Подполковник милиции Александр Гринчук: «Почти два месяца наших сотрудников не допускали на территорию завода...»

08.02.2013 в 10:35
Александр Гринчук

Александр Гринчук

 

События вокруг завода металлоконструкций вызвали большой резонанс в Николаеве. Особенно много упреков было в адрес милиции и, в частности, Ленинского РОВД: милиционеров обвиняли в том, что они прикрывают рейдеров, в выполнении «заказов», в превышении служебных полномочий и во многих других грехах.


«Новости-N» решили выяснить: каким образом сотрудники милиции оказались на заводе, да еще в таком количестве? Существуют ли законные основания для их действий? С этой целью мы встретились с начальником Ленинского РОВД подполковником милиции Александром Гринчуком, который согласился ответить на наши вопросы.




- Александр Александрович, расскажите, пожалуйста, каким образом ваши подчиненные оказались в тот день на территории завода?


- Сотрудники милиции оказались там не просто так, а в рамках расследуемого уголовного дела. В декабре минувшего года к нам поступило заявление от гражданки Колесник — она сообщила, что ее не пускают на территорию предприятия, где она назначена директором. Было открыто соответствующее уголовное производство по ст. 356 УК Украины - «Самоуправство». В рамках расследования этого дела следователь и оперативные сотрудники несколько раз выезжал на предприятие, чтобы провести положенные следственные действия, однако каждый раз их не пропускали на территорию.


- Кто не пропускал?


- Охрана. Просто не открывали — все. Разговаривали через щель в воротах, придумывали различные отговорки: то начальника охраны нет, а без него они никого пропустить не могут, то директор уехала, то еще что-то. Это продолжалось почти два месяца.


- А что, милицию можно вот просто так взять и не пропустить?


- Конечно, они в этом случае нарушали Закон. Но мы-то обязаны действовать в рамках существующего правового поля. В конце концов мы обратились в суд за санкцией на обыск. Суд нашу просьбу удовлетворил. Утром 5 февраля следователь и два наших оперативных сотрудника с постановлением суда вновь приехали на это предприятие — и вновь их не пустили. Всему есть передел, и в этот раз следователь решил идти до конца. Была вызвана бригада МЧС, которая открыла ворота и наши сотрудникинаконец смогли попасть на территорию предприятия.


- Когда это было?


- Днем, около 12 часов. Но на этом приключения не закончились. Как только наши сотрудники вместе с оперативным автомобилем МЧС попали на территорию, работники завода притащили сварочный аппарат и заварили ворота — так, что даже МЧСники не смогли выехать. Им пришлось взламывать ворота — оперативный автомобиль может в любую минуту понадобиться где-нибудь на ликвидации чрезвычайной ситуации.


- А что делал следователь?


- Следователь вместе с оперативниками начал делать то, ради чего они и прибыли — проводить обыск. Но и здесь на каждом шагу наши сотрудники встречали сопротивление: нам отказывались предоставлять запрашиваемые материалы, работники бухгалтерии просто ушли со своих рабочих мест, должностные лица, в том числе и директор, отказывались называть себя, занимаемые должности и т. д.


- А что вообще искали? Какой обыск можно проводить в рамках дела о самоуправстве?


- Документы, печати, штампы, регистрационные свидетельства, имеющие отношение к ООО «Вольга-Украина».


- Хорошо. А почему же все-таки возник вечерний инцидент, когда чуть не дошло до применения силы?


- Вечером к нам в райотдел позвонил сотрудник «Марфин банка» и сообщил, что его незаконно удерживают на этом же заводе — закрыли в кабинете директора. Незаконное лишение человека свободы — это преступление, предусмотренное ст. 146 УК Украины. Как и положено, мы выслали туда опергруппу.


- А следователь и оперативники в это время находились на территории завода?


- Да. Но они находились в другом здании, там, где расположена бухгалтерия, занимались своим делом — заканчивали проведение обыска. Опергруппа приступила к выяснению обстоятельств происшествия — в данном случае, незаконного задержания. Ближе к девяти часам вечера нам вновь позвонили и сообщили, что возле завода собирается группа людей в спортивной одежде. И вскоре после этого вновь звонок: неизвестные в количестве примерно 30 человек взломали ворота, вошли на территорию предприятия и пытаются ворваться в бухгалтерию — на вашем же сайте, кстати, размещено видео, где все это прекрасно видно. Кто эти люди — в тот момент не знал никто. Бандиты? Охранники? Каковы их намерения? Ничего не было известно. Как, по-вашему, я должен был поступить в такой ситуации? Ждать, пока там схватка начнется, «стенка на стенку»?


- И что же вы предприняли?


- Звонок о том, что на завод ворвались какие-то люди, застал меня по дороге домой. Естественно, я вернулся, пока ехал, вызвал туда два наряда ППС, наряд ГАИ, экипаж ГСО. Вызвал туда своих заместителей Сергея Зиборова и Теймураза Гоева. Приехав на место, застал толпу каких-то людей возле здания заводоуправления. Спрашиваю: «Вы кто? На каком основании находитесь на территории предприятия?», все отвечают одно и то же: «Гражданин Украины». В коридоре также было полно людей, а в кабинет директора вообще не пробиться. А ведь по сообщению потерпевшего, работника «Марфин банка», его незаконно удерживали именно в кабинете директора — значит, это место происшествия, там необходимо провести следственные действия. А как их проведешь, если в нем три десятка человек находится, яблоку негде упасть? Поэтому я и попросил всех посторонних выйти.


- Ну и как, факт незаконного задержания подтвердился?


- Сейчас проводится расследование по этому факту. Открыто уголовное производство по ст. 146.


- Что вы можете сказать о конфликте на предприятии между старым и новым руководством?

 

 

- Мы не вмешиваемся в корпоративные конфликты. Собственником предприятия является ООО «Вольга-Украина», которое принадлежит гражданину Франции. Все подтверждающие документы нам предоставлены: справка из БТИ, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Нам нет дела до того, на какой там почве у них возник конфликт — мы расследуем дело о самоуправстве, на основании поданного заявления.


- Как бы вы оценили действия своих подчиненных в ходе событий, имевших место на заводе металлоконструкций 5 февраля?


- С моей точки зрения, сотрудники милиции проявили выдержку и действовали в рамках Закона, невзирая на неадекватное, а временами и хамское поведение некоторых должностных лиц предприятия.


- Спасибо за интервью!

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив