Почему водители фур умирают за рулем?
В течение двух дней на Николаевщине произошли две тяжелые аварии с большегрузными автомобилями.
В ночь с пятницы на субботу, 1 июля, под Первомайском, грузовик КамАЗ с прицепом выехал на встречную полосу движения и столкнулся с седельным тягачом «Скания». Всего в аварии участвовали 4 автомобиля. Водитель «Скании» погиб на месте происшествия, еще один водитель тяжело травмирован, автомобили разбиты. Движение по трассе «Николаев-Ульяновка» было заблокировано чуть ли не сутки.
А вечером в воскресенье, 2 июля, в центре Николаева, седельный тягач «ДАФ» выехал за пределы проезжей части и врезался в дерево. Лишь по счастливой случайности никто из прохожих и других участников движения не пострадал. Позже выяснилось, что водитель большегруза умер прямо за рулем, во время движения от сердечного приступа.
Тяжелые аварии с участием большегрузных автомобилей происходят регулярно. Однако, в летний период их количество значительно увеличивается. И тому есть множество причин: летом резко возрастает интенсивность работы, а значит и нагрузки на водителя, на дорогах увеличивается количество транспорта и т. д.
Но есть еще одна причина, о которой стараются не говорить. Речь идет об ограничении движения большегрузного транспорта в жаркое время суток. При температуре выше +28 градусов большегрузный транспорт ставят «на прикол» - пусть дожидаются ночи и потом едут. С точки зрения дорожников, это наверное правильно. Водители легковушек также поддерживают такую меру – «фуры» на дорогах им тоже изрядно надоели. И никто даже не пытается поставить себя на место того самого водителя, которого полиция остановила где-то на трассе и продержала весь день до темна.
Как правило, водителей останавливают прямо на трассе, у обочины. И весь световой день они стоят на самом солнцепеке –напомним, что такая мера применяется в самые жаркие дни. Кабина автомобиля раскаляется под палящим солнцем до шестидесяти и более градусов. Отдохнуть – негде. укрыться от солнца – негде. Поесть, разумеется, тоже негде – разве что яичницу поджарить на раскаленном капоте. Хорошо если рядом есть лесопосадка, которую еще не успели вырубить на дрова. Она водителю и гостиница, и столовая, и, извините, туалет. А если посадки нет – хоть вешайся. Простояв вот в таких условиях 12 часов, водитель должен в ночь отправляться в рейс. О какой безопасности в таких условиях можно говорить? Тут тебе и снижение концентрации внимания, и сон за рулем и прочие «прелести» от осоловевшего за день на тридцатиградусной жаре водителя. А бывает, что и сознание теряют прямо за рулем, и умирают прямо во время движения автомобиля – как тот самый водитель «ДАФа» в воскресенье.
Данная проблема существует уже много лет, но никто не обращает на нее внимания – подумаешь, десяток-другой «лишних» трупов. Разве это цифра в масштабах страны?
Разумеется, и дороги сохранять надо, и с перегрузами автомобилей бороться. Но ведь и о безопасности надо помнить. В конце-концов, мы с вами ездим по тем же дорогам. И где гарантия, что большегруз с уснувшим за рулем водителем в следующий раз не выедет «в лоб» именно вашему автомобилю?
Если уж ограничивать движения автомобилей в жаркое время суток, то нельзя надеяться исключительно на полицейские меры. Легче всего выгнать на трассу патрульную машину «с мигалкой» и остановить сотни грузовиков под палящим солнцем у обочины. Сколько лет идет речь о том, что на въездах в большие города должны быть терминалы, способные принять сотни грузовых автомобилей. Чтобы если уж приходится стоять и ждать, то у водителя должна быть возможность умыться, поспать в нормальной постели, поесть в человеческих условиях. Глядишь, и количество тяжелых аварий уменьшится, и умирать за рулем перестанут.
Однако, ситуация с терминалами с места пока не движется – несмотря на бодрые заверения разнокалиберных чиновников, включая губернатора. Например, на днях Алексей Савченко призвал мэра Сенкевича позаботиться не только о дорогах Николаева, ограничивая движения фур, но и о водителях, которые сутки проводят без всяких удобств.
Так что, уважаемые читатели, если вам не повезло, и приходится ехать в ночь – держитесь как можно дальше от большегрузных автомобилей. Не исключено, что управляют ими как раз те водители, которые весь день провели «в отстое» на солнцепеке.