ЧП на остановке
Как рассказала Аня при встрече, она уже вышла из микроавтобуса, когда сзади раздался крик, водитель догнал ее, повалил на землю и начал избивать.
- Я тогда подумала: это мой последний день жизни, - поделилась девушка. - Перед здоровяком-водителем чувствовала себя просто букашкой, которую в тот миг, была б его воля, раздавил на месте. Единственное, что попыталась сделать - закрыть ладонями лицо, когда он таскал за косы по земле. А на прощанье бросил пару «нежных» из матерного «репертуара» и, как ни в чем ни бывало, пошел к маршрутке…
Произошел этот дикий случай буквально в нескольких сотнях метров от ее собственного дома. Как в тумане, девушка добрела до подъезда и, войдя в лифт, позвонила отцу на мобильный …
- Мы с женой бросились к распахнувшемуся лифту и при виде Анечки испытали шок - вся одежда дочери была в грязи, кровь на руках и на лице, - рассказывает отец Ани, Николай Владимирович. - Дочка, спрашиваем, что случилось? Но Аня только билась в истерике. С горем пополам удалось выудить по слову, чтобы понять ситуацию. Тут же вызвали такси и вместе поехали на конечную остановку 76-го маршрута - в том направлении удалился обидчик Ани.
На месте отстоя маршруток среди трех водителей увидели того, который избил их дочь:
- Он сходу «выцепил» Аню взглядом, и кинулся к нам: ну-ну, приехал разбираться - давай разберемся!..
Как рассказывает дальше Николай Владимирович, он, обуреваемый отцовским гневом, «заехал по морде тому буйволу»:
- Я был один, их - трое. Так что кто нападал, а кто оборонялся - трудно теперь сказать. Кстати, знаете, как обидчик моей дочки объяснил свой приступ гнева? Дескать, недавно отремонтировал дверь этой маршрутки, а тут вдруг моя дочь посмела чересчур громко хлопнуть ею!
Как добавила Мария Нанаки, мать Ани, когда она спросила, какое право имел водитель протягивать руки к их девочке, тот ответил, что «он девочку не бил, а просто положил ее на землю»…
14 января врачи Жовтневой ЦРБ - невропатолог, травматолог и нейрохирург, осматривавшие Аню, констатировали у нее ушибы мягких тканей головы, выраженный астено-невротический синдром, ссадины нижних и верхних конечностей. Судмедэксперт в своем заключении указал:
«Вышеуказанные повреждения образовались от действия тупого твердого предмета, по механизму удара, возможно, в срок и при обстоятельствах, указанных свидетельствуемой».
В тот же день Николай Нанаки направил в транспортный отдел горисполкома жалобу на водителя. Вячеслав КАЩЕНЮК, заместитель начальника транспортного отдела горисполкома, по телефону дал указание директору ЧП «ПИК», которое осуществляет транспортные перевозки на 76-м маршруте, немедленно отобрать у водителя разрешение на перевозку пассажиров до выяснения всех обстоятельств. Кроме того, заверил Аниного отца, что фамилия водителя-дебошира будет внесена в списки рекомендуемых к увольнению, чтобы, лишившись работы на одном маршруте, он не пристроился на другом.
17 января Вячеслав Леонидович эти слова подтвердил и в разговоре с корреспондентом: «Этот водитель на маршрутах города больше работать не будет! Хотя своей властью мы уволить его не можем - это внутренние дела предприятия, - но к его руководству на этот счет обратимся.
А еще проведем собрания в каждом водительском коллективе по этому поводу и под роспись ознакомим всех водителей с правилами перевозки пассажиров».
Буквально через полчаса в редакцию перезвонил отец избитой девушки. Он сообщил, что тот самый водитель, поднявший руку на его дочь, на той же маршрутке курсирует по тому же маршруту.
18 января через директора фирмы-перевозчика «Автовиола» Игоря ТЕРЕХИНА удалось узнать, что водитель действительно продолжает работать на том же маршруте и на той же машине по договору с владельцем. Игорь Михайлович передал со слов замдиректора ЧП «Пик» Владислава ЕДАЛОВА следующее:
- Никто его не отстранял. И до окончания следствия никто отстранять не будет. Едалов передал, что там есть обоюдные претензии как с одной, так и с другой стороны. Когда следствие докажет вину нашего водителя, тогда его отстранят от работы. А почему в транспортном отделе горисполкома вам сказали так, - не знаю. Но это мы уже будем разбираться с горисполкомом, кто имел право такое сказать…
От редакции. К сожалению, это не первый случай насилия водителей маршруток по отношению к пассажирам. Подобные истории случаются с угрожающей регулярностью, и далеко не все они становится предметом разбирательств. Очень часто люди о таких инцидентах просто никому не говорят: одним стыдно, другим не хочется тратить время на хождения по инстанциям и доказывания собственной правоты, третьи просто привыкли, что хамство и насилие в нашем обществе - это норма жизни. А транспортные хулиганы от безнаказанности все больше наглеют.
Случай, ставший предметом разбирательства в этой статье вообще выходит за пределы разумного. Водитель - взрослый, сильный мужчина напал на 17-летнюю девушку, почти ребенка! Свалил на землю, ударил, вывалял в грязи! И все это только за то, что она, видите ли, не так закрыла дверь!
Что в такой ситуации делать родителям? Представьте себе, уважаемые читатели, что ваше любимое, ненаглядное чадо приходит домой избитое, в грязи и в крови... после поездки в маршрутке! Что бы вы сделали в такой ситуации? У кого повернется язык осудить отца Ани, врезавшему «от души» мерзавцу, напавшему на его ребенка?
Похоже, что транспортный отдел Николаевского горисполкома способен квалифицированно делать только одно: регулярно получать мзду за распределение маршрутов, да подношения от маршрутовладельцев. А уж если ты «взял», то при любых нарушениях остается только одно - покрывать! Именно поэтому никто не может чувствовать себя в безопасности во время поездок в наших маршрутках.
Так что, не удивляйтесь, если завтра и ваш ребенок придет домой избитым, в крови и грязи - николаевским «маршрутчикам» закон не писан. Они сами себе закон.