Матвеев считает, что крейсер «Украина» нужно достраивать в Николаеве, а не в Северодвинске, как того хочет Путин

10.06.2010 в 15:10

Сегодня, 10 июня, депутат Верховной Рады Украины Владимир Матвеев (фракция КПУ) в ходе пресс-конференции Комитета спасения ЧСЗ заявил, что Северодвинск не самое лучшее место для достройки ракетного крейсера «Украина» в случае его покупки Россией.

Напомним, что Премьер-министр РФ Владимир Путин во время встречи с Президентом Украины Виктором Януковичем в Стамбуле заявлял об экономической нецелесообразности достройки ракетного крейсера «Украина» на мощностях николаевских верфей. По словам Владимира Путина, достройка крейсера в Николаеве дорога и сложна. По его мнению, «Украину» необходимо передислоцировать на судостроительный завод в Северодвинск для дальнейшей достройки. 

- Северодвинск не самое лучшее место для достройки крейсера «Украина», поскольку база его строительства находилась здесь (город Николаев — авт.). И это, заметьте, не первый ракетный крейсер, который строился на заводе им. 61 коммунара. Я считаю, что они могли бы его лучше достроить. Коммуникации в России больше ориентированы на Николаев, чем на Северодвинск. Северодвинск - это достаточно замкнутое предприятие, которое действует в особенностях его строительства. Оно не специализируется на строительстве надводных кораблей. У них, например, на сегодняшний день есть проблема строительства того же авианосца для Китая. Я боюсь, что если загрузить Северодвинск еще достройкой ракетного крейсера, то у него, так сказать, ноги расползутся как на льду. Поэтому, я думаю, что самое разумное для России было бы купить ракетный крейсер у «Украины» и достроить его здесь за собственные деньги, — заявил Владимир Матвеев.

По мнению народного депутата Украины, в случае продажи ракетного крейсера Российской Федерации самое главное - соблюсти интересы судостроительного завода им. 61 коммунара.

- Понимаете, крейсер можно продать. Корпус можно продать как металлолом, спецоборудование как спецоборудование, комплектующие как комплектующие. Это по-разному можно делать — сейчас важно не потерять интерес завода. Потому что если мы будем продавать весь этот корпус через «Укрспецэкспорт» , то заводу ничего не достанется. И опять он будет зависеть от того, дадут ли ему финансирование из Государственного бюджета или нет, — считает депутат Верховной Рады Украины. — Если есть желание у России купить этот крейсер, а я хотел бы, чтобы оно у них было, то, я считаю, наиболее логичным достраивать его здесь. Если же они после его купят и достроят его в Северодвинске, то флаг им в руки... В таком случае хоть что-то будет полезное для завода.

Что же касается цены продажи крейсера, то, как считает Владимир Матвеев, она должна быть договорной.

Председатель Комитета спасения ЧСЗ депутат николаевского областного совета Игорь Овдиенко выразил мнение, что продавать ракетный крейсер «Украина» необходимо в том виде, в котором он есть. Ведь он был практически достроен.

- Готовность крейсера была доведена до швартовых испытаний. Уже надо было принимать топливо и масло. Уже была расконсервирована главная машина и нужно было начинать прокатку маслом и приступать к швартовым испытаниям. Но все мы понимаем, что с момента спуска корабля на воду прошло 20 лет. С момента вот этой высокой готовности, о которой я говорил, прошло немного меньше времени. Сегодня вопрос стоит по-другому. Понятное дело, принять топливо нельзя, пока не ревизируют цистерны. Надо теперь подумать по каждым системам, надо проверить каждый двигатель, потому что гарантийные сроки прошли, а покупатель российский или какой другой скажет: «Вы мне восстановите и дайте паспорта на все механизмы и укажите, где начинается отсчет гарантийных обязательств». Поэтому мы считаем (видимо, Комитет спасения ЧСЗ — авт.), что надо продать корабль как есть. Конечно, объективно говоря мы понимаем, что корабль не будут покупать в той готовности, в которой он был 20 лет назад или даже 10 лет назад, но мы можем его продать как целый корабль. Как корабль, который надо перепродать, — считает Игорь Овдиенко.

- У нас здесь есть специалисты, которые за отдельную плату сделают все, что российская сторона пожелает. Пожелают вытянуть вал главной машины и поставить ее на стенд и перебрать его на стенде — сделаем. Скажут не надо — не будем ставить на стенд. Нам это выгодно, — подытожил Игорь Овдиенко, высказав некоторую обеспокоенность тем, что в переговорах не участвуют представители судостроительного завода, а лишь политики.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив