Как вице-мэр отдал «своему другу» коммунальную землю у моря
На последнем заседании постоянной комиссии Николаевского горсовета по вопросам регулирования земельных отношений депутатам представили нового начальника управления капитального строительства горисполкома Юрия Фомичева. Слово за слово — и неожиданно всплыл вопрос о земельном участке в Коблево, который был закреплен за УКСом. Оказалось, на этой территории вдруг обнаружились роскошные коттеджи, которые самому управлению не принадлежат. Кто и кому отдал коммунальную землю под строительство? Вопрос интересный. Да и вообще, управление капитального строительства оказалась весьма загадочной структурой.
Когда-то УКС был грозной организацией, которая осуществляла технический надзор и контроль сдающихся в эксплуатацию объектов. Представителей УКСа строительные организации уважали и боялись, встречали хлебом-солью и накрытыми столами, потому как именно от представителей данной организации зависело, примут ли новый объект. Также УКС выступал в качестве заказчика для строительства социальных и государственных объектов. Теперь все это ушло в небытие. Сейчас функций УКСа размыты. Да, заказчиком строительства социальных и жилищно-коммунальных объектов управление так и осталось, да только вот сами объекты давно никто не строит...
В адрес Фомичева со стороны председателя комиссии Виктора Дробота посыпался град вопросов, каждый из которых был, по сути, завуалированным упреком.
Присутствовал на заседании и профильный вице-мэр Владмир Гуллер. Владимир Ильич был заметно раздражен, потому как в ходе разборок стало понятно — именно к нему, как к многолетнему руководителю УКСа, были основные претензии. Поэтому Гуллер не дал сказать Фомичеву ни слова, и на все вопросы, касающиеся разнообразных сторон деятельности УКСа, отвечал сам.
А скользких вопросов было немало. Основанием для подобного «допроса с пристрастием» стал ответ из УКСа на депутатский запрос Дробота. В нем указывалось, что, по состоянию на 1 ноября 2011 года, на балансе управления числится разнообразных объектов незавершенного строительства в Николаеве на сумму 19,6 миллиона гривен. Интересно, что в ответе на аналогичный вопрос из департамента финансов горисполкома цифры значатся совершенно другие. По информации департамента, стоимость незавершенного строительства в Николаеве составляет... 892 миллиона 660 тысяч гривен! Откуда такие разногласия? Оказалось,что сумма в 19,6 миллиона — это средства, которые проходят по бухгалтерии УКСа, те деньги, которые были израсходованы на эти недостроенные объекты. А 892 миллиона — это те деньги, которые необходимы для того, чтобы эти самые объекты достроить. Естественно, что взять эти 892 миллиона просто негде.
- Вы понимаете, что это нереально. Нужно определить первоочередные объекты, которые нужны городу, и на следующий год уже закладывать их в бюджет. Из заключенных на строительство 900 миллионов использовано только 70 в денежной массе. В моем понимании, это объекты, которые просто зарыты в землю, - высказал свое мнение Дробот. При этом он не скрывая выразил свое недовольство подобным отношением к ведению статистического учета в УКСе: «Цифры у всех должны быть одинаковыми!».
Однако Владимир Гуллер вступил в полемику и заступился за УКС.
- То, что находится на балансе управления, и считается объектами незавершенного строительства. Конкретная цифра незавершенного строительства — 19 миллионов. Что такое 19? Это 5 миллионов поликлиники на Дзержинского, которая не строится. 5 миллионов — это насосная станция по улице Кирова. Куплено оборудование, но нужно еще 6 миллионов. Но объект не включается в план и не финансируется. Никого не обвиняю, но последние 5-6 лет эти объекты не финансируются, - парировал Гуллер.
Еще одна сфера деятельности УКСа — списание недостроенных объектов. По словам Дробота, на исполкоме городского совета в ближайшее время планируется списание объектов на полтора миллиона гривен! Другими словами, недостроенные объекты, которые являются коммунальной собственностью, стоимостью полтора миллиона гривен, просто уйдут в никуда. Причем процедура списания не предусматривает согласования, например, с депутатскими комиссиями — решение принимается на исполкоме городского совета. К слову, в 2000 году с баланса УКСа было списано два 12-этажных дома на Херсонском шоссе.
- В моем понимании процедура списания через исполком городского совета, минуя комиссии, не должно происходить, - заявил Дробот.
Но, по заявлению Гуллера, порядок списания прописан законодательно: принимает решение о списании только исполком. Не смотря на это, земельная комиссия приняла решение рекомендовать исполкому городского совета не списывать ничего до тех пор, пока в этом вопросе не разберутся депутаты.
На этом претензии к управлению капитального строительства (читай — к Гуллеру) не закончились: у Дробота нашелся еще один «туз в рукаве».
- На сегодняшний момент на базе отдыха в Коблево, которая числится за УКСом, строится четыре «домика». На каких основаниях вошли туда инвесторы, кто они? На какие деньги построены эти «домики»? На каких условиях передали землю под строительство, с кем согласовывали?
Владимир Ильич на этот шквал вопросов отвечал достаточно раздраженно. Было видно, что все происходящее ему определенно не нравится.
- Хочу поставить в известность, что 17 лет УКС располагался в аварийном, 100-летнем здании с проваленными полами и потолками. Я с администрацией УКСа принял решение — уговорил своего друга, коллегу Стерпула Григория Ивановича, председателя правления «Жилпромстрой-8», вложить в коммунальную собственность — обращаю ваше внимание, не себе в карман, а в здание — 550 или 600 тысяч гривен, я не помню уже, но есть акты выполненных работ. И сегодня в это здание просто приятно войти! Там проведена полная реконструкция, с газоснабжением, с плитками, с котлами. Это нормальный, хозяйственный подход. В компенсацию этому УКС разрешает на правах субаренды своей территории, которая была отведена на 49 лет, «Жилпромстрой-8» построить 4 домика. Плюс на миллион гривен проложить сети канализации, водоснабжения, выполнить благоустройство, ограждение и т.д. Всего на миллион гривен! Плюс те полмиллиона, что были потрачены на ремонт здания — получается полтора миллиона. Это все было сделано законно, разрешения Березанской районной администрации и ГАСКа были. Плюс там есть уже собственность, - заявил вице-мэр.
Расшифровывая все вышесказанное Гуллером, получается следующее. Друг вице-мэра, Григорий Стерпул, выполнив ремонт на полмиллиона (а эту цифру еще надо бы проверить!), получил большой участок коммунальной собственности на берегу моря в Коблево. Построил там коттеджи, для этих же коттеджей провел воду и канализацию, осуществил благоустройство и получил право собственности на эти строения. Теперь под это право собственности он вполне может потребовать выделить ему землю, на которой расположена его недвижимость. И по закону ему эту землю вполне могут отдать, вместе с канализацией и ограждениями, строительство которых Гуллер преподносит как великое благо. А УКС, то есть горисполком, то есть мы все, остаемся без земельного участка в Коблево, зато с отремонтированным зданием УКСа. Неплохая арифметика, правда? Вряд ли Гуллер смог бы провернуть подобную сделку самостоятельно — Владимир Ильич человек осторожный, и вне всякого сомнения в таком сомнительном проекте явно должен был подстраховаться. А подстраховать его мог только один человек - мэр Владимир Чайка. Именно его уши явно торчат из всех этих выкрутасов «ремонт в обмен на землю». Кстати, Владимир Дмитриевич также собирался прийти на комиссию, однако в последний момент почему-то передумал.
Оставшийся один, без поддержки, и прекрасно видящий слабость своих аргументов в этом вопросе, Владимир Гуллер выбросил последний козырь. Он сообщил, что у него был на днях разговор с главой облгосадминистрации Николаем Кругловым, и тот ему сказал, что «только УКС может выполнять функцию заказчика для строительства объектов ЖКХ и социальной сферы в Николаеве».
- А если у вас есть в этой части какие-то вопросы, то можно задать их губернатору, - многозначительно завершил свой монолог Владимир Гуллер.
Таким образом, вице-мэр, по всей видимости, решил намекнуть, что глава облгосадминистрации его поддерживает и в обиду не даст. Пускай не в вопросе с коттеджами - но поддерживает.
Впрочем, на Дробота особого влияния спич Гуллера не возымел. Наоборот, он вынес на рассмотрение комиссии вопрос о том, чтобы просить администрацию Березанского района не принимать решения по отчуждению земельного участка под базой УКСа на тот период, пока в этом вопросе не разберутся депутаты.
- В договоре прописано, что никакую землю не отчуждать! - заявил на это Гуллер. Но депутаты все же решение приняли.
Чем закончатся разбирательства по УКСу станет известно позже. Конечно результат будет в том случае, если речь идет действительно о желании разобраться, а не просто свести счеты или насолить. Тем более, что Владимир Гуллер в своем выступлению намекнул:
- Вы же понимаете, с чем связаны все сегодняшние разговоры, и почему сейчас идет разбор полетов по УКСу тоже все за этим столом знают! Чего мы юлим?
Но из всего этого вытекает вывод — в горисполкоме есть очень много скелетов в шкафу. Вот только достают их тогда, когда это кому-то выгодно, а не тогда, когда действительно нужно встать на защиту интересов горожан и коммунальной собственности.