Сергей Кантор: «Мы заслуживаем большего…»

22.01.2016 в 12:26
Сергей Кантор: «Мы заслуживаем большего…»

Николаев вошел в новый год с новым руководством города: сменился мэр, обновился депутатский корпус. Но целый ряд городских проблем плавно перекочевал из 2015-го, а некоторые много лет кряду продолжают переходить из года в год, от мэра к мэру…

 

Одним из таких долгоиграющих вопросов является судьба футбольного клуба МФК «Николаев», а точнее его существование в условиях полного отсутствия финансирования и внимания со стороны городской власти. Николаевский футбол, которому исполнилось сто лет, - визитная карточка города корабелов, увлечение очень многих людей. С судостроением уже практически покончено, но футбол еще продолжает сопротивляться, во многом благодаря бескорыстному вкладу энтузиастов, понимающих, что накопленный николаевским футболом опыт и авторитет – то, что мы еще можем оставить своим внукам.

 

Сергей Кантор уже более года занимается вопросами поддержки клуба: отправляет команду на выездные матчи, арендует автобусы для фанатов, поддерживает команду финансово, материально и организационно.

 

И, несмотря на все усилия, МФК «Николаев» находится сейчас в сложном положении: не хватает средств на зарплаты спортсменам, на поездки, на экипировку — в общем, на все не хватает. О том, что положение футбольного клуба в Николаеве катастрофическое говорят все — тренеры, футболисты, болельщики. А вот как исправить сложившееся положение понимают единицы.

 

О проблемах николаевского футбола, о перспективах развития Николаева, об упущенных возможностях и реальных перспективах мы говорили с депутатом Николаевского городского совета, председателем наблюдательного совета ПАО «Завод «Экватор» Сергеем Кантором.

 

- Сергей Анатольевич, то, что положение МФК «Николаев» критическое, недавно признал и сам городской голова Сенкевич. Как получилось, что Николаев, имеющий славные футбольные традиции, докатился до такой жизни?

 

- Проблемы существуют не только в футболе, но и в других видах спорта. Просто футбол сейчас на виду и на слуху. И слишком многие люди не хотят понять, что не по-хозяйски сейчас, когда есть уже конкретные достижения, взять и все перечеркнуть.

 

Политики всегда готовы выдавать «простые» решения сложных вопросов, и мы уже многое хорошее, что было у нас, одни махом уничтожили, взамен не создав ничего путного. Теперь и до футбола добрались?

 

А у чиновников - свои привычки. Они действуют по шаблону, стараясь себя не затруднять выбором приоритетов. Главное для них - «освоить средства». Сколько дали «сверху», столько и расписать. Размазать деньги «тонким слоем», не заботясь о наиболее эффективном их расходовании, так, чтобы каждая гривна давала максимальную отдачу. У себя на заводе мы действуем иначе.

 

Вот, например, в городской коммунальной собственности есть Центральный городской стадион. Подчеркиваю, не в собственности общественной организации, как МФК «Николаев», а в городской коммунальной собственности. Слышу упреки – команда могла бы зарабатывать, имея такой стадион. Да, сейчас МФК пользуется стадионом на основе бесплатной аренды. Но зарабатывать стадион сейчас не может – не в том он техническом состоянии, чтобы начать зарабатывать. Нужны хотя бы минимальные вложения в окончание реконструкции.

 

Начал город реконструкцию стадиона еще в 2006 году. Часть работ сделали и… остановились. Всего за это время на стадион было потрачено 38 млн. грн., но этого недостаточно для решения всех тех проблем, которые там существуют. А уже часть того, что мы сделали, разрушается. Существует еще масса вопросов по стадиону. Цены растут, средства заморожены, и конца такому «хозяйствованию» не видно…

 

- Что же нужно, чтобы средства, вложенные в стадион, наконец, начали работать?

 

- Нужно построить трансформаторную подстанцию, реконструировать административно-бытовой корпус, причем нужен не такой, как в проекте. Нужен современный удобный бытовой корпус в осях существующего. Нужен отдельно стоящий крытый спорткомплекс для тренировок, в том числе не только для футболистов. Необходимо заменить внешнее ограждение, построить нормальное тренировочное футбольное поле, а то и два, реконструировать существующее. Ведь футболисты сейчас просто «убивают» основное поле. У нас около ворот травы нет вообще, потому что тренировки проходят на основном поле. Это ненормально. Помимо тренировочного поля, нам нужны ещё ворота переносные, которые будут стоять по боковым сторонам поля, чтоб износ поля в районе вратарской площади был меньше. Мы в этом году несколько голов пропустили только потому, что у вратаря перед воротами была кочка, не видимая под травой. А травматизм игроков из-за неровного поля просто недопустим! Ведь это люди, профессионалы. Да и лечение стоит немалых денег.

 

- Со стадионом понятно. А что делать с клубом? В конце декабря состоялся круглый стол с участием городского головы по вопросу дальнейшего существования МФК «Николаев». Почему не согласиться на предложение Александра Сенкевича сделать клуб коммунальным предприятием, с привлечением инвестиций со стороны, а не из бюджета? Ведь мэр заявлял о готовности инвесторов выделять средства для МФК «Николаев»

 

- Пока это ничем не подкрепленные заявления…

 

- Почему? Со стороны все выглядит абсолютно оправданным.

 

- Инвесторы вправе рассчитывать на быструю отдачу средств – такая сейчас экономическая ситуация. Проекты с длительным сроком окупаемости не имеют шансов быть профинансированными. Посмотрите, что происходит с другими футбольными клубами Украины – они «схлопываются» один за другим, даже имея мощных спонсоров. Не то что найти инвестора – даже коммерческий кредит невозможно получить…

 

Я приведу пример завода «Экватор». Это реально действующее предприятие, с хорошей репутацией, кредитной историей. И нам в Украине все равно с большим трудом дают кредиты. Получить кредит сегодня у нас в Украине весьма сложно. Время сейчас такое.

 

- То есть, Вы не верите в инвестиции в николаевский футбольный клуб?

 

- Я - за инвестиции. Но я понимаю, что сейчас, в нынешних условиях, это нереально. В свое время, когда мы с мэром Владимиром Чайкой брали кредиты на ремонт дорог (это было около 25 млн. грн.), мы закладывали городское имущество, и потом, со следующего бюджета, «гасили» проценты. Тогда, под залог имущества, нам кредиты давали. Был определенный риск, но он был оправдан. Именно тогда была заложена возможность вывести городские дороги из полной разрухи 90-х годов. А где сейчас инвестор возьмет свободные средства, чтобы вложить их в социальные проекты?

 

Сейчас единственная возможность для города получить дополнительные средства на развитие социальных сфер жизни - это если внутри государства будут правильно установлены отношения между центром и провинцией. Поэтому все разговоры о «хабах» и «кластерах» - чистая политика, модные словечки, а говоря доступным языком, та же "гречка", только в профиль! Никто сюда не даст деньги просто так. Деньги любят тишину, это не я сказал, это сказали очень давно. Где у нас тишина? Никто не даст. И вообще, давайте сначала уберем с дорог города все ухабы, а затем будем строить "хабы"!

 

Мы просто обязаны помочь не просто выжить нашему футболу, но и развивать его. Сейчас, в условиях, когда городская власть не соглашается выделять средства на поддержку МФК «Николаев», речь идет о его выживании. А ведь футбол — это не только память для наших поколений, это еще и возможность дополнительного пополнения бюджета города.

 

- Что Вы имеете ввиду?

 

- Крым аннексирован. Это значит, что тренировочные процессы на юге переместились в наш регион: Херсон, Николаев, Одесса. Команды, тренировавшиеся в зимний период на полуострове, остались. Можно было бы сюда «заманить» несколько хороших команд, предоставить им в аренду тренировочную базу. Но наша инфраструктура не позволяет принимать команды Премьер-лиги. Мы реально теряем деньги из-за того, что у нас нет стадиона, соответствующего современным требованиям. Я не говорю про стадион «Черноморец» в Одессе или киевский «Олимпийский», на котором играет киевское «Динамо», городу такой не нужен. Но хотя бы такой, как в Александрии. Александрия – районный центр Кировоградской области, но там есть стадион, отвечающий необходимым требованиям, установленным в регламенте ФФУ. Это позволило бы дать дополнительные деньги в городской бюджет.

 

Даже просто нормальное освещение поля – и уже можно было бы играть вечером, собирая больше зрителей, можно было бы проводить на стадионе концерты.

 

Были бы тренировочные поля, команды с Севера Украины могли бы приезжать к нам играть и тренироваться. А если крытый зал с хорошим полем, можно и «под снегом» тренироваться. А так наш стадион — самый худший из тех, что есть в областных центрах Украины.

 

- Можно ли распространить практику зарабатывания городом дополнительных средств на другие стороны городской жизни, кроме футбола?

 

- Сейчас мы рушимся, мы реально рушимся. Я посчитал, что нам надо 15 лет и двойной бюджет. В 2015 году наш городской бюджет составлял более 2 млрд. грн., а надо вдвое больше, чтобы привести городское хозяйство в надлежащее состояние. 15 лет и двойной бюджет! Чтобы привести к нормальному уровню.

 

- К какому уровню?

 

- К уровню, на котором было наше городское хозяйство в момент распада Союза. Мы начали строить нашу независимость, имея в распоряжении конкретные активы, в конкретном техническом состоянии. Чтобы вернуться к тому состоянию, нам нужно иметь двойной бюджет и 15 лет «пахать». Судите сами - в 2010 году в городе было три с половиной тысячи «текущих» крыш. В 2015 году мы имели почти такую же цифру, потому что пока ремонтировали одни, другие начинали протекать. Необходимых средств нет все эти годы. По большому счету это все один и тот же вопрос - вопрос правильного формирования бюджета. Нужно решить, сколько нам нужно фактически денег, чтобы каждый год подниматься на две ступеньки выше и не опускаться, как мы делаем это сегодня. Ведь вы посмотрите, что сейчас происходит - каждый год мы опускаемся в развитии, в сознании, в духовности: мы меньше читаем, меньше ходим в кино, театр, правда, мы пьем больше водки и пива, меньше едим, потому что денег не хватает и на самое необходимое.

 

- Вы противоречите себе. Крыши протекают, а вы предлагаете тратить средства на стадион, спортивные базы, футбольный клуб. Целесообразна ли такая трата средств в кризисный период?

 

- Понимаете, нас приучили к синдрому «голодного человека», приучили не жить, а выживать. Так мы никогда не выйдем из униженного состояния. И приучили нас к этому именно политики.

 

Мы должны поменять наше сознание. Мы заслуживаем большего! Возьмем, к примеру, Турцию - знаю ее уже 40 лет. Есть Турция европейская, а есть азиатская. В азиатскую мы едем отдыхать, там побережье сделано туристическими оазисами, а все остальное - нищета. А есть Турция другая - 40 лет назад она была такая же азиатская, но за это время ее удалось превратить в европейскую - такую, какой она выглядит сейчас. Идеальные дороги, феноменальные строения, просто фантастика! Сколько мы в независимой Украине живем, 24 года? За это время мы могли бы сделать, условно говоря, 3/5 того, что сделано в Турции. Получается, турки смогли, а мы не можем?

 

У нас два выхода: или самим создавать достойную жизнь, или продолжать жить по принципу «не до жиру, быть бы живу», но эта позиция ведет только к упадку. А я повторяю, что надо менять сознание людей, чтобы они не продавали свой голос «за гречку». Хочу поменять сознание депутатов, чтобы мы смогли сами создавать, сами правильно формировать свой бюджет и строить Николаев. Тот, который останется нашим внукам. Ведь все мы должны что-то оставить после себя. В этом плане футбол вечен, это как модель состояния общества.

 

Я втянулся в футбольную тематику во многом потому, что Центральный городской стадион находится на моем избирательном округе №10. И обнаружил для себя, что футбол – это прекрасная лаборатория муниципального менеджмента. Всего за год удалось сделать многое - болельщики, футболисты и тренеры оценили это и не дадут соврать. Теперь хочу экстраполировать эти подходы на другие вопросы городской проблематики

 

- Подводя итог, можно сделать вывод, что развитие спорта полезно не только для будущего наших поколений, но и для формирования бюджета города. Какие, с Вашей точки зрения, еще есть первоочередные задачи в Николаеве? Возможно, что-то в краткосрочной перспективе?

 

- Ближайшие задачи - это построить троллейбусную линию в Октябрьское, закольцевать её же на Намыве, привести в порядок трамвайные пути, обновить подвижной состав муниципального транспорта… Много других задач!

 

- Во время своей предвыборной кампании предыдущий мэр Юрий Гранатуров много говорил о ставшей уже «народной» идее запуска троллейбуса в Корабельный район.

 

- Нужно не говорить, нужно взять и сделать.

 

- Вы думаете, это реально?

 

-Конечно реально! А кто, кроме нас это может сделать? Чужой дядя не приедет и не сделает.

 

Нужно продолжать приводить в порядок придомовые территории. Высвечу Вам еще один вопрос, который до сегодняшнего дня не звучал, но настойчиво стучится в дверь. Посмотрите на наши дворы и личный транспорт в них. Дворы забиты автомобилями, отнимают жизненное пространство у людей, у детей. Это же ненормально! В основной своей массе это старая застройка, в те времена такого количества частного транспорта не было, а значит, и нормативы соответствующие при проектировании придомовых территорий этого не учитывали. Проблема? Конечно проблема! Нужно её решать? Нужно! Но можно ли её решить без финансовых ресурсов в городском бюджете? Конечно нет!

 

Еще один актуальный вопрос – подземные переходы. Вот здесь возможно привлечение инвестиционных средств: кто хочет строить торговые объекты – милости просим ставить будки под землей. Это и рабочие места, и облик города не уродуется.

 

- Вас знают как опытного менеджера — прежде всего по заводу «Экватор». Может, стоит перенести в городской формат не только ваш «футбольный», но и «заводской» опыт?

 

- Я уже несколько созывов депутат. Но только сейчас начинаю обобщать свой немалый производственный, хозяйственный и депутатский опыт. Скажу Вам «золотое» правило любого успешного менеджмента: «Мыслить нужно глобально, а действовать локально». Пока в управлении городским хозяйством все годы независимости это правило только нарушали. Либо первую его часть, либо вторую. Кому нужен «полет мысли» при полной организационной беспомощности? И наоборот, кому нужна бурная деятельность, проводимая от одного экспромта к другому?

 

- Как же должны действовать депутаты, чтобы, наконец, делать конкретные полезные дела на благо города?

 

- В городе существует масса самых разных проблем. Я считаю, что каждый депутат должен «пахать» свой участок работы и отвечать перед громадой, перед собой за его состояние. Вот сейчас у нас есть 54 депутата. Предлагаю разделить проблемные вопросы на 54 сектора - по количеству действующих депутатов. Если у нас проблем больше, чем 54, значит надо брать по две, три: заниматься спортом, культурой, здравоохранением, образованием, транспортом, архитектурным обликом, благоустройством, озеленением, жилым фондом и т.д. Естественно, при изучении этих вопросов, им необходимо профессионально вникать в проблему, не просто как политику, а, прежде всего, как хозяйственнику. Здесь нужна организующая роль секретаря городского совета. Нужен дирижер, куратор полезной деятельности депутатов. А сегодня копья ломаются на политическом ристалище – какую политическую силу будет представлять будущий секретарь. Считаю, что это алогично в сути самой идеи местного самоуправления.

 

Для реализации моей концепции есть вполне законный механизм – депутатские комиссии. Почему-то все депутаты стремятся или в земельную комиссию, или в комиссию по коммунальной собственности. Можно догадаться, почему. Но если возобладает мое предложение, то сразу наступит «момент истины».

 

- Вы говорите как руководитель предприятия, а не как депутат.

 

- Конечно. Я озвучиваю проблему как хозяйственник. Быть руководителем предприятия и не знать, как и где «точится болт», невозможно. Есть люди, которые смотрят на вопрос развития спорта, в частности футбола, как политики. Лично я для себя решил, что в эту каденцию иду, чтобы заниматься проблемными вопросами в спорте.

 

- Успеете? Следующие выборы будут через два года.

 

- Да, эта каденция краткосрочная, это забег на два года. Но если хотя бы за эти два года получится разобраться капитально со спортом и подняться на пару ступенек вверх в этих вопросах — это и будет показателем моей депутатской работы. Несложно посетить энное количество сессий и «засветиться» в СМИ — это не та история. А вот если появится новый фехтовальный зал в Соляных или современное футбольное поле, или «дорожка здоровья», или что-то еще такое, что останется для наших детей и внуков, вот это будет результат. Ведь могли же раньше создать, например, Дворец культуры судостроителей, «Сказку», театр им. Чкалова — они стоят годы, и мы сегодня используем объекты, созданные руками наших людей много лет назад. Я хочу, чтоб и мы, сегодняшние депутаты, участвовали в создании подобных объектов. Наша задача сегодня - создавать плацдарм для будущих поколений. По сути работа депутата - это большой и неблагодарный труд. Это если посмотреть в суть, а не просто «полетать бабочкой».

 

- При предыдущих мэрах Вы говорили о планах разделения ответственности между депутатами?

 

- Конечно. Я говорил это при всех мэрах. Вообще не хочу говорить о партиях. Считаю, что после того, как выборы закончились, партийная принадлежность должна уходить на второй план, а работа депутата должна быть видна всем горожанам. Нельзя приходить только для того, чтобы работать на себя, для своего блага. Или для блага какой-то политической партии. Ведь мы все живем в нашем Николаеве. Я не хочу сидеть на скамейках, сделанных еще во времена Советского Союза, ходить по аллеям, созданным тогда же. Я хочу, чтоб это начали создавать и строить мы, наше поколение. Поэтому если я беру ответственность за развитие спорта, значит я и "тащу этот крест". Ведь сейчас как? Спустили цифры «сверху». И остался нам кусочек, сказали: «Ребята, это ваш бюджет развития». Так сейчас происходит на «бюджетной» комиссии, которая рассматривает весь спектр вопросов развития экономики и финансов. Вот сидим мы, депутаты, на этой комиссии, а основные распорядители средств - чиновники - докладывают, как они сформировали свой бюджет. Сформировали они его по остаточному принципу. «Всем сестрам по серьгам»…

 

- Что это значит на практике?

 

-Сейчас получается, вследствие того, что бюджет распределяются по остаточному принципу, необходимых финансовых вложений, которые позволят сделать значительный шаг в решении указанных проблем - нет. Мы не можем довести до конца ни один объект. Там яму подлатали, там крышу сделали. Особенно остро это ощущается в развитии спорта.

 

Лучше деньги сконцентрировать и направить на один серьезный объект: построить нормальный зал для фехтования - с современными раздевалками, душевыми, или плавательный бассейн. Ведь именно Николаев славен своими школами фехтования, прыжков в воду.

 

Если мы смотрим в будущее, то нужно решить, наконец, проблему детских садов. Совершенно неприемлемо то, что там сейчас происходит. Нужно не очередь в детсад сделать электронной, а ликвидировать эту очередь вообще.

 

Средства не должны «осваиваться». Это эвфемизм, тождественный «заморозить, омертвить». Если деньги выделены, они сразу должны приносить пользу городу.

 

У нас под ногами очень много средств, необходимо их увидеть и пустить в дело. Мы должны сами себе зарабатывать, а не просто ждать, когда какой-то дядя из Киева спустит их нам. Нам надо быть хозяйственниками. Если нам нужно, например, еще 300 млн. в городской бюджет, значит надо изыскать возможность найти их любыми правовыми способами, всем вместе: через землю, через аренду, через кредиты. Если надо - искать их за рубежом... Искать и найти !

 

- Зачем все это нужно Вам лично?

 

- Кому-то же должно быть это нужно. Кто-то говорит, что я хочу «вымутить» что-то для себя. Мне это не нужно – я достаточно обеспеченный человек. Другие говорят, что я идеалист. Я не идеалист. Я хочу, чтоб меня услышали, и главное, чтобы приняли мой подход. Я хочу, чтобы мои дети и внуки жили в современном европейском городе.

Комментарии (34)
123
22.01.2016 в 14:51 | UA
Лучше бы детям нуждающимся помог. А европейским город в любом случае не станет, вне зависимости от того, есть у него футбольная команда или нет, потому что это государственная проблема. Кто-то вообще может внятно объяснить зачем нужна футбольная команда на балансе города? Если со стадионом ещё более-менее ясно, то с этим вообще не понятно. Просто бездонная яма, постоянно требующая денег. Если мы не можем позволить себе иметь космическую программу и никто не задаёт глупых вопросов, потому что и так понятно, почему. Отчего тогда кто-то считает, что мы можем себе позволить спорт да ещё и за счёт налогоплательщиков?
Старый Хрен
22.01.2016 в 15:31 | UA
Строительство спортивных сооружений в городе (стране), где большая часть молодежи лучшим спортом считает литрбол и сидение за компьютером - пустая трата денег. Спорт во всём мире (и у нас в т.ч.) давно стал профессиональным. В нём главное не сам спорт, а деньги, деньги, деньги! Особенно футбол, о котором еще Аркадий Райкин шутил: "22 бугая гоняют по полю один мяч... и т.д." Даже для футбольных фанатов главное не игра, а покричать, подраться, поломать скамейки и попить пиво. Спортом здесь и не пахнет! А скольким молодым людям тренеры ради результата угробили здоровье, давая всякие препараты?
Иное дело - физкультура (для себя). Во дворах должны быть хорошие спортплощадки, на улицах - велосипедные дорожки (велосипед - частично решает и транспортные проблемы). Главным в спорте должно стать здоровье, а не результат, деньги и титулы.
Пенсионер
22.01.2016 в 16:09 | UA
Уберите этого махнорыла ....
Simon Phoenix
22.01.2016 в 16:29 | UA
Какие площадки люди, ваши дети и будут же пить на них пиво и курить сигареты, на дорожках велосипедных вы будете выгуливать своих собак .. Человек хочет помочь николаевскому футболу и украинской примьер лиге
Кто угробил жизнь в спорте , кто заставлял .. Не можешь иди работай, дай дорогу другим...
А коменты свои тупые оставьте при себе, околофутбольные люди, прийди на стадион и посмотри , как играет команда и убедись проделанной работе С.А Кантора и тренерского штаба МФК Николаев...
Змей
22.01.2016 в 16:47 | UA
Ты,голова говяжья,ты хоть раз приходил на футбол чтобы рассказывать тут?это что делается для футболистов,тренеров,доктор и тд?это все делается для будующего николаевского футбола....чтобы дети не ходили за углом с бутылкой "Жатецького гуся",или "водный " в подвале опускали,а для того чтобы они занимались спортом,в частности футболом...футбол спорт номер 1 во всем мире...
Во многих странах и городах на футбол ходить уже как традиция,а ты еще рассказываешь что кому он нужен...дети во дворах на асфальте бегают падают,колени сбивают,приходят домой грязнючие,потому что им это в удовольствие...а зрители котоые приходят тоже хотят еще больше эмоций,больше хороших команд видеть в городе,горщится за свою команду хотят...а чтобы все это было,чтобы и детям где было тренироваться,и команде нужно чтото делать...а не ждать пок дед мороз под елку принесет газон на стадион или пока св.Николай положит под подушку тренажерный зал или новую площадку
У меня пока что все
Кузьмич
22.01.2016 в 17:19 | UA
Уважаемые компьютерные задроты , которые имеют что-то против николаевского футбола и футбола вообще! Сидите себе дома и смотрите свои порно фильмы пока руки не сотрутся ! А к футболу и людям которые делают все для того чтобы футбол развивался уберите свои шершавые языки! Вы просто деградируете этим своим кучерявым мнением ! Футбол для нормальных , адекватных людей это смысл жизни ! А кто не согласен с выше сказаным , просто в рот вам ноги ! Хочу посмотреть на ваши прыщавые лица когда МФКМ будет играть в премьер -лиге Украины !зла на вас не хватает... Хочется вам кадыки вырвать! Вперёд , Николаев !
Infiniti
22.01.2016 в 17:28 | UA
Руслан Михайлович,ПЕРЕДАЙТЕ С. КАНТОРУ! ВЫ ЛУЧШИЕ И ВСЕ ДЕЛАЕТЕ дЛЯ КЛУБА,ЧТО В ВАШИХ СИЛАХ! ВЫ ПАТРИОТЫ НИКОЛАЕВА! РАД ЧТО ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ У НАС! Я НЕ ОДИН ТАКОГО МНЕНИЯ! МЫ ГОРДИМСЯ ВАМИ! ТОЛЬКО НА ВАС НАДЕЖДА!
Друг
22.01.2016 в 17:30 | XX
Ну да, зачем Николаеву баскетбол, бокс, кикбоксинг, плаванье.....всё похерили и футбол туда же!!! Зачем Николаеву быть городом, в котором успешно развивается и поддерживается спорт..... Лучший вариант для нашего ничем не заинтересованного николаевского быдла - это палатки с пивом на каждом углу и сигаретные ларьки с примой. Давайте забьем на духовное развитие наших детей, ведь намного проще сидеть дома перед телевизорами и жаловаться на убогость других.... А вот факт того, что человек думает намного шире и глобальней, чем просто потратить деньги на очередной супермаркет, который он может себе позволить, нас раздражает! !! Неужели мы дожили до такого, что чужой порыв сделать что-то хорошее для других уже не считается ПОСТУПКОМ!!!!! Почему тех людей , которые реально футбол похерили с такой жлобской быстротой, мы не вспоминаем!!! Они ведь никому не помогли, только ради себя и своих карманов жили. А стремления Кантона Сергея поддержать наш городской футбол мы осуждаем и даже даем советы куда бы лучше ему тратить прибыли от работы завода. Почему мы так узко мыслим, неужели вы не хотите, чтобы э...
ДРУГ
22.01.2016 в 17:38 | US
Ну да, зачем Николаеву баскетбол, бокс, кикбоксинг, плаванье.....всё похерили и футбол туда же!!! Зачем Николаеву быть городом, в котором успешно развивается и поддерживаетсч спорт..... Лучший вариант для нашего ничем не заинтересованного николаевского быдла - это палатки с пивом на каждом углу и сигатетные ларьки с примой. Давайте забьем на духовное развитие наших детей, ведь намного проще сидеть дома перед телевизорами и жаловаться на убогость других.... А вот факт того что человек думает намного шире и глобальней, чем просто потратить деньги на очередной супермаркет, который он может себе позволить, нас раздражает! !! Неужели мы дожили до такого, что чужой порыв сделать что-то хорошее для других уже не считается ПОСТУПКОМ!!!!! Почему тех людей , которые реально футбол похерили с такой жлобской быстротой мы не вспоминаем!!! Они ведь никому не помогли, только ради себя и своих карманов жили. А стремления Кантона Сергея поддержать наш городской футбол мы осуждаем и даже даем советы куда бы лучше ему тратить прибыли от работы завода. Почему мы так узко мыслим, неужели вы не хотите, чтобы эт...
ДРУГ
22.01.2016 в 17:41 | US
Продолжение:.....

Почему мы так узко мыслим, неужели вы не хотите, чтобы этот пример стал заразителен?! Очень грусно, когда желание успешного менеджера помочь нашему городу в итак хромой ситуации со спортом критикуют и заземляют примитивом и быдлотством!!!!
Нико
22.01.2016 в 18:49 | UA
Да в этом городе только на хороший футбол и сходить можно! Да и ребята футболисты молодцы,практически все команды по выносили! Для корабелов одна отдушина!
николай николаевич
22.01.2016 в 20:19 | UA
Там же не только о МФК "Николаев". Там очень важная мысль, что город имеет собственность в виде Центрального стадиона, который стоит недоделанный, а может с выгодой для бюджета использоваться для пополнения бюджета и финансирования культуры, физкультуры и спорта. Но мозги у наших чиновников в эту сторону не работают.
Infiniti
22.01.2016 в 21:52 | UA
Однако не могу согласиться с тезисом мэра о "других видах спорта в Николаеве". Они-то есть, не спорю. И отлично, что есть медали и титулы. Но главная футбольная команда города - это ее визитка, и такое же лицо, как и вокзал, аэропорт, известные личности. Многие из нас учили географию не по картам и атласам, а по названиям футбольных клубов Европы и Мира. Ни один вид спорта не собирает столько зрителей, как футбол. И не зря говорят, что есть две вещи, в которых разбираются все - это Футбол и Политика. Надеюсь, что политика нашего мэра в отношении футбола будет правильной!
ицковский
22.01.2016 в 22:24 | UA
>Infiniti
Много лет назад я сдал на "отлично" кандидатский минимум по английскому языку исключительно таким способом. Мне задали вопрос о городах Великобритании. Знаете, "Лондон из э кэпител оф Грейт Бритейн" и так далее: Бирменгэм, Ливерпуль, Манчестер Сити, Манчестер Юнайтед... Преподаватель рассмеялся и поставил 5
OTK
23.01.2016 в 06:51 | US
Если "экстраполировать" назад в бюджет города Николаева все те деньги которые спизжены у города только уже в 21-м веке, то хватит на постройку Центрального стадиона большего чем Маракана в Рио-де-Жанейро(это южнее экватора, недавно съездил, посмотрел,- впечатляет), и на постройку стадионов в каждом районе города по 30-40 тыс. мест каждый, и на 4-5 городских команд в Николаеве в высшей лиге Украины, каждая из которых ежегодно по-кругу становится обладателем Кубка Европейских Чемпионов, а раз в несколько лет обладателем Кубка Мира,- вот чего заслуживает николаевский футбол и город Николаев. Но, посколько по-жизни не бывает сослагательных наклонений("если бы"), то реальное состояние николаевского футбола показывает отношение к городу и футболу в городе тех кто сытно и с аппетитом кушает от этого самого города и, немного перефразировав: это ж такое счастье, когда всё есть, а за это ничего нет...
List
23.01.2016 в 17:59 | IT
Потому что ты Дебил !,а не свидомит.
Свидомит
23.01.2016 в 20:04 | XX
<удалено модератором>
List
23.01.2016 в 21:32 | IT
Твой эпос только подтверждает что ты дебил!
Обрати внимание,уже написал с маленькой буквы.
List
23.01.2016 в 22:34 | IT
И ещё один прыщавый дебил!
ДЭНГИДАВАЙ,ДАВАЙ ДЕНГИИ
24.01.2016 в 13:17 | UA
Собрать всю футбольную команду и отправить в АТО вместе с кантором.
Nik
24.01.2016 в 14:50 | UA
> Кузьмич (2016.01.22 17:19 [UA])
Вам нравится футбол? Вы считаете, что часть детей и молодежи будет занята спортом и это положительно? Безусловно, Вы правы. Но ведь вопрос в том, кто это все будет оплачивать? Раньше, когда Николаев был не караван-сараем, где все друг другу что-то перепродают, а промышленным городом и предприятия отчисляли в бюджет немалые средства, тогда и футбол и многое другое николаевцы могли себе позволить. А теперь, когда сокращаются уже не только работники фабрик и заводов (их практически нет), а и преподаватели, учителя, врачи, банковские работники, кем это все будет оплачиваться? Если Вам и Вашим единомышленникам (Кантору) угодно, оплачивайте и наслаждайтесь!
Вики
24.01.2016 в 15:04 | UA
> Друг (2016.01.22 17:30 [XX])Лучший вариант для нашего ничем не заинтересованного николаевского быдла - это палатки с пивом на каждом углу и сигаретные ларьки с примой.
Палатки с пивом и сигаретные ларьки с примой оплачивают их владельцы, а некоторые горожане без чувства меры в употреблении помогают успешному их бизнесу. Не покупали бы и не было этих ларьков и палаток. А футбол кто будет оплачивать? Гораздо важнее для горожан если содержать, то больницы, школы, детские сады.
List
24.01.2016 в 19:14 | IT
Ребята !
Дело не в футболе .
Футбол здесь приведён как индикатив,как спорт номер 1 в мире и
отношение к нему в городе .Главное в статье,это то,что мы николаевцы
заслуживаем большего.Зрите в корень!
Аноним
24.01.2016 в 19:31 | UA
Господа,так неприятно читать мерзкие слова в ваших комментариях!!!!Сразу видно,что есть обычный негатив,а просто вылить ее не на кого,а эта статья лишь повод для этого!!!Советую всем начать с самих себя.Могу сказать уверенно,что никто из тех,кто лил грязь никогда не уступал место в транспорте пожилым людям,не подавал милостыню нищим,ссылаясь на то,что это все обман!!!!И это низко обсуждать людей с плохой стороны и при этом ничего о них не зная.Если вы лично в жизни ничего не достигли,то не злитесь на других,постарайтесь сами прийти к какой-то цели.Правда,цель у каждого своя... Если уж начали эту тему,то стоит вам знать,что Мфк "Николаев" является работодателей и социальным страхователем футболистов,тренеров и другого персонала.А что вы прикажете сделать с этими людьми???Выгнать их на улицу,может ??!!!Получается,что если человек всю жизнь занимался спортом,в данном случае футболом,жил этим,то теперь из-за того ,что у нас якобы другие приоритеты ему нужно найти себе другую работу?!!Так вот заниматься тем,что вам нравится и по душе-это самый главный признак европейского общества!Увы,воспитан
Коля
26.01.2016 в 16:27 | UA
Футбол распил бюджетных денег и уклонение от налогов номер 1 в мире!
OTK
28.01.2016 в 20:01 | US
Уважаемый List (L_Listov@mail.ru ) 2016.01.24 19:14 [IT], да и нет.
Да, потому, что зря в корень становится очевидным то, что дело явно не в футболе.
Нет, потому, что зря в тот же корень становится очевидным то, что как "индикатив" т.е. показатель, здесь приведён не футбол "как спорт номер 1 в мире и отношение к нему в городе", а сама суть первопричины почему так есть, состоящая в следующем.
В ракурсе того "как удерживать власть ", вся история СССР представляет собой жестокую борьбу за лидерство между Армией и НКВД-КГБ, борьбу которая была стимулируема КПСС,- правящей партией, с целью сохранения своего тотального контроля и единолично-верховной власти в СССР.
Философия Армии,- есть такая профессия Родину защищать. И, защита, как акт, как действие, ничего не предполагает взамен и происходит потому что никто кроме нас и не можем по-другому.
Философия НКВД-КГБ,- есть такая профессия за Родину кидать. И, кидок, как акт, как действие обязательно предполагает что-то взамен, иначе теряется сам смысл кидка.
На географическом пространстве постсовка, откуда Украина пытается выйти последние два года, философские со...
OTK
28.01.2016 в 20:03 | US
...ставляющие Армии,- Честь, Достоинство, Верность, Вера, Храбрость, были похерены, оплёваны и втоптаны в грязь. Профессия же кидать за Родину, при образовавшемся вакууме верховной власти(самороспуск КПСС) успешо трансформировалась в профессию кидать для самих себя с одновременным сращиванием с уголовно-криминальным миром постсовка, и город Николаев в этом плане мягко говоря не является исключением.
Футбол для города Николаева является своего рода контрольным пакетом благополучного существования города. Настоящее состояние николаевского футбола указывает на то, кто действительно владеет этим контрольным пакетом и соответственно решает. В не такой уже и далёкой истории в городе Николаеве уже была команда МИРОВОГО УРОВНЯ, в основном состоящая из николаевских футболистов. 1969-ый год, 1/4 Кубка СССР, Москва, "Локомотив" Москва - "Судостроитель" Николаев, трансляция по ЦТ, весь город у телевизоров, "Локомотив" Москва разгромлен "Судостроителем" из Николаева, в городе всеобщее ликование: "Судостроитель" в полуфинале, а потом финал и участие с победой в Кубке Европейских Чемпионов, эт
OTK
28.01.2016 в 20:05 | US
...о ж Николаев, по другому никак... Но КПСС-КГБ решили по другому: Николаев город секретно-закрытый для инностранцев, поэтому никакаких Европ для города Николаева. А как технически провернуть такой кидок целого города с населением, да проще простого, Министр Судостроения СССР своим приказом,- в ресторан, всю команду, победу в 1/4 финала отмечать, сразу после матча, здесь же в Москве, а на следующий день в самолёт и во Львов на полуфинал с "Карпатами", по полю ходили полупьяные и проиграли, в дальнейшем команда МИРОВОГО УРОВНЯ постепенно и тщательно была рагромлена КПСС-КГБ, ну так как они умеют, в дальнейшем вплоть до 1991-го года ими же, тщательно следилось за тем что-бы в городе не было футбола мирового уровня. И, это было вполне объяснимо в николаевских реалиях советского времени. В 2016-м году объяснить это можно только тем, что в городе Николаеве всё советское тщательно и всенепременейше и ревниво сохраняется и оберегается. Вопрос, нужен ли такой кидок города Николаева с населением самому городу Николаеву и подавляющему числу горожан ? да или нет. Это вот и есть всё зрение в корень. Спас
OTK
28.01.2016 в 20:06 | US
...ибо.
OTK
28.01.2016 в 21:50 | US
Поправка. Вспомнил, извиняюсь, не "Локомотив", "Торпедо" Москва, всё остальное верно. И ещё. В 1960-1970 х.х. когда команда "Судостроитель" забивала гол на стадионе "Судостроитель", то весь город сразу узнавал об этом: "Г-о-о-л!!!!!!!!!!!!....!!!!!" было слышно и на Слободских, и в Лесках, и на Сухом, и в морпорту, и через лиман в Варваровке. Это всё из города никуда не ушло. Спасибо.
List
28.01.2016 в 23:10 | IT
Браво ОТК!
Это наша история и мы ее вспоминаем с позитивом.
Мы николаевцы заслуживаем лучшего,а значит......
Значит нам не должно быть стыдно за сегодняшние наши поступки.
123
30.01.2016 в 07:49 | UA
много слов ни о чем. озвучте прибыль находящихся на стадионе вещевого рынка, авостоянки, кафе. платного поля с искуств. газоном. что там с футбольной базой? сигма-спорт которая создавалась под лозунгом все для николаевского футбола и снимает сливки со всех вещевых рынков и не только? вот вам и средства на содержание наверное десятка футбольных команд.
николай николаевич
30.01.2016 в 10:06 | UA
Вот против этого циничного коммерческого использования футбола и выступает как раз Кантор, когда предлагает сохранить футбол, как один из символов города, взять его на довольствие городского бюджета и прибыль от всех этих коммерческих проектов, связанных с о стадионом, обратить в доход города. А мэр от "Самопомочи" придерживается другой логики: я - не я, и команда не моя... То-есть, помогай себе сам, а я буду все происходящее остроумно комментировать...
OTK
30.01.2016 в 15:27 | US
Спасибо List (L_Listov@mail.ru ). Позволю себе, с помощью запятой слегка модернизировать и затем продолжить Вашу мысль: Это наша история и мы ее вспоминаем, с позитивом глядя уже в ближайшее будующее, и, поэтому с Вашего согласия давайте вмете пожелаем родному городу Николаеву благополучия, процветания и футбольных команд мирового уровня, а хорошим людям которые трудятся для этого здоровья и успеха. Спасибо.
Добавить комментарий
Отправить
Авторизация:  
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив