Захожу я в «Правекс-банк»… Больше не зайду!

13.02.2008 в 16:28
Захожу я в «Правекс-банк»… Больше не зайду!

Захожу я в «Правекс-банк»… Больше не зайду!

Захожу я в «Правекс-банк» (отделение, что на углу Декабристов - Ленина), и прямо на меня – Леонид Черновецкий. Глядит глаза в глаза – улыбающееся, чистое, красивое такое лицо, будто никогда крепких мужских пощечин и не получало. Это президент ихний, правексовцев (по совместительству – одиозный мэр Киева), красуется на самом видном месте, где и положено быть портрету президента.

Я чего хотел? Всего лишь поменять валюту. Протягиваю в кассу 50-долларовую купюру. Девушка взяла, брезгливо повертела в руках, словно ей подсунули обрывок использованной туалетной бумаги, и говорит:

- Мы можем поменять, но только с 10-процентной комиссией.

- Это почему же? - вопрошаю.

- У нас такие правила, купюра сильно изношена.

Да, президент Грант на этой пятидесятке, конечно, не первой молодости, купюру назвать хрустящей никак нельзя. Но она не порванная и даже не стертая – все признаки платежности, как говорят, налицо.

- Что это за правила такие? - допытываюсь у кассирши. – Кто их установил?

- Мужчина… - двигает плечами молодая брюнетка за окошком, - что за вопрос!

- Подозрительно все это, - говорю я. - Если бы купюра была испорчена, совсем не годилась бы для оборота, вы бы просто отказались ее принимать. Но раз принимаете, значит, она нормальная! Стоит она 50 долларов, и ни цента меньше!...

Но – бесполезно было что-то доказывать. Девушка-кассирша, вернув мне мою кровную «зелень», занималась своими бумагами, словно меня и не существовало.

Я стал требовать управляющего. Долго ждал, пока он поговорит по телефону.

- Почему комиссия, что за правила такие? – повторяю я свой вопрос.

- Смотрите вон туда, - показал пальцем на стенку, словно ребенку, ухоженный мужчина лет тридцати, Юрий Павлович КАЛАТУР.

- Куда смотреть?

- Вон туда, там все написано, - безапелляционно повторил управляющий.

Я начал читать о том, что купюры, на которых повреждены признаки платежности… Но ведь на моей купюре они не повреждены!

- Кто установил правило принимать старые купюры на 10% дешевле? – не унимаюсь я.

- Наш головной банк, - сообщает Юрий.

И объясняет мне, неразумному, что «головной банк» - это тот же «Правекс», только который в Киеве. (Понятно: «головной» банк там, где живет та голова, которая улыбается мне с портрета). Тогда я спрашиваю:

- А куда сдает изношенные купюры ваш головной банк?

- Как куда? В Национальный банк.

- И Нацбанк принимает их тоже с 10-процентной комиссией?

А вот на этот вопрос Юрий Павлович не ответил. Вместо этого опять внушительно объяснил, что «головной банк» для них – закон. Короче, как я понял, государство в государстве.

Потому что в государстве Украина, и в частности, в отдельно взятом городе Николаеве – другие законы. В чем я очень быстро убедился: перейдя улицу Декабристов и поднявшись по Ленина буквально 20 метров, я без проблем поменял 50 долларов. Потом, перейдя на другую сторону проспекта, поменял вторую такую же, не менее «изношенную» купюру. Да еще по курсу, который на два пункта выше, то есть я получил «лишних» две гривны (в сравнении с курсом «Правекса» - там 5,04 грн/$, в других банках – 5,06).

Кстати, читатель может поинтересоваться и убедиться: в «Правексе» всегда обменный курс на два-три пункта ниже, чем в среднем по городу. Если взять во внимание еще и их 10-процентную комиссию, о которой шла речь и которой нет в других банках, то вывод напрашивается однозначный: на лохов рассчитывают ребята.

Причем, этот дополнительный навар – до смешного мелочный. Благо, есть, с какими цифрами сравнивать. Например, по данным авторитетного журнала «Корреспондент», только на одной сессии «Киевсовета» (1 октября 2007 г.) команда мэра Черновецкого (напоминаю – владельца «Правекса») протолкнула решение, которым было роздано своим людям 300 участков дорогущей киевской земли примерно на 10 млрд. долларов. Не миллионов – миллиардов! А тут – пытаются содрать с простого человека какие-то 25 грн.!

Так и хочется сказать тому лицу, которому поклоняются работники «Правекса» и которое встречает его клиентов улыбкой: что ж ты делаешь, Леня! Не стыдно?

Впрочем, не услышит. Если он не слышит киевлян, требующих порядка в столице, то что говорить о николаевцах. Посему – мой совет вам, дорогие земляки: увидите «Правекс-банк» - пройдите мимо. Вам нужен банк – их полно в нашем городе. А «Правекс» оставьте тем немногим киевлянам, которых подкармливает продовольственными пайками их мэр и которые очень его за это любят.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив