Арсен Аваков в Николаеве: «Настоящие патриоты находятся на фронте!»
Сегодня, 1 июля, с рабочим визитом Николаев посетил министр МВД Украины Арсен Аваков. Министр приехал с достаточно серьезной миссией — уволить всех сотрудников ГАИ Николаевской области. Такое решение Аваков принял после разгоревшегося скандала вокруг видео, на котором зафиксировано, как сотрудники ГАИ на блокпосту в Коблево «собирают дань» с дальнобойщиков. Арсен Аваков не только уволил всех «гаишников», но и сообщил, что в Николаеве в рамках реформирования милиции будет создана патрульная служба по новому образцу.
«Новостям-N» удалось взять эксклюзивное интервью у Арсена Авакова и поговорить о некоторых других, не менее волнующих николаевцев проблемах, связанных с правоохранительными органами.
- Арсен Борисович, в рамках реформирования милиции до сегодняшнего увольнения всех сотрудников ГАИ Николаевской области уже был расформирован УБОП. Между тем недавно на пресс-конференции прокурора Николаевской области было заявлено, что в регионе растет уровень преступности, в том числе увеличилось число умышленных убийств. Не связано ли это с расформированием УБОПа?
- УБОП расформирован, потому что он занимался основными функциями старой милиции — «крышеваниями» и «наездами». Ключевые специалисты, которые занимаются борьбой с организованной преступностью, у нас имплементированы в новую структуру криминального блока — в Управление по борьбе с организованной преступностью в составе криминального блока, а также в криминальную разведку. Мы выделили самых лучших профессионалов, которые занимаются борьбой с организованной преступностью.
У нас рост преступности связан не с этим, а с тем, что у нас есть 500 километров фронта, через которые проникает оружие. У нас действуют ДРГ (Диверсионно-разведывательная группа — прим. авт.) и специальные группы. Вот это проблема, которую нужно адекватно воспринимать. Поэтому нам нужна новая полиция, новый сильный спецназ, который будет скоро создан. В том числе должна быть новая прокуратура и СБУ.
- В Николаеве сейчас судят бывшего начальника городского управления милиции Олега Шевчука якобы за разгон николаевского «евромайдана» в 2013 году. В связи с этим у многих сотрудников милиции возникает вопрос: как им действовать в тех или иных ситуациях — в рамках закона или адаптироваться под политическую ситуацию..?
- Это ключевой вопрос. Поэтому мы сейчас создаем не Министерство внутренних дел, а Национальную полицию. Как центральный орган исполнительной власти он немного отделяется от политического органа — Министерства. То есть ответ вы сами подсказываете своим вопросом — они должны действовать профессионально, не обращая внимания на политическую конъюнктуру.
- Вопрос относительно начальника областной милиции Гончарова... Буквально в течение полугода его повысили с майора до полковника. Возможно ли по закону такое быстрое повышение за такой короткий срок?
- Да, возможно. По закону, принятому Верховной Радой с момента начала Антитеррористической операции, те офицеры, которые участвовали в АТО, приказом министра могут досрочно премироваться званиями. И у нас примеров таких «лестниц» очень много. Например, начальник киевской милиции Вадим Троян. Много у нас таких есть. Речь идет о хорошей «вертикали». Когда мы создаем новую «вертикаль», мы должны опираться на тех, кому доверяем, тех, кого проверила война.
Я почему расстроен за Ершова. Он настоящий боевой офицер. Глупо, что он поступил со своим имуществом, как поступил... и подставился. И сейчас, когда я реформирую ГАИ, я вообще не знаю ни одного человека, которому можно хоть как-то доверять.
«Вертикаль» дает возможность видеть войну, дает возможность видеть людей, которых нужно поднимать. Это нормальный механизм. Кто-то скажет «Нифигасе! Был старшим лейтенантом, а стал подполковником!». Ну да — на войне так и происходит.
- В последнее время в Николаеве активисты снесли несколько памятников Ленину. Это хулиганство или патриотизм?
- У нас есть закон о «декоммунизации» — он исполняется. Я думаю, что когда руководитель умный — он находит такие формы для демонтажа, которые не создают дополнительного внутреннего конфликта. А когда у него в голове гуляют другие ветры, то он создает дополнительный конфликт. Я в 2005 году, будучи губернатором Харьковской области, подготовил практически научную работу «Ленин с нами». И на основе прямых цитат из работ Ленина доказал, что он на самом деле был вурдалак и подонок. Одна из самых ярких цитат, например, когда ему дали докладную, что на Украине в лагерь интернированых поместили миллион украинских казаков. Резолюция Ленина гласит: «Расстрелять всех до одного». Это все не является публичным. Но когда это все станет публичным и вытеснит пропаганду, тогда наличие памятников на площадях станет нонсенсом.
Когда это происходит (снос памятников — прим. авт.) в брутальной и скандальной форме, я хотел бы все же разделить настоящий патриотизм и хулиганство. Когда молодчики в центре города избивают, как они считают, «ватника» или убивают Бузину — они не патриоты, они бандиты. Потому что настоящие патриоты находятся на фронте и там защищают свою Родину.
- В Николаевской области произошло резонансное преступление в селе Константиновка. Несмотря на очевидность правонарушения, дело «заглохло» на месте.
- Вот какой мне смысл держать здесь начальника милиции, если у него дело «заглохло»? Хорошо, договорились, дело по Константиновке я запрошу.
- Спасибо за интервью.
- Всего доброго.