Детей продали с домом: в Николаеве на исполкоме разбирались в скандале на ул. Спасской
В Николаеве несовершеннолетних детей перед продажей дома по ул. Спасской,71 на торгах не выписывали, так как в центре предоставления админуслуг в принципе не было информации о том, что они прописаны.
Об этом стало известно во время заседания исполкома Николаевского горсовета 27 мая.
Вопрос о том, каким образом детей выписали без их ведома, лишили жилья и продали дом, задал начальнику службы по делам детей Центрального района Наталье Бакаловой член исполкома Владимир Тимошин.
- Выписали женщину с детьми. Была ли какая-то у вас реакция? Я так понял, что на торгах дом продали вмести с ними. Их выписали. Вы участвовали как-то? - спросил он.
По словам Бакаловой, представители службы по делам детей после публикации в СМИ уже выходили по данному адресу, ими было установлено, что там действительно постоянно проживает мама с двумя несовершеннолетними детьми.
Что касается того, каким образом детей выписали, то чиновница заверила — в службу никаких сообщений не поступало.
- Обычно когда выставляется дом на торги нам делает запрос исполнительная служба и мы всегда даем отказ. В этом случае никакого обращения не было, - сообщила начальник службы по делам детей Центрального района.
Она также заверила, что их представитель будет участвовать в качестве третьего лица в судебном процессе, который инициирует мать, и естественно будет защищать интересы детей.
Адвокат Тимошин призвал чиновницу написать обращение в прокуратуру с просьбой защитить интересы детей.
- Пока они будут обращаться, вы будете обращаться, их там ромы вообще выселят. - сказал он.
Бакалова пообещала, что обращение в прокуратуру от имени службы она подаст.
В то же время мэр Александр Сенкевич сообщил, что давал поручение руководителю «антикоррупционного» департамента Андрею Ермолаеву в ситуации разобраться и попросил доложить о результатах прямо на исполкоме.
По словам Ермолаева, детей никто в Центре админуслуг не выписывал, по той причине, что сведения о проживании по данному адресу несовершеннолетних детей отсутствуют в реестре в принципе.
- Они были в домовой книге, которую в ЦНАП не передали, и когда через «Сетам» продавали этот дом никаких данных о детях не было, - пояснил он.
Что касается предыстории, то по его информации, у бабушки-владелицы дома двое детей — дочь и сын. В свое время жена сына взяла кредит под покупку квартиры, а пожилая владелица дома выступила поручителем: «невестка с сыном потом разошлись, а кредит остался».
- Мы занимаемся. Там и со службой нашей никто не согласовал, есть очень большая вероятность, что это все отменится. Плюс там было решение о выписке, не было решения о выселении. Выселять должны была исполнительная служба, и не в выходной день, - сказал Ермолаев.
Сенкевич добавил, что подобные проблемы возникают потому, что городской реестр граждан составлен на базе реестра избирателей 2014 года, и дети, которых нет в этом реестре, то есть, которые на тот момент не достигли 16 лет, их нужно «обновлять» - то есть, вносить в списки.
В связи с этим мэр обратился к жителям частного сектора Николаева с просьбой обновить такие данные в центрах админуслуг.
Напомним, как сообщали «Новости-N», в субботу, 23 мая, на ул. Спасской в Николаеве произошел конфликт, в ходе которого двое детей 6 и 9 лет вместе с 83-летней бабушкой забаррикадировались внутри жилого дома.
Как рассказала «Новостям-N» мама детей по имени Элина Гаврилова, к ней в дом попытались ворваться какие-то люди. Они заявили, что заключили договор с новым хозяином дома и будут здесь жить. «Гости» вели себя весьма агрессивно, поэтому женщина вызвала полицию. Прибывшим на место происшествия патрульным «гости» предъявили документы, согласно которым именно они являются собственниками дома. По словам Элины, несколько лет назад к ее 70-летней бабушке втерлась в доверие женщина по фамилии Громова и обманным путем убедила ее предоставить дом в залог под кредит. Бабушка, утверждает Элина, подписывая обязательства, не отдавала отчет собственным действиям. Дальше все как обычно: кредит не вернули, банк отсудил дом, а затем он был продан. А сама Элина с удивлением узнала, что она вместе с детьми была выписана из квартиры без ее ведома.
Новый владелец сдал дом в аренду цыганской семье, которая и явилась для вселения в арендованное жилье.
«Оборона» дома продолжалась до 4 часов утра — почти сутки. В итоге «новые жильцы» при помощи адвокатов все же взломали двери, расшвыряли баррикаду, сложенную детьми, и попали в помещение.