшанцам 28.03.2014 года они, по словам свидетельницы, выкрикивали лозунги «слава беркуту» и «слава России».

При этом, она отметила, что возложение цветов она не воспринимает, как призыв к развалу конституционного строя.

- После того, как мы узнали, что приезжает Одесская дружина, мы встали на машине возле дома творчества, через дорогу от памятника. Потом приехали вот эти, ну одесская дружина. Они начали здороваться с антимайдановцами. Потом проводили митинг ко дню освобождения от нацистов. Они выстроились напротив памятника - антимайданцовцы и представители одесской дружины. Что конкретно говорили, когда один человек говорил - было плохо слышно. Было хорошо слышно, когда они все вместе кричали «слава России». Потом возложили цветы к памятнику. После этого одесские дружины пошли к тем, кто стоял на газоне, городок антимайдана. Потом, спустя какое-то время, они сели в свои машины и уехали, - рассказала Ольга.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив