Саша Попова: «Мне нельзя лениться. Для многих людей я стала примером»

30.10.2013 в 11:10

Жертва николаевского садиста 21-летняя Саша Попова поражает медиков тем, что феноменально быстро восстанавливается после травмы. На днях девушка отпраздновала новоселье в собственной квартире, где живет одна и сама (!) справляется с домашними делами.


Уже полтора года мы пристально следим за трагической и в то же время удивительной историей Саши Поповой. В ночь на девятое марта 2012 года в Николаеве сразу две девушки стали жертвами зверского насилия. Оксана Макар и Саша Николаева отмечали Восьмое марта в разных кафе. Оксана решила продолжить вечеринку с тремя малознакомыми парнями и стала жертвой собственного легкомыслия. Тем временем Саша Попова с подружкой направлялись домой. К ним подбежала девушка и стала умолять о помощи. Саша поспешила на выручку, заплатив за свою доброту и отзывчивость страшную цену.


Косинов душил Сашу, наступив ногой в тяжелом ботинке на ее тоненькую шейку



 — Мы уже вышли из кафе, когда к нам подскочила эта рыжеволосая девица, — вспоминает подружка Саши Диана Гордеева. — Я сразу ее узнала: она сидела в том же кафе за соседним столиком вместе с парнем. Они много пили и громко смеялись. Девица назвалась Машей и попросила выручить ее: «Понимаете, я встречаюсь с женатым мужчиной. Сегодня мы отмечали женский праздник. Потом он пошел провожать меня домой, и вдруг в парке появились его жена с подругой. Испугавшись, я бросилась бежать и впопыхах оставила свою сумочку на лавочке. Вы не могли бы ее забрать?»

 Маша сказала, что очень боится соперницу: дескать, та может избить ее. «В сумочке все: деньги, документы, ключи от квартиры», — причитала Маша. Саша пожала плечами: «Ладно, я схожу» — и направилась в сторону сквера Чернобыльцев.

Саша сразу увидела на алее сквера троицу: мужчину и двух женщин. Они бурно о чем-то спорили. Забытая Машей сумка стояла рядом, на лавочке. Саша подошла к компании и вежливо попросила отдать ей женскую сумочку. Как потом объяснил следователю 23-летний Александр Косинов, появление девушки вызвало у него приступ агрессии. Распаленный ссорой с женой, Косинов неожиданно набросился на Сашу и стал вымещать на ней злобу. Сначала он ударил девушку кулаком в грудь. Саша потеряла сознание и упала на землю. Косинов бил ее ногами по голове, потом наступил ботинком на горло и стал душить… В это время супруга Косинова и ее подруга стояли рядом и спокойно наблюдали за происходящим.

 Затем Косинов затащил неподвижное тело Саши в неосвещенную часть парка. Вытащил из кармана ее куртки мобильный телефон и начал раздевать девушку. По счастливой случайности в ту минуту в сквере появился милицейский патруль. Правоохранители увидели странную картину: мужчина пытался забросить на дерево… женские джинсы.

 Подозрительного типа доставили в райотдел милиции. И тут в его кармане зазвонил телефон Саши Поповой. Трубку взял один из сотрудников милиции. Звонила Диана Гордеева, ожидавшая подружку возле кафе. Заподозрив неладное, правоохранители бросились прочесывать сквер. Сашу нашли лежащей за торговыми палатками. Сотрудники милиции вызвали скорую помощь.

 — Александра Попова поступила к нам в крайне тяжелом состоянии, — рассказывал тогда  главный врач Николаевской больницы скорой медицинской помощи Александр Демьянов. — У нее диагностировали тяжелую черепно-мозговую травму с отеком мозга, переломы костей носа, нижней челюсти, грудины, ребер, разрыв легкого, повреждение мягких тканей передней поверхности шеи. Девушку пытались задушить и размозжили ей кольца трахеи. Видимо, в тот момент Саша пережила клиническую смерть и впала в кому.

 В состоянии глубокой комы девушка находилась без малого два месяца. Главная проблема была в том, что на лечение требовались огромные средства, а их у Сашиной семьи не было. Мама Саши Алла Гудзь умоляла о помощи благотворительные фонды и николаевские СМИ. Но в тот момент все внимание было приковано к Оксане Макар (изнасилованную, а потом сожженную заживо девушку спасали сначала николаевские, а затем донецкие медики). И только после смерти Оксаны внимание переключилось на Сашу Попову. Фонд Рината Ахметова «Развитие Украины» взял на себя все расходы по лечению, оснастил больницу дорогостоящим оборудованием. Однако изменений в состоянии Саши не было, и надежда таяла с каждым днем.

 «Приснилось, будто дочка не может открыть дверь и кричит: «Мама, помоги! Я не могу войти!»



 В апреле 2012 года уже никто не верил, что Саша выйдет из комы. Кроме ее мамы. За месяц до трагедии женщине приснился кошмарный сон. Тогда Алла Николаевна не придала сновидению должного значения. Но потом, увидев дочь в реанимации с обезображенной, раздувшейся до размеров глобуса головой, поняла: тот сон был вещим. Кто-то свыше предупреждал женщину о близкой беде.

 — Мой супруг умер девять лет назад, — говорит Алла Гудзь. — И вдруг мне снится, будто он жив, приходит в нашу квартиру и уводит Сашеньку в дом своих родителей. Я примчалась туда, устроила скандал: «Если забираешь ребенка, то хоть предупреждай меня!» Саша почему-то была вся в грязи. Я подхватила ее на руки и понесла домой… Это был знак. Мой покойный муж приходил за дочкой. Но я выхватила Сашеньку у покойника.

 По совету добрых людей я привела в больницу священника. Он отслужил службу у Сашиного изголовья. На следующий день случилось чудо: дочка начала двигать глазами! А потом мне приснился еще один сон: будто Саша пытается открыть дверь нашей квартиры, но ключ не подходит. Дочка кричала: «Мама, помоги! Я не могу войти!»

 Этот сон оказался пророческим: именно Алла Николаевна помогла дочери открыть невидимую дверь и вернуться из небытия. Женщина каждый день сидела в палате возле дочери, разговаривала с ней, просила: «Сашенька, подай знак, что слышишь маму». И однажды после этих слов Саша… заплакала! Алла Гудзь тут же обзвонила журналистов и сообщила, что ее дочь вышла из комы.

 Врачи опровергли сенсацию: мол, мама Саши приняла желаемое за действительное. У девушки непроизвольно сработали слезные железы. Такое часто случается с пациентами в коме. Но Алла Гудзь стояла на своем: «Моя дочь вернулась! Я мама и знаю своего ребенка лучше, чем врачи». Будучи в замешательстве, сотрудники фонда «Развитие Украины» позвонили маме еще одного героя и спросили ее совета.

 Пять лет назад 24-летний киевлянин Антон Феденко находился в таком же состоянии, как и Саша Попова. Парень встал на защиту незнакомой девушки, за это хулиган размозжил ему голову. Два месяца Антон пребывал в коме, пока голос мамы не вырвал его из лап смерти. Татьяна Феденко первой поняла, что ее сын пришел в сознание и сумела доказать это врачам. «Сотрудники фонда спросили: мол, кому верить? — рассказала нам Татьяна Валентиновна. — Я ответила: «Верить только матери!» После этого фонд организовал консилиум лучших врачей Украины, и те разработали новую схему лечения Саши Поповой. Терапия дала положительный результат: девушка начала приподниматься на локтях и даже пыталась говорить.

 — То, что Саша Попова вышла из комы, без преувеличения можно назвать чудом, — заявил главврач Николаевской больницы скорой медицинской помощи Александр Демьянов.

 Чудом можно назвать и то, что сделали николаевские медики: они выходили Сашу и поставили ее на ноги. Из-за длительного пребывания в коме у девушки сформировались контрактуры на локтях и бедрах. Специалисты вынесли вердикт: «Понадобится операция по удалению контрактур на бедрах и установка искусственного сустава». Говорили о том, что реабилитировать таких больных умеют только в Германии и Сашу надо отправить в клинику «Шарите».

 Пока решался вопрос с транспортировкой девушки в Берлин, николаевские врачи ежедневно разрабатывали конечности Саши при помощи специального массажа. И контрактуры полностью исчезли! Пытаясь восстановить утраченные из-за повреждения мозга функции организма, над Сашей колдовала целая команда медиков. Тем временем в Николаев прибыл доктор из клиники «Шарите» Луц Хармс. Осмотрев пациентку, он заявил, что в его услугах нет нужды. «Я увидел прекрасный результат», — сказал Луц Хармс.

 Дальнейшую реабилитацию Саши Поповой доверили специалистам николаевского санатория-профилактория «Ингул». Реабилитологи добились ошеломляющих результатов: буквально за несколько месяцев Саша научилась заново ходить, разговаривать и даже поправилась на 10 килограммов! Девушку выписали домой. Мама Саши Поповой сообщила по телефону: «Дочка уже помогает мне лепить вареники. Учится наносить макияж. Правда, пока плохо получается: руки еще не слушаются. Но дочка старается. До травмы Саша была моделью и привыкла следить за собой».


 «Хочу стать мастером по визажу и прическам. Мне нравится делать людей красивыми»

В том, что реабилитация проходит быстрее и успешнее, чем ожидали врачи, немалая заслуга и самой девушки.

 — После выхода из комы у дочери кардинально изменился характер, — говорит Алла Николаевна. — Она стала собранной, требовательной к себе. Саша строго выполняет рекомендации врачей, тренируется по три раза в день. «Мне нельзя лениться, — говорит. — Для многих людей я стала примером».

 — И это правда, — кивает головой Александр Демьянов. — Теперь наши пациенты ориентируются на Сашу Попову. Говорят: «Если она смогла выкарабкаться, значит, и у нас получится».

 Последний раз я видела Сашу больше года назад. Тогда ее только перевели из отделения реанимации в обычную палату. Саша лежала на койке в позе эмбриона, прижимала к груди игрушечного мишку и смотрела в стену застывшим взглядом. Саша не могла двигаться, ее переворачивали мама и медсестра. Она была настолько худой, что через кожу просвечивались кости.

 И вдруг передо мной совершенно другая Саша! Она ходит, смеется, абсолютно нормально разговаривает и даже шутит. Девушка заметно поправилась, похорошела. Правда, пока передвигается с заметным усилием. Видно, что каждый шаг дается ей с трудом.

 Недавно фонд «Развитие Украины» подарил Саше Поповой жилье. Раньше девушка жила в крошечной квартире вместе с мамой и двумя инвалидами — старшим братом и бабушкой. Теперь у Саши собственная трехкомнатная квартира в центре Николаева. Отдельная комната оборудована для занятий лечебной физкультурой: коврик, гантели, специальные мячи. Счастливая хозяйка позвала на новоселье журналистов и опекающих ее сотрудников фонда. Рассказала, как выбирала обои и шторы для новой квартиры. «Я здесь так счастлива!» — призналась девушка.

 В новой квартире Саша живет одна. Научилась в одиночку справляться со всеми домашними делами.

 — Убираю, стираю, хожу в магазин, — радостно говорит Саша. — Готовлю себе еду: жарю картошку, яичницу, делаю бутерброды. Раз в день приходит мама: мы вместе тренируемся ходить на улице.

 — Саша пытается гулять одна, но сил надолго не хватает, и она падает, — рассказывает Алла Гудзь. — Я ее страхую. Однажды идем с дочкой, а навстречу компания парней. Увидели Сашу и давай пальцами тыкать: «Инвалид!» Я расплакалась. Знали бы они, сколько труда стоит за каждым Сашиным шагом! Когда зимой дочку выписывали из санатория, посоветовали дома много ходить. А как ходить, если улицы замело? Саша сказала: «Мама, будем гулять по лестнице». И мы по многу раз поднимались с первого этажа на восьмой. Соседи пугались: «Что, лифт не работает?» Бывало, Саша от боли теряла сознание. Но потом поднималась и снова шагала вверх по лестнице.

 Обжившись на новом месте, Саша строит планы на будущее:

 — В будущем году собираюсь поступать в местный филиал института культуры. Хочу стать мастером по визажу, прическам и маникюру. Мне нравится делать людей красивыми.

 О прошлом девушка не любит вспоминать: ее до сих пор мучают кошмары. После приговора Александру Косинову (в октябре прошлого года мучителя Саши осудили на 12 лет лишения свободы) Алла Гудзь попросила журналистов больше не тревожить ее дочь расспросами о той роковой ночи. Каждый раз, когда речь заходит о Косинове, Саша начинает плакать. К слову, девушка, из-за которой Саша попала в беду, ни разу ее не навестила. Маша даже в суд не хотела являться. Ее доставили под приводом.

 — Я сделала человеку добро, и как все обернулось, — сетует Саша. — В следующий раз не буду такой глупой.

 — Неправильно так думать, дочка, — вмешалась в разговор Алла Николаевна. — Добро всегда возвращается. Вспомни, сколько людей боролись за твою жизнь! Мне звонили из разных уголков Украины, поддерживали и просто молились за тебя.

 За Оксану Макар тоже молились и переживали миллионы украинцев. Люди мгновенно откликнулись на просьбу Татьяны Суровицкой собрать средства для спасения ее дочери и перечислили женщине более миллиона гривен. Однако потом, когда девушка скончалась, выяснилось: Оксану спасали на средства меценатов. После этого у многих пропало желание протягивать руку помощи. Недавно Татьяну Суровицкую пригласили на телешоу, где публично обвинили в присвоении и растрате денег, собранных на лечение ее дочери. Защищаясь, Суровицкая заявила: «Да, я не работаю! Но мне надо покупать себе сигареты. А как я могу работать после всего?!»

 Мама Саши, несмотря на все трудности, даже не помышляла оставить работу. Алла Николаевна трудится дворником, она единственный кормилец в семье. Каждый день встает в четыре утра и, закончив уборку во дворах, ухаживает за старенькой мамой и сыном. Потом мчится к дочери. Теперь на ее попечении трое инвалидов. Если Татьяна Суровицкая считает, что «заслужила» право пользоваться чужими деньгами, то Алла Гудзь боится потратить лишнюю копейку из кармана благодетелей. Остаток средств, перечисленных фондом на долгосрочную, как думали, реабилитацию Саши, Алла Николаевна подарила Николаевской больнице скорой медицинской помощи.

 — Я безгранично признательна врачам: они сделали невозможное, — говорит Алла Гудзь. — Пусть эти деньги помогут им спасти других пациентов.

Факты

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив