Суд по делу Саши Поповой: жена подсудимого заявила о давлении на нее
7 июня в Ленинском суде Николаева состоялось очередное заседание по делу об избиении Александры Поповой. Дело рассматривается коллегией судей в составе Юрия Крутия и Михаила Семерея под председательством судьи Александра Беспрозванного.
Подсудимый Александр Косинов, 1989 года рождения, обвиняется в попытке убийства из хулиганских побуждений и в завладении чужим имуществом. Как уже сообщали «Новости-N», свою вину он признал частично - лишь по второй статье обвинения.
На сегодняшнее заседание был запланирован допрос свидетелей. Однако одна из свидетельниц - та самая девушка, из-за чьей сумки разгорелся конфликт, в суд не явилась. Таким образом сегодня заслушали показания гражданской жены подсудимого Дарьи Богушинской, ее подруги Ирины Нос, а также подруги Александры Поповой Дианы Гордеевой.
Само заседание началось с того, что председательствующий судья Беспрозванный в категоричной форме запретил производить какую-любо съемку. Он обвинил журналистов в том, что они не выполняют решение суда и снимают процесс тайно. Судья потребовал от видеооператоров покинуть зал.
Только после этого начался допрос свидетелей. Первой давала показания Ирина Нос, которая вместе с женой подсудимого в тот злополучный вечер 9 марта стала свидетельницей жестокого избиения. Свидетельница сообщила, что около 21 часа она встретилась с подругой Дарьей. Они выпили «немного пива» на лавочке в сквере Чернобыльцев, болтали. Потом пошли к магазину за сигаретами и уже на обратном пути все в том же сквере увидели мужа Дарьи, Александра Косинцева. Он сидел на скамейке и рядом с ним стояла женская сумочка. Даша, которой муж сказал что пошел встретиться с товарищем по поводу своего трудоустройства, стала выяснять, что он здесь делает и чья эта сумка. Между ними завязалась ссора. Примерно в этот момент подошла девушка и попросила отдать ей сумку. Это и была Саша Попова. В ответ на просьбу Косинцев грубо ответил, что сумка не ее, и пусть за ней лично придет хозяйка. Они стали ругаться, со стороны обоих звучала нецензурная брань. В какой-то момент свидетельница увидела, как Косинцев замахнулся и нанес удар. Куда именно он пришелся, она не видела, так как подсудимый стоял к ней спиной, но от удара девушка упала на спину.
- Я хотела помочь ей встать, протянула руку. Закричала ему: «Что ты делаешь?». У девушки на лице была кровь, но мне показалось, что она была в сознании, она протянула мне руку. Но в этот момент Саша снова замахнулся ногой, я испугалась и отдернула руку, - рассказывала Ирина Нос.
Далее, по ее словам, подсудимый нанес ногами три или четыре удара по телу лежащей на земле девушки. В этот момент и она, и Даша кричали, жена пыталась оттащить Косинцева за куртку. Однако он их отпихнул, взял избитую девушку за ногу и оттащил в кусты, которые расположены в нескольких метрах от лавочки, у которой и происходили вышеуказанные события. Там он продолжал бить свою жертву ногами. Свидетельница утверждает, что пыталась его остановить, но тот ее снова оттолкнул, и она «испугалась и отошла».
- Девушка не кричала. Наверно, она потеряла сознание еще в тот момент, когда он ее тащил в кусты. Когда через несколько минут он снова подошел к лавочке, где были мы с Дашей, к нам подошла также какая-то девочка. Она искала свою подругу и спросила, не видели ли мы ее. Кто-то ответил, что не видели. Она отошла, и в кустах начал звонить телефон. Саша опять бросился туда, он там наклонился, что-то делал, а потом убежал. Подошла снова та девочка. Попросила отдать сумку, мы отдали, и она ушла. Мы с Дашей пошли искать Косинцева, и увидели, как его забрал патруль. Затем все отправились в Ленинский райотдел, - говорит свидетель.
На вопрос судьи о том, сообщала ли она кому-либо о том, что в кустах лежит избитая девушка, которой, возможно, необходима помощь, Ирина Нос ответила отрицательно.
- Я боялась Дашу. В райотделе Даша сказала: стой и молчи...
- Почему же когда подсудимый убежал, вы не вернулись к тем кустам посмотреть, что там с человеком? На ваших глазах такое произошло, а вы ничего не сказали? Вы бросили человека, а если бы милиция не нашла ее, она бы замерзла. Где же ваша гражданская позиция? - спрашивал у свидетельницы судья Беспрозванный. Однако та в ответ лишь повторяла ,что «испугалась и была в шоке».
Характеризуя самого подсудимого и его отношения с женой, она сказала, что «семья как семья, живут как все, воспитывают ребенка».
Достаточно неожиданным был вопрос от мамы пострадавшей, Аллы Гудзь. Алла Николаевна спросила, были ли в тот вечер на Александре... сапоги.
- Она когда к вам подходила, она была в сапогах, обута была, или босиком подошла?
В ответ на это Ирина Нос недоуменно пожала плечами и предположила, что сапоги, скорее всего, были, так как было еще достаточно холодно.
Как пояснила позже «Новостям-N» мама Александры, в ту ночь ее дочку нашли практически голой - на ней была надета лишь футболка и курточка. Ни сапог, ни джинсов, ни колгот и трусов на ней не было. При этом из всей одежды нашли только джинсы, с которыми и задержали подсудимого сотрудники милиции. Куда делась остальная одежда, и зачем ее нужно было с девушки снимать - загадка.
Подсудимый показания свидетеля признал частично. Он не согласился с озвученным количеством ударов, которые он нанес, в чем еще он не согласен с показаниями Ирины Нос ответить затруднился.
Следующей на вопросы отвечала гражданская жена подсудимого Дарья Богушинская. Суду она сообщила, что с Косинцевым живет более пяти лет, они воспитывают сына. Подсудимого она считает «своим самым дорогим человеком», и раньше он никогда не проявлял агрессии, даже после употребления алкоголя.
Показания данного свидетеля были путанными и туманными: она многое не помнит. Например, Дарья утверждала, что не видела, как ее муж тащил избитую Сашу в кусты, хотя находилась в тот момент в нескольких метрах. По ее словам, она не помнит, что с ней происходило и где она находилась. Также свидетель утверждает, что она не оттаскивала мужа от жертвы и не приказывала подруге молчать в Ленинском райотделе милиции. После этих слов судья поднял присутствующую в зале Ирину Нос, и она еще раз подтвердила, что ее показания правдивы.
В общем показания жены подсудимого настолько отличались от данных ею же на досудебном следствии, что суд решил зачитать протокол ее допроса от 10 марта и протокол воспроизведения преступления на месте происшествия. В итоге все равно остались непонятными несколько моментов: оттягивала ли Богушинская мужа во время того, как он бил Сашу Попову ногами, куда он наносил удары - в голову или туловище, видела ли она как муж тащил Сашу в кусты и т. д. На все эти вопросы в сегодняшних показаниях и на досудебном следствии у свидетеля были разные ответы. На замечание судьи по этому поводу она ответила, что «плохо помнит, потому что плохо себя чувствует и у нее кружится голова».
Но при этом Дарья очень четко вспомнила, что инициатором конфликта была подошедшая к ним Саша Попова, которая в грубой форме начала требовать сумку, высказывала в адрес ее мужа угрозы и говорила, что «у нее парень работает в милиции, и если он сумку не отдаст, то его посадят». Четко помнит свидетель и тот момент, что после удара Саша упала на бетонную плитку и ударилась головой. Кстати, именно на этот факт постоянно делает акцент адвокат подсудимого - пострадавшая упала не на мягкую землю и траву, а на бетонную плитку, именно поэтому получила серьезную травму головы.
А в милиции Дарья не рассказала о лежащей в кустах избитой девушке потому, что была в шоке. А когда от шока оправилась и попила водички, то узнала, что девочку уже нашли. Более того, в конце своего допроса свидетель Богушинская заявила о том, что во время допроса на досудебном следствии, следователь оказывал на нее давление. Судья Беспрозванный, естественно, тут же стал выяснять, о каком именно давлении идет речь.
- Мне сказали, что сейчас меня сделают соучастницей, и моего ребенка заберут в детский дом.
- А что же у вас требовали сотрудники милиции? - продолжал допытываться судья.
- Требовали, чтобы я рассказала, как было на самом деле...
- То есть у вас не требовали оговорить себя или своего мужа, а просто рассказать правду?
- Да...
После этого судья сказал, что вряд ли стоит считать данный факт оказанием давления.
Пролить свет на неясные моменты в показаниях своей жены подсудимый также не смог. Так, на вопрос судьи о том, оттягивала ли его супруга в тот момент, когда он бил пострадавшую, он ответил: «Не помню».
Подруга Александры, Диана Гордеева, с которой и была пострадавшая вечером 9 марта в баре «12 месяцев», сообщила, что подсудимого они увидели еще в помещении кафе, он с девушкой и какой-то женщиной сидел за соседним столиком. Еще там между ними возник небольшой конфликт.
- Мы с Сашей смеялись, а эта женщина за соседним столиком сказала нам: «чего вы с нас смеетесь?». Мы ей ответили, что смеемся не с них, а с того, о чем говорим между сосбой. И тогда он (подсудимый - прим. Авт.) подошел к Саше и спросил: «чего ты тыкаешь?». На этом вроде бы и все, - рассказала Диана.
В баре, по ее словам, они просидели до полуночи, затем засобирались домой. На уточняющий вопрос о том, употребляли ли они в тот вечер с подругой алкоголь, Диана ответила, что она выпила две бутылки пива, а Александра - бокал «Кагора» и напиток «Revo». Саша заказала еще и алкогольный коктейль, но пить его не стала - он остался нетронутым на столике.
Когда Саша с Дианой уже вышли из бара, к ним подошла девушка, которая сидела за соседним столиком - спутница подсудимого. Она сказала, что ее зовут Маша, и попросила забрать у своего парня, который сидит на лавочке в парке, сумку.
- Она сказала: «Там сидит его бывшая, я боюсь туда идти». Саша согласилась и пошла за сумкой, а мы с Машей остались ее ждать. Через 5-7 минут я начала Саше звонить, она не брала трубку, и я пошла ее искать. Подошла к ним, их было трое. Я описала девушку, спросила, не подходила ли к ним она, они сказали, что она прошла мимо (в этот момент Саша уже лежала избитая в нескольких шагах - прим. Авт.). Я попросила сумку, они не отдали. Тогда я снова вернулась к Маше, опять стала звонить Саше на мобильный, - рассказала свидетель Гордеева.
После этого, по ее словам, она снова и снова набирала телефон подруги, через некоторое время опять пошла в парк. Там на лавочке подсудимого уже не было, были только девушки. Она снова спросила у них о Саше и попросила отдать сумку. Сумку Диане вернули, и она отнесла ее Маше. Затем снова отправилась искать Александру, и, в конце-концов, на ее звонок по мобильному ответил сотрудник милиции и попросил прийти в Ленинский райотдел.
К сожалению услышать версию той самой Маши, чья сумка стало причиной конфликта, не удалось - для дачи показаний в суд она так и не явилась.
Адвокат потерпевшей Владимир Тимошин попросил приобщить к делу справку из БСМП на его депутатский запрос. В нем говорится о том, что у Александры Поповой диагностирована тяжелая политравма, открытая черепно-мозговая травма, перелом основания черепа, нарушены функции таза, закрытый перелом костей носа, перелом верхней и нижней челюсти слева и т. д. Также в ответе на запрос говорится о том, что по состоянию больной ей показано продолжить лечение, в том числе ей нужна операция в челюстно-лицевой хирургии. Ей необходимо лечение в реабилитационной клинике сроком от 1 года и выше.
После этого в суде был объявлен перерыв. Следующее заседание состоится уже завтра, 8 июня. На нем заслушают не явившегося сегодня свидетеля и приступят к изучению документальных доказательств дела.