Алексей Гаркуша — о жизни, о времени и о себе
Перед самым Новым годом, 30 декабря, глава Николаевской обгосадминистрации Алексей Гаркуша провел пресс-конференцию. А за несколько дней до этого была еще одна пресс-конференция губернатора, после коллегии ОГА. Отличительной особенностью этих двух мероприятий было то, что журналистов из «неугодных» изданий на них не то что пустили... но даже радушно пригласили!
Потратив на дотошных журналистов почти полтора часа времени, Алексей Гаркуша, вопреки обыкновению, ушел не сразу. Алексей Николаевич неожиданно решил пообщаться с журналистами, как говорится, «по душам». Кто когда такое видел?
Журналисты постепенно осмелели и начали задавать вопросы. Вначале — «политические»: например, когда Алексей Гаркуша собирается давать пресс-конференцию не как губернатор, а как глава избирательного штаба кандидата в Президенты Владимира Литвина. Ведь задавать вопросы «по Литвину» на обычной пресс-конференции – как-то «не в тему».
- Вы можете задать вопросы после 10 февраля (окончание выборов, – авт.). Я отвечу на все ваши вопросы, - сказал губернатор.
Губернатор, в свою очередь, вспомнил о возможности дефолта и подбросил новую тему для размышлений:
- Все говорят о втором туре. А я думаю, что может и первого не быть.
- Поэтому я еще раз говорю: надо жить, плюнуть на все это дело – и все. Не это главное в жизни. Главное – оставаться самим собой, видеть солнце, погоду, людей и так далее. А это все такое, - махнул рукой губернатор. - Я просто знаю, что такое жизнь.
Глава ОГА дал понять, что делать определенные вещи ему не позволяет должность. Некоторым действиям зачастую дается неадекватная трактовка, многое гиперболизируется: ах, он такой, он такой-сякой, он что-то там делает, и т.д.
- Ты себя ограничиваешь, - сказал губернатор. - Я живой человек. Я тоже могу пойти в бар посидеть и так далее. Но не идешь. Потому что там сразу – от нашего стола вашему столу… Я на эти вещи уже не смотрю. А когда должностное лицо, это уже пятно на власть как на таковую. Я принял такое решение, хотя другие действуют несколько иначе.
В неожиданно возникшей «неформальной» обстановке журналисты начали задавать Гаркуше и другие «неформальные» вопросы. Например, одна из наших коллег в шутку и, вместе с тем, с сожалением заметила, что Алексея Николаевича нет в «Одноклассниках». Все от души рассмеялись: уж кому-кому, а нашему губернатору действительно больше нечего делать, кроме как «зависать» в социальных сетях, или глядишь, на сайтах знакомств (такое тоже прозвучало):
- Там еще нет, - призадумавшись, ответил Гаркуша. - Я «сбоку» смотрю на это.
Все вновь засмеялись и решили, что упрек, вероятно, нужно делать пресс-службе (добавим, что «общественные связи» мэра Николаева Владимира Чайки в плане социальных сетей ушли несколько вперед: уже полгорода смогло «подружиться» с ним «ВКонтакте»).
Губернатор, очевидно, не понял, что журналисты имеют в виду. Поэтому ответил так, как понял:
- Я думаю, что… Ну, что такое одноклассники? С одноклассниками надо просто по возможности не терять связь. Насколько это возможно. Хотя жизнь разбрасывает, но, в общем-то, мы стараемся, скажем, хотя бы раз в год где-то встречаться. А с однокурсниками – сложно, потому что так случилось, что я заканчивал такой факультет, который сегодня разбросал настолько – от Австралии, Новой Зеландии, Канады, Германии – по всему миру! Так что, собраться очень сложно. Мы вот в этом году собирались, - продолжил губернатор. - Ну, не все. Кто-то потом уже по телефону связывается со всех концов... К сожалению, даже с родственниками иногда не хватает времени пообщаться… Так что, с наступающим!..
- Я еще раз говорю: все нормально. Все думают, что жизнь – это вот это. Все говорят: что будет, что будет? А ничего не будет. Я еще раз говорю: я убежден, что «там» все решено, там все видно. По крайней мере, то, чего мы не знаем, да? А если это предрешено, то…
На вопрос: «Вы про Бога или про Киев?», - губернатор ответил:
- Если это предопределено, а жизнь нас уже столько ставит – не тех, кто живет в Киеве – на место и так далее, а если это так, то спрашивается: чего трепать нервы, рвать сердце?.. Надо просто жить, и все нормально. И жизнь заключается не в должности.
И вспомнил былые времена:
- Ситуация тогда была более, ну, пластичная, и положительная динамика была, когда первый раз я был (губернатором, – авт.). Сейчас ситуация несколько другая… У меня тогда было, в общем-то, рабочее давление 170 на 120, 110, сейчас – 120 на 80, и ниже. Поэтому не в этом суть.
- Я тогда думал, что то, что я делал и как жил, я был убежден на 100%, что я все делаю правильно, что иначе просто нельзя. А когда посмотришь, что жизнь, оказывается, это не это, жизнь – не должность и не… ну, не должность, а сама работа, как таковая, то, в принципе, можно жить иначе… А проблема не столько есть, сколько не есть.
- Когда я был там, я ни разу не надевал вот эти вещи (дергает за галстук, – авт.). И даже когда приглашали второй раз, я конечно, повесил костюм в машину, приехал, а потом внутренний голос говорит: «Слушай. Кому ты чего должен?». Я пошел в джинсах. Никто не спросил. Походил, спросили, что надо… На эти вещи надо смотреть спокойнее.
Гаркуша также вспомнил, что когда его избрали председателем горисполкома, в обком он также приехал в костюме, но без галстука.
- Ну, стоим в очереди, ждем. Там заходят, «благословляют». Назначат – не назначат. Хотя уже назначили, избран, но такой порядок.
Надежда Макарова, которая тогда состояла в облсовпрофе и была членом бюро (сейчас ее больше знают как члена Национального Союза журналистов), очень обеспокоилась тем, что Алексей Николаевич не надел галстук. «Как же так? Алексей Николаевич! – металась она из стороны в сторону. - Это все! Это такое! Вы себе не представляете!..».
- Я говорю: «Ну, я же не буду бегать, искать галстук», - продолжил губернатор. - Она побежала, где-то с кого-то галстук содрала, навесили галстук и так далее. Поэтому форма подменяет содержание, по большому счету.
- Дело в том, что гораздо прозаичней и… Я смотрю на тех людей… Ну, наверное, с возрастом… Да и все смотрят… Людей довольно-таки молодых, которые работали на износ, будем говорить, и на себя – копили, копили. А потом – бах, и «вырубились», нет человека… Спрашивается: ради чего? Что это тебе даст?.. Самое необходимое должно быть, безусловно. Так что… С праздником!..
- В следующем году вы будете еще ближе к журналистам? - поинтересовались представители пишущей братии.
- Да куда уж ближе? - удивился глава пресс-службы Гаркуши Юра Тихий.
- Я могу себя представить ближе, но я и не возражаю, - засмеялся губернатор.
Вот и думай теперь, что это было – Новый год или выборы…