Мясо украинцы заменят бобовыми, а сладости соками из пакета
Ведущие ученые в области диетологии и гигиены питания высказались за необходимость распространения среди населения знаний о принципах здорового питания в экономически неблагоприятных условиях, имеющих тенденцию к ухудшению. Если этого не сделать, то здоровью населения Украины угрожает опасность. Ведь несбалансированное питание ведет к возникновению серьезных заболеваний, прежде всего эндокринных и сердечно-сосудистых. По причине последних в Украине каждый второй мужчина не доживает до 60 лет, - сообщили ученые.
Украинцы могут придерживаться принципов здорового питания даже в период экономического кризиса, если будут осведомлены о методиках правильного выбора продуктов для ежедневного питания, - об этом заявили ведущие ученые-диетологи на пресс-конференции в агентстве «Інтерфакс-Украина» 27 апреля.
Ученые предложили нашим соотечественникам новый «антикризисный» набор продуктов, составленный для удовлетворения физиологических потребностей среднего украинца с учетом экономической целесообразности. Специалисты рекомендуют строить свой рацион из расчета 70% продуктов растительного происхождения, а 30% - продукты животного происхождения.
- Когда мы даем государству рекомендации относительно потребительской корзины, то можем отойти от жесткого регламентирования норм потребления того или иного продукта, - заявил заведующий кафедрой гигиены питания Национального медицинского университета, профессор Виктор Циприян. - Зерновые и картофель в состоянии обеспечить основные энергетические потребности человека, а потому могут потребляться без ограничений в условиях кризиса. Рыба –дорогой продукт, являющийся поставщиком двух очень важних элементов – йода и селена. Когда население будет использовать йодированную соль и национальный продукт – чеснок, то получит эти элементы в достаточном количестве. Мясо можно заменить бобовыми (например, соей), в которых содержание белка больше, чем в мясе, а аминокислотный спектр приближается к аминокислотному ряду мяса. Дорогие фрукты могут бать заменены овощами. Основные ингредиенты – витамин С, бета-каротин и калий, получаемые нами из фруктов, есть в достаточном количестве в овощах.
Диетологи предупредили, что здоровое питание предусматривает ограничение употребления кондитерских изделий и сладких газированных напитков. Вместо них в рацион питания на ежедневной основе рекомендовано включить фруктовые, овощные и ягодные соки.
- Соки должны стать обязательным элементом ежедневного рациона питания среднего украинца, - отметил ведущий научный сотрудник Института экогигиены и токсикологии им. Л.И. Медведя МЗ Украины Петр Карповец. – Причем предпочтение следует отдать сокам в картонной упаковке типа ТетраПак, особенно если речь идет о соках для детского питания. Ведь современные асептические технологии, применяемые для розлива соков в пакеты, обеспечивают максимально длительную сохранность в соках витаминов, микро- и макроэлементов.
Водитель электроскутера, который насмерть сбил женщину в Николаеве, получил 3 года тюрьмы
В центре Николаева заросли чертополоха цветут пышным цветом: «Николаевские парки» бездействуют
В Одессе российский дрон влетел в квартиру на 11-м этаже (видео)
В Одесской области водитель BMW, находившийся в розыске, сбил пограничника во время попытки побега (видео)
В Одесской области мужчину придавило бетонной плитой в заброшенном здании (видео)
«Амур. Дубль два» - новая работа николаевской художницы на тему «побега из горисполкома» (фото, видео)
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)













