Художник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлое

14.11.2014 в 19:35
Справа - художник Вадим ПустильникХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеХудожник Вадим Пустыльник заставил николаевцев вспомнить прошлоеВадим Пустильник, "Натюрморт с лампой"Вадим Пустильник, "В ожидании финансов"Вадим Пустильник, "Старые письма и старое вино"Вадим Пустильник, "Бомжатник"Вадим Пустильник, "Цветы и яблоко"Вадим Пустильник, "Фруктово-ягодный натюрморт"Вадим Пустильник, "Натюрморт с раковиной"Вадим Пустильник, "Фрагменты старого города"Вадим Пустильник, "Луга в Костычах"Вадим Пустильник, "Кизомыс. Маслиновая роща"Вадим Пустильник, "Край села"Вадим Пустильник, "Дорога к морю"Вадим Пустильник, "90-е годы. Кафе "Прохлада"Вадим Пустильник, "Старый город"Вадим Пустильник, "Под куполом"

Вечером в пятницу, 14 ноября, в николаевской галерее «На Спасской, 45» открылась выставка Вадима Пустыльника с довольно скромным, лишенным всякого пафоса названием «Пейзаж/Натюрморт». Церемония открытия прошла в довольно узком, можно даже сказать, семейном кругу: в галерею пожаловали друзья художника и коллеги по творческому цеху.

Работы, представленные в экспозиции, можно условно разделить на три группы: они хоть и имеют общий замысел — посвящены Николаеву, но разнятся по содержанию и создаваемому настроению. На некоторых из них (отнесем их к первой группе) автор приоткрывает завесу в недалекое прошлое, возможно, даже ностальгирует по нему.

На части полотен узнается советский быт, знакомый поколению, которому за 30-40. Чашечки, фужерчики и старая настольная лампа мило соседствуют с томиком Пушкина — как бы напоминая о поколении, которое значительную часть своего времени проводило за чтением книг, а не просмотром ТВ и страниц в интернете. Кое-где художник использовал фрагменты старых газет, этикеток, пачек из-под сигарет и спичек, сберегательной книжки, а также уцелевшие советские банкноты и даже монеты. Все это создает атмосферу прошлого, но не глубокого, а, скажем так, период перед распадом СССР и последующим дефолтом.

Вторая часть — это работы, на которых художник изобразил природу и деревенский быт. Выполненные на пленэрах далеко за пределами Николаева, они заставляют созерцателя отвлечься от городской суеты. Рискнем предположить, что кому-то они тоже напомнят прошлое — например, детство, проведенное у бабушки в деревне.

В экспозиции представлены также работы, на которых запечатлен городской пейзаж, но не современный, а тот еще, советский или уже постсоветский. Здесь вам и кафе 90-х, и городские улочки и таблички со словами «Трактир» и «Ломбард» с твердыми знаками, оставшиеся на зданиях еще с дореволюционного времени.

Чувствуется, что художник скучает по старому городу и пытается оживить его хотя бы в своих работах.

Единственная работа, которая не вписывается в концепцию прошлого — это картина «Под куполом». При первом взгляде создается впечатление, что автор таким образом решил поделиться своими фантазиями на тему города будущего, однако это — лишь первое впечатление. При более внимательном просмотре возникает ощущение, что автор, скорее всего, соединяет здесь как бы два временных измерения, отделяемые друг от друга неким символическим куполом. Внутри — уютные деревенские хаты, крытые соломой, снаружи — бетонные призраки-многоэтажки со светящимися окнами, магистрали с непрекращающимся потоком машин. Улавливается подсознательное стремление художника защитить эту светлую деревушку, оградить ее, спрятать под некий купол, чтобы ни время, ни обстоятельства не исказили ее внутренний и внешний облик.

Искусствовед Александра Филоненко, однако, дает изображенному несколько иное объяснение. По ее мнению, спрятанная под купол деревушка — это как бы душа нашего суетного города. Ведь «всякий город начинается с маленького поселения, с маленьких домишек. Они как семена, которые потом прорастут многоэтажками. И это село-поселение все равно живет где-то в самом сердце каждого города, определяя его душу», говорит искусствовед.

Выставка Вадима Пустыльника будет работать в галерее на Спасской до 4 декабря.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив