Фемида плачет: Алыев Фаиг Ильяс Оглы «видит ее в гробу»

11.10.2013 в 10:18

Четыре с половиной года длится спор между двумя жильцами по улице Буденного - Алыевым Ф. И. и Матевко А.М. Спор возник на почве того, что Алыев в результате незаконных действий, установленных судами всей судебной системы Украины, при незаконном строительстве двух домов по ул.Буденного, 12 и по ул.Буденного, 10 (дом оформлен на имя дочери Велиевой), повредил дом Матевко А.М. И что характерно, Алыев не только не выполняет решения судов, но и всячески пытается узаконить самовольное строительство. 


Об этом, в частности, свидетельствует материал, опубликованный во всеукраинской газете «Факты» в августе этого года. Заметьте, здесь пострадавший от незаконных действий нарушителя Алыева, Александр Матевко представлен как вымогатель, негодяй, плохой сын и вообще бездушный человек. А вот гражданин Алыев, наоборот, показан как добропорядочный семьянин, успешный фермер, который всю жизнь помогал детским садикам, афганцам, инвалидам, опекал дома престарелых и интернаты и т. д., одним словом, благодетель.


Однако, оставив эмоции, попробуем разобраться в этой, на первый взгляд, не совсем простой ситуации.


Итак, еще в мае 2009 года г-н. Алыев Ф.И. самовольно снес выкупленные им квартиры по ул.Буденного,12, и вопреки предписаниям Законов Украины о градостроительстве, земельного и гражданского законодательства, начал строительство нового двухэтажного жилого дома на земельном участке, который не был отведен для этой цели. При этом, как установлено судом, строительство производилось без разрешения инспекции ГАСК на выполнение указанных работ, без оформленного надлежащим образом разрешения, проектной документации, с существенными нарушениями строительных норм и правил, на земельном участке, который не был предоставлен ему в собственность либо в пользование, а собственник земли — Николаевский городской совет возражал против размещения самовольного строительства. Следует отметить, что данные установленные судом, не подлежат доказательству.


В этом же году Алыев Ф.И. приобрел дом еще в одном дворе — по ул.Буденного, 10/1 на имя дочери Велиевой Кенул Фаиг кызы, который был под одной крышей и примыкал к дому, принадлежащему Матевко М.К. (ныне покойному), участнику ВОВ, участнику боевых действий ВОВ, ветерану МВД, полковнику МВД в отставке и его жене — участнице войны, бывшей военнопленной, учительницы, ветерана труда.


По сценарию, указанному выше, г-н Алыев начал расчищать площадку под будущее строительство еще одного двухэтажного дома для дочери. В результате разборки части дома, который вплотную прилегал к соседскому дому, и выполнения земельных работ, а также разработке котлована была нарушена целостность фундамента дома Матевко, что привело к его деформации и проседанию, появились трещины в стене. Из-за нарушения целостности крыши под влиянием атмосферных осадков мокнут перекрытия и стен, что приводит к обвалу строения.


На требования собственника Матевко-старшего прекратить строительство и отремонтировать его дом Алыев просто не реагировал. Неоднократные жалобы Михаила Кондратьевича Матевко во все инстанции, в том числе личное посещение правоохранительных органов, а также предписания ГАСК,осуществляющего контроль и надзор по вопросам строительства и архитектуры, таки возымели свое действие: прокурор Заводского района встал на защиту Конституционного права Матевко М.К.


Начиная с мая 2010 года прокурором Заводского района были предъявлены иски в интересах государства в лице Николаевского городского совета о сносе указанных домов.


Все иски прокуратуры, с участием представителей горсовета, судами всех уровней были удовлетворены. Несмотря на решения судов о прекращении и запрете строительства, Алыев упорно продолжал возведение дома. По данному делу было девятнадцать (!) судов, в том числе и тех, которые подавали Алыев-Велиева к соседям Матевко А.М. и Савиной Л.П (собственницы жилого дома по ул.Буденного,12 «а») и, которые были судами отклонены.


Как же вел себя господин Алыев Ф.И.? Так, при рассмотрении исков прокурора в суде Алыев, например, явился только на одно заседания суда, на котором заявил, что он осуществляет строительство в соответствии с законодательством и проектной документацией. Больше в суд не являлся, чем проявил явное неуважение к суду.


Меду тем, у Александра Матевко последствия от деятельности семьи Алыева-Велиевой видны до ныне: черной дырой зияет крыша, разрушенная дочерью Алыева во время попытки возвести рядом двухэтажное строение. Через отверстие дождевая вода попадает на чердак, из-за чего в жилище Матевко стены настолько сырые, что крошатся даже при малейшем нажатии. Подтапливается здание и с другой стороны — стоками с крыши двухэтажного дома Алиева, поскольку при строительстве тот не отступил положенного по нормативам расстояния.


Но Алыев человек упрямый, от цели не отступится, а чтобы соседи поняли с кем они имеют дело, неоднократно заявлял: Здесь я ХАЗЯИН, закон у меня в КАРМАНЕ!. С моих рук кормятся и служат мне высокие чины». Не только семья Матевко, но и жильцы других домов, писали коллективные жалобы, в том числе и на имя прокурора Николаевской области: «Мы не хотим быть заложниками одного человека, которому дозволено все: обижать украинский народ, называя его продажным, с дерзостью и презрением, пренебрегать законами нашего государства», но получали только отписки. Таких отписок на сегодняшний день накопилось целых 9 кг.! Людей настораживает отсутствие реакции со стороны прокуратуры, которая в судах защищала права собственника Матевко, т. е. выполняла одну из своих функций и почему-то оказалась беспомощной в доведении своего дела по Алыеву до логического завершения.


Но не будем торопиться с выводами, может быть, действительно для правоохранительных органов и органов власти этот случай стал неординарным и они на протяжении четырех с половиной лет не могут разобраться в ситуации. Однако на сегодняшний день такое положение с невыполнением решений судов негативно влияет на отношения к судебной системе государства и провоцирует недоверие населения к властным структурам и разъединяет государственную власть и общество.


Очевидно бездеятельность правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры, защищающей интересы государства Украина, предъявившей иски к Алыеву и его дочери Велиевой о запрете самовольного строительства, а затем о сносе незаконно возведенного дома, дает возможность Алыеву быть уверенным в своей «правоте».


Возможно именно по этой причине Алыевым придумана версия о том, что, якобы, Матевко вымогал с него аж 100 000 тысяч долларов! за «халупу». К слову сказать, господин Алыев так и не определился с суммой вымагательства. Например, в своем иске о предоставлении разрешения на составления проекта по отведу земельного участка для обслуживания индивидуального жилого дома по ул.Буденного,12 к горсовету и соседям Матевко А.М. и Савиной Л.П., в удовлетворении которого ему было отказано, Алыев пишет: «Увидев размах моего строительства ответчик Матевко А.М., предложил мне купить у него его дом за 80 000 тысяч долларов. А вот его дочь в заявлении на имя исполнительной службы Заводского района о предоставлении отсрочки исполнения решения суда пишет о следующем: « Он (Матевко- Ред.) хотел, чтобы я купила у него дом за 40 000 тыс. долларов, а мы с отцом предлагали продать до за 25 000 тысяч долларов, но он не согласился».


Однако такое заявление неубедительно, поскольку господин Алыев мог бы исполнить решение суда и отремонтировать поврежденный им же дом Матевко и тем самым освободиться от «вымогателя».


Основным сегодняшним аргументом Алыева по защите самовольного выстроенного им двухэтажного дома являются дети — несовершеннолетняя дочь и малолетние внуки, которых, за словами Алыева некуда деть.


Между тем, вердикт суда на иск Алыева о признании за ним права собственности на самовольно выстроенный дом и земельный участок таков: «Суд не принимает во внимание слова истца о факте регистрации и проживания в указанном жилом доме несовершеннолетних детей, поскольку это не имеет правового значения при решении указанного спора».


Да и ссылка гр.Алыева на то, что детей не куда деть, несостоятельна или, мягко говоря, неправдива, поскольку семья Алыевых-Велиевой не без жилья. Так, Алыев имеет жилой дом вместе с магазином «Катюша» по ул.Фрунзе, 85 г.Николаева в цетре города; дом в с.Кринички Николаевского района по ул. Военная,81, оформленный на имя его жены; дом на имя самого Алиева по ул. Военной,77 в том же селе; его дочь Велиева обеспечена жилым домом в с.Новогригорьевка Николаевского района, о чем свидетельствует информация БТИ.


К тому же, по словам сельского главы с.Кринички Николаевского района Владимира Чечуя, Фаиг Ильясович ведет хозяйственную деятельность на ПЯТИ купленных им участках. Старые строения он снес, построив сараи, склады и бытовые помещения. Сейчас, согласно хозяйственной книге села, фермер имеет 1850 голов овец и 232 головы крупного рогатого скота. Поскольку Фаиг Ильясович приезжает в деревню не часто, то за многочисленным хозяйством присматривают нанятые им рабочие.


На все вопросы в телефонном режиме господин Алыев эмоционально заявил, что в гробу он видел наши законы (!!!). «Если правильно подойти к этому вопросу, то я здесь никто: не хозяин, а потому сносить не имею права. Это во-первых. А во-вторых, здесь шесть маленьких детей проживает. Матевко вымогает, чтобы мы его «халупу» за большие деньги покупали, а таких денег у нас нет. Вы говорите о сносе дома — а куда детей деть?! У меня есть акт купли-продажи, есть проект, разрешительная документация». К слову, одним из оснований вынесения судами решения о сносе самовольно построенного жилого дома являются существенные нарушения строительных норм и правил, отклонение от того самого проекта, на который ссылается Алыев. Это противоречит общественным интересам, нарушают права других лиц, а договора купли-продажи, о которых говорит Алыев, сегодня уже не имеют никакого юридического значения, поскольку то жилье, которое Алыев когда-то купил, он же снес и самовольно построил двухэтажный дом.


«Суды — сволочи, я им денег не давал, потому они такое решение приняли», - продолжал говорить в телефонном режиме Алыев. После ряда нелицеприятных слов в адрес Александра Матевко и специалистов, которые выявили множество нарушений при строительстве дома, господин Алыев заявил: «Половина Николаева незаконно построена! Я в гробу видел ваши законы! На Фрунзе,85 я не живу, потому что дом не жилой, и туда мы все не поместимся — у нас 12 человек проживает». Фактически г-н Алыев оскорбляет не одного какого-то конкретного судью, а всю судебную систему Украины, ведь решения, постановления принимались разными судьями, различными инстанциями, начиная с районных, апелляционных судов и заканчивая Высшим специализированным судом Украины. Но Закон — одна из основных ценностей государства. Несомненно, что такие оскорбительные слова и грубые намеки в адрес работников Фемиды, может себе позволить только тот человек, который уверен в собственной безнаказанности и поддержке чиновников и правоохранительных органов.


В интервью газете «Факты» г-н Алыев рассказывал о своей жизни, как было ему тяжело: денег нет, жилья нет, но «постепенно раскрутился, создал ферму. С тех пор занимаюсь животноводством, держу овец, сейчас это приносит прибыль».


Но вот неувязочка. Согласно официальным данным государственной регистрационной службы из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей г-н Алыев Фаил Ильяс оглы 21.09.2000 года юридически зарегистрирован как предприниматель по оптовой торговле. Тогда на каком основании предприниматель утверждает, что он занимается фермерским хозяйством, от которого имеет прибыль?. Или действительно возомнил себя хозяином, бесцеремонно присвоив себе звание фермера или таковым является фактически, но уклоняется от уплаты налогов и других обязательных платежей, используя труд других граждан. Со слов Владимира Чечуя за многочисленным хозяйством присматривают (?!) нанятые Алыевым рабочие. Но за животными, тем более в таком количестве (это маленький колхоз), невозможно просто присматривать. Овец, например, надо выпасать, коров доить, молоко перерабатывать, животных кормить, выносить отходы и т. д. Это не присмотр, это эксплуатация труда. К тому же труд тяжелый, труд без выходных и праздников (животным же не объяснишь, что выходной), который требует достойной оплаты и оплаты не просто в конверте или из рук в руки, а по трудовому договору, с отчислением налогов и других обязательных платежей, с трудовой книжкой, с соблюдением трудового режима и т. д., как это предусмотрено действующим законодательством Украины. Но сам господин Алыев, со слов Владимира Чечуя, приезжает в деревню не часто. Значит кто-то контролирует работу нанятых людей. Так что это, нелегальный бизнес? Или об этом никому не известно? А может, кто-то закрывает на все глаза, прикрывая все эти безобразия и тем самым обкрадывая государство? В связи с этим возникает ряд вопросов, на которые, очевидно, могут ответить соответствующие структуры, ответственные за пополнение государственной казны.


Вывод в данной ситуации следующий: невыполнение решения суда — это анархия, пусть в никуда, это прецедент, который позволит другим лицам брать пример с г-на Алыева и, прикрываясь детьми или другими обстоятельствами, базнаказанно нарушать действующее в Украине законодательство.


По принципу демократии Конституция Украины имеет высшую юридическую силу, гарантирует равные права всех граждан перед законом. Основным Законом Украины предусмотрено, что судебные решения, вступившие в законную силу, обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат выполнению на всей территории Украины. Невыполнение судебного решения является основанием для ответственности, установленной законом, в том числе в уголовном порядке.


Господин Алыев является гражданином Украины, поэтому он обязан, несмотря на то, что он наши законы «видит в гробу», выполнять их. Он должен ответить за самоуправные действия, за самовольный захват земельного участка и самовольное строительство, за повреждение имущества собственника, за невыполнение решения суда, а также за другие правонарушения, указанные выше.


Надеемся, что правоохранительные органы, исполнительная служба найдут рычаги воздействия для урегулирования указанного спора, для восстановления законности и справедливости.


По поручению жителей улицы Буденного Виктор Климов.



Рідне Прибужжя


Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив