Николаевского губернатора охраняют пьяные сторожа?

23.01.2008 в 09:56

21 января в 19:30 по Николаевскому областному телевидению транслировалась программа «Спроси у власти», в которой в прямом эфире выступал губернатор Николаевской области Алескей Гаркуша. И в то время, пока он находился в съемочном павильоне, на проходной ОГТРК происходили интересные события…

 

Для начала – небольшой экскурс в специфику телевидения. Дело в том, что на территории ОГТРК находится Областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ). Именно через него происходит вещание на Николаевскую область всех украинских телеканалов. И через него же николаевские телевизионщики (собкоры НТН, ICTV, УТ-1, Интера и пр.) отправляют видео на Киев. Схема проста: в указанное из Киева время оператор должен прийти в РТПЦ, настроить аппаратуру, и по сигналу из Киева начать «перегон» видеоматериала. (К слову, РТПЦ работает круглосуточно – ведь людям, как известно, хочется смотреть телевизор не с 09:00 до 18:00, а в любое время дня и ночи).

 

Так вот, именно для «перегона», назначенного на 20:00, к проходной ОГТРК в 19:40 подошел оператор, работающий для киевской ТК «Эра». Но путь ему преградил охранник, который безапелляционно заявил, что «все перегоны на сегодня закончены». Мужчина был явно нетрезв. Никаких объяснений он слушать не желал, лишь кричал, что никого пускать не будет; смотреть на документы оператора он также не захотел. Речь привратника сопровождалась нецензурной бранью. Он откровенно хамил, размахивал руками; а отказ пускать оператора он мотивировал тем, что, во-первых, рабочий день окончен; и что, во-вторых, на территории ОГТРК находится представитель облгосадминистрации.

 

Описывать в красках поведение выпившего человека «на боевом посту» (этакого «директора дырки») нет смысла: наверное, все знают, как ведут себя маленькие люди, возомнившие себя большими начальниками на пустом месте. Достаточно сказать, что, несмотря на скандал, перегон все-таки состоялся, и ТК «Эра» получила видео в срок.

 

Этот инцидент можно было бы считать пустячным событием, недостойным того, чтобы о нем писать, если бы не одно НО. Охрана на проходной Николаевской ОГТРК отличается подобными «заскоками» с завидной регулярностью. Приведем несколько реальных фактов.

 

Уже дважды срывались «перегоны» для НТН – одному из охранников, видите ли, «не понравилась внешность оператора». Оба раза «перегон» был назначен на выходной день, и оба раза попасть в РТПЦ оператору не удалось: хотя он и был в списках тех, кого можно пускать на территорию ТРК, сторож по вышеназванной причине не позволил ему войти.

 

А вот случай, который стал буквально притчей во языцех: в прошлую новогоднюю ночь директору ОГТРК Александру Митрофанову пришлось лезть через забор, чтобы попасть на территорию телекомпании. Охрана так перепилась, что не слышала, как он ломился в двери проходной. С одной стороны, вроде как людей можно понять – праздник все-таки… Но с другой – на то она и охрана, чтобы охранять, а не спать в сторожке беспробудным сном.

 

А при губернаторстве Александра Садыкова один из сторожей ударился в другую крайность: он «перебдил» и отказался пускать его на территорию ТРК. «Вас нет в списках, и ваша машина в списках не значится», – веско заявил сторож губернатору. Между тем, А. Садыков ехал на собственный прямой эфир. Аналогичный случай произошел и с заместителем директора Александром Топчим: охранник остановил его на проходной вопросом: «Вы к кому?». Топчий оторопел, но затем быстро сориентировался и остроумно ответил: «Я к Топчему Александру Витальевичу, он у себя?». «Нет, еще не пришел», – на полном серьезе ответил сторож. «Ну, если придет, скажите ему, пусть зайдет ко мне», – попросил Топчий и пошел через проходную.

 

Вечерами и на выходных охрана любит выпить… Об этом знают все, включая руководство. Сторожа делают вид, что не пьют; руководство делает вид, что ничего не замечает. Вроде как, опять же, дело житейское: все сторожа – пенсионеры, им скучно… Но все же, какую наглость надо иметь, чтобы быть нетрезвым на посту в то время, когда на студии находится губернатор???

 

Дальше, один из охранников (он дежурит не на центральной проходной, а в «Теледоме») – практически глухой. Когда он на смене, попасть в здание «Теледома» возможно лишь в то время, когда дверь открыта, то есть с 09:00 до 18:00. Между тем, у журналистов ненормированный рабочий день: съемка может закончится и поздно вечером, и ночью… И в дни дежурства этого сторожа не раз бывали случаи, когда журналисты поздно вечером, вернувшись из командировки, стояли с аппаратурой под запертой дверью и не могли попасть на работу, так как стука в дверь охранник попросту не слышал... Но, если даже не брать во внимание неудобства журналистов, то все равно остается не совсем понятным, какой смысл в работе такого сторожа. Ведь с таким же успехом он не услышит ночью никакого подозрительного шума…

 

Впрочем, столкнуться с невозможностью попасть на работу можно и на сменах других сторожей. Например, охранник, о котором шла речь вначале, за пару часов до описанного инцидента отказался пропускать оператора ОГТРК, официально там работающего. Наряду с этим, днем этого «бдительного» сторожа продолжительное время не было на посту – пройти на территорию телекомпании мог любой желающий…

 

…Кто бывал на Николаевской ОГТРК, тот знает: за почти 20 лет украинской независимости многое там еще не претерпело никаких изменений – отделка помещений, мебель, аппаратура. Но, наверное, отношение охранников к работе нужно менять… Все-таки это не дело, когда на проходной главной региональной телерадиокомпании, во время визита губернатора, пьяный сторож кроет матом пришедшего работать человека и пытается вытолкать его вон… 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив