Как милиция покрывает своих аферистов и «кидает» добропорядочных граждан
Предлагаемая вниманию наших читателей статья опубликована на сайте "Украина криминальная". Скорее даже, это не статья, а письмо в редакцию - письмо человека, отчаяшегося искать правду и окончательно запутавшегося в хитросплетениях украинской правоохранительной бюрократии, мошенников, кидал и т. д. Поскольку в рассказанной истории значительное место уделено Николаеву, мы решили, что она может быть интересной нашим читателям.
«Помогите создать резонанс, чтобы мошенники не смогли продавать этот автомобиль дальше ичтобы дело не смогли замять!
Публикуемый ниже документ адресован прокурору Херсонской области; аналогичные жалобы были посланы в три прокуратуры — Херсон, Одессу, Николаев.
14 января 2011 года на сайте www.auto.ria.ua я с мужем нашла объявление о продаже автомобиля марки «Toyota land Cruiser Prado», 2007 года выпуска, кузов № JTEBZ29J900134202 , серого цвета. После чего созвонились с человеком, разместившим данное объявление по указанному им телефону 0965369268 (Алексей). В ходе телефонного разговора мы договорились, что продавец перешлет нам на наш электронный адрес (avtolubitel@list.ru) копию тех. паспорта на данный автомобиль. Мы в частном порядке обратились к работникам ГАИ в Одесской области для проверки данного автомобиля. Проверка показала, что данный автомобиль действительно занесен в национальную базу «Автомобиль». Там есть две записи про регистрацию ТС на территории Украины:
— 20.07.2007 года регистрация автомобиля марки «Toyota land Cruiser Prado», 2007 года выпуска, кузов № JTEBZ29J900134202 , гос. номер ВЕ 9881 АН;
— 07.05.2010 про снятие его с учета для реализации.
Кроме того, в угоне автомобиль не числился. Мы сделали вывод, что машина законная, и договорились о встрече в г. Херсоне, так как машина находилась там.
19 января 2011 года мы встретились с двумя ранее нам неизвестными мужчинами. Встреча состоялась при въезде в г. Херсон со стороны г. Николаев, недалеко от авторынка. Они представились. Одного звали Алексей (он находился за рулем автомобиля). Имени второго я не помню уже. Они подтвердили, что продают автомобиль. Показали нам документы, удостоверяющие их личности (права на управление автомобилем и документы работников милиции). Так же показали нам техпаспорт на автомобиль. Регистрационную карту не показывали. В тот день Пташинского С. И. ( хозяина ) на встрече не было. Показывающие автомобиль объяснили это тем, что он едет из области . Что машина хранится у одного из показывающих нам мужчин дома в Херсоне, пока Пташинский не отдаст ему долг. Тот долг не отдает, и поэтому по его согласию автомобиль продается. Мы попросили показать нам доверенность на продажу автомобиля. На что нам сказали, что ее нет, а ездят они беспрепятственно, так как являются работниками милиции. Чему мы были свидетелями в дальнейшем. Так как в г. Николаеве их останавливал пост ГАИ и отпустил. А в Херсоне они пересекали двойную сплошную перед постом ГАИ и их даже не остановили.
Машина нам понравилась, и мы вместе с продавцами поехали в Николаев на экспертизу автомобиля, так как нами было выдвинуто условие, что покупка состоится только после проведения экспертизы. Экспертиза была произведена в Государственном научно-исследовательском экспертно-криминалистическом центре при УМВД Украины в Николаевской области по адресу: ул. В. Кольцевая, 4. ,специалист Величко О. Результаты свидетельствовали о том, что в автомобиле все заводское, и не было изменений. Что бланки все отвечают тем, что находятся в официальном обращении.
После этого мы с мужем дали им залог в размере 800 грн. И договорились о встрече на следующий день для осуществления сделки.
На следующий день, 20.01.2011 года, мы, как и договаривались, встретились с продавцами на том же месте в г. Херсоне. Присутствовал Пташинский С. И. и Алексей.
Мы сначала поехали делать генеральную доверенность у частного нотариуса Францишко А.В.. Попросил сделать доверенность Пташинский. Он пояснил, что у него нет денег заплатить налог при составлении счета-справки. После некоторых размышлений и учитывая, что Пташинский был не против, мы решили , что заплатим налог за него, но купим автомобиль по справке-счету.
Пташинский и Алексей согласились, и мы поехали делать счет-справку.
Мы сделали справку-счет в региональной оценочной компании «Пiвдень-Експерт», которая находится возле Управления ГАИ в Херсонской области. Оплату осуществляли в отделении Приват-банка, которое находится непосредственно в здании Управления ГАИ в Херсонской области. Там ведется видеонаблюдение и видеозапись. После подписания договора мы рассчитались за автомобиль в размере 290000 грн. Деньги принимал Пташинский и Алексей. Алексей нам передал ключ от машины, остальные ключи Пташинский обещал переслать через пару дней. Объяснил, что они находятся у сожительницы, с которой у него конфликт. После этого мы подвезли их к перекрестку и высадили. И поехали домой в Одессу.
24 января 2011 года мы заключили страховой договор № АА 2394518 обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных ТС в страховой компании «Оранта», а 25 января 2011 года была произведена оценочная экспертиза, заключение № 684 в Одесском научно-исследовательском институте судовых экспертиз, эксперт — научный сотрудник Шпак О. В.
27 января 2011 года около 9.00 мы приехали ставить автомобиль на учет в МРЕВ № 2 г. Одессы. Предоставили все необходимые документы. Инспектор МРЕВ отказался принимать экспертизу из г. Николаева. Он объяснил, что на бланке экспертизы из г. Николаева нужно поставить печать одесских экспертов. Одесские эксперты объяснили, что на чужие экспертизы они печати не ставят, и предложили пройти экспертизу у них. Мы согласились.
На экспертизу автомобиль был предоставлен около 9.30-9.45. Эксперты долго осматривали машину. Постоянно кому-то отзванивались, ходили с загадочными лицами, интересовались, не работаем ли мы в милиции. Затем после звонков в Николаев они спросили: «Что это за история с этой машиной? Ее хозяина за долги искали сотрудники милиции в частном порядке. Вы об этом знаете? Вы хозяина видели?». Мы ответили, что мы заключали договор с хозяином в присутствии сотрудника милиции. Где-то в 17.00 я спросила, почему так долго, что с нашей машиной. Начто мне эксперт Руслан Новак-Кривчук ответил: «С вашей машиной связан какой-то криминал. Мы его ищем и обязательно найдем».
После этого эксперты долго проводили исследование рамы, травили там краску. Сначала они говорили, что ищут следы изменения номера. Потом не давали никаких ответов. Только постоянно вели какие-то телефонные переговоры. Примерно в 21.00, когда нам все это надоело, мы сказали ,что хотим уехать и приедем завтра. Через некоторое время подполковник Шкуратов сказал нам: «Давайте нам 1300 $, и мы вас не видели». Когда мы спросили: «За что мы давать такую сумму? Что с машиной?», то он ответил, что хакеры взломали национальную базу и занесли туда записи по нашей машине и что нас обманули. Что машина угнанная. Но работники МРЕВ проверили по своим базам и сказали, что машина не в угоне, что с ней все в порядке. После этого мы отказались платить 1300$. И у нас забрали все документы на автомобиль, а сам автомобиль был поставлен на арест-площадку.
Мы попросили нам отдать экспертизу из Николаева, на что Руслан Новак-Кривчук сказал, что они ее «потеряли», чтобы не подставлять коллегу из Николаева. С 22.00 до 23.00 мы еще не знали, по какой причине нас задержали. Потом приехали инспектора МРЕВ и сказали, что подпись на печати продления на регистрационном талоне поддельная. После этого был составлен протокол осмотра и задержания транспорта, где была указана причина задержания — подделка документов. Я его подписала. С результатами экспертизы нас никто не знакомил. Мы ознакомились с результатами экспертизы только регистрационной карточки, и то при ознакомлении с материалами дела в суде. Протокол долго никто не подписывал со стороны инспекторов МРЕВ № 2. Инспектора МРЕВ № 2 долго сильно ругались с экспертами, а потом эксперт Руслан Новак-Кривчук в моем присутствии кому-то позвонил с телефона из здания МРЕВ № 2 и отрапортовал дословно: «Эта машина здесь».
Затем нас с мужем доставили в Малиновский РО г. Одессы для дальнейшего разбирательства. В тот вечер меня и моего мужа опросил оперуполномоченный и отпустил домой. Потом работниками Малиновского РО г. Одессы нам было предложено съездить в Херсон, чтобы произвести съемки мест, где мы были, а так же произвести выемку пленки из Приват-банка, где я вместе с Пташинским осуществляли оплату 1% от стоимости ТС. Мы поехали. Естественно, что на руки нам пленку никто не дал, но начальник службы безопасности головного отделения Приват-банка в Херсоне господин Авсенян Артур Альбертович сказал, что сохранит их в течении недели и отдаст их только в руки сотрудников милиции. Никто из сотрудников милиции за пленкой не приехал и официально ее не требовал. Затем через несколько дней нам было предложено свозить сотрудников Малиновского РО в Николаев. Мы уже отказались. Через несколько дней мы сами узнали, что было заведено уголовное дело № 03201100096 по подделке документов. Сами узнали фамилию следователя. Сами договорились о приеме у него. После нашего посещения следователя, на следующий день он срочно уехал в г. Болград к родным.
В ходе доследственных мероприятий было установлено, что в Доманивском МРЕВ автомобиль марки «Toyota land Cruiser Prado», 2007 года выпуска, кузов № JTEBZ29J900134202, серого цвета никогда не регистрировался и с учета не снимался. А из Николаевсого МРЕВ пришел ответ, что на таких гос. номерах у них числится другой автомобиль — опель «Аскона» 1977 года выпуска. А в национальной базе «Автомобиль» опель «Аскона» вообще не значится. В дальнейшем мы отправили запросы в Киевскую региональную таможню, через которую якобы растамаживались и «Прадо», и «Аскона». И получили ответ, что по данной таможенной декларации растамаживался совершенно другой груз. По телефону я связалась и исполнителем и узнала, что это были какие-то статуэтки, но не машина. А «Прадо» 2007 года с таким же номером кузова (разница в одну цифру, чего быть не может ,так как в вин-коде японских автомобилей 17 знаков, а на таможне мне сказали 18 знаков) заехал в Украину в 2012 году, но не растамаживался. В базе автомобилей Украины до сих пор есть две записи — в 2007 году про регистрацию ТС и в 2010 году — о снятии с учета.
Мы зашли в тупик и обратились за дальнейшей помощью к адвокату Козлову А. А.. Был заключен договор между мной и адвокатом. И дальнейшие действия осуществлял уже он.
09.03.2011 года мне было выдано постановление об отказе в возбуждении уголовного дела относительно меня и справка для предоставления в суд.
В ходе судебного разбирательства ГАИ предоставила в суд Киевского района г Одессы письмо на украинском языке от польского детектива Jerzy Buraczuk из польского детективного агентства «Scorpio» о том, что данный автомобиль разыскивается правоохранительными органами Испании с 26.08.2010 года, и владельцем автомобиля марки «Toyota land Cruiser Prado», 2007 года выпуска, кузов № JTEBZ29J900134202, является компания «Centro Zaragossa», и он уполномочен действовать от ее имени. Больше никаких документов данный детектив не предоставлял. На мой запрос начальнику управления МВД Украины в Одесской области Резникову С. Д. был получен ответ, что данный автомобиль разыскивается правоохранительными органами Испании с 26.08.2010 года и владельцем автомобиля является страховая компания «Seguros Bilbao».
21.03.2012 я вместе с мужем была на приеме у начальника ГУ МВД в Одесской области полковника милиции Резникова С. Д. Благодаря ему были собраны материалы по моему делу, и 03.04.2012 года за его подписью эти материалы были направлены начальнику УМВД Украины в Херсонской области генерал-майору милиции Литвину В. В. Для принятия решения об открытии уголовного дела по факту мошенничества. Так как по окончании установленного законом срока я никакого ответа не получила, то я вместе с мужем поехала в г. Херсон на прем к начальнику ГУ МВД в Херсонской области генерал-майору Литвину В. В.. Оказывается, никаких документов из Одессы они не получали. Справку об этом мне не дали. Но меня выслушали и обещали разобраться.
22 апреля 2012 мне стало известно, что автомобиль, который фактически является предметом преступления, по которому не решен окончательно спор в суде, отсутствует на штрафной площадке при УГАИ в Одесской области. Так, 22.04.2012, около 9 часов утра, я вместе с мужем прибыла в магазин «Метро», который находится в непосредственной близости к штраф-площадке № 6 УГАИ. С места, которое выходит на территорию штраф- площадки, мы установили отсутствие принадлежащего мне автомобиля на привычном месте.
Зная, что полномочиями по возврату ТС наделен польский детектив «Scorpio» Jerzy Buraczuk, я позвонила ему с целью сообщить об отсутствии ТС, на что он ответил мне, что автомобиль получен им о спецплощадки ГАИ и находится у него в Польше. Но я очень просила следователя по похищенным автомобилям при УГАИ ГУМВД Украины в Одесской области Корсакова Д. В. сообщить мне о приезде польского детектива Jerzy Buraczuk для того, чтобы решить вопрос о мировом соглашении между мною и испанской страховой компанией. Корсаков Д. В. дал на это согласие и записал три номера наших контактных телефонов. Мы считали, что проверка документов работником ГАИ будет гарантом от еще одного мошенничества. Мои опасения по отношению к Jerzy Buraczuk основывались не том, что поляк вел с нами переговоры и постоянно менял цену за ТС — от 5000 евро до 20000 евро. Но сообщения от Корсакова Д. В. о приезде польского детектива и передаче ему спорного ТС мы так и не получили. А автомобиль он официально передал 22.03.2012, не имея решения суда.
На самом деле автомобиль после этой даты стоял на арест-площадке на том месте, на котором мы его ставили. Мы с мужем каждое воскресенье ездили к магазину «Метро» и проверяли — на месте он или нет. Кроме того, всю информацию об автомобиле предоставлял Корсаков Д. В., также он осуществлял переписку с польским детективом. И он не мог не знать о приезде поляка. Такие обстоятельства считаю крайне странными и идущими в разрез с нормами права, а действия ОВД и ГАИ противоправными. Считая себя добросовестным приобретателем и собственником автомобиля на территории Украины, мной было подано заявление о похищении данного автомобиля в территориальный орган милиции.
Мы снова обратились в ГУ МВД в Одесской области, в Прокуратуру Одесской области, Генпрокуратуру, к министру МВД как письменно, так и на его блог. Генпрокуратура прислала ответ ,что отослала нашу жалобу в областную прокуратуру Одесской области. Областная прислала ответ, что спустила в прокуратуру Малиновского района г. Одессы. Спустя 30 суток мы узнали, что из прокуратуры Малиновского района жалоба ушла в областную прокуратуру, так как это надзор за милицией. И, наконец, мы сами пришли в прокуратуру Одесской области и получили ответ от 22.05.2012 № 01/1/2-400е12 за подписью и. о. начальника отдела Шевченко И. В., что все действия были законны. Этот ответ является прямо противоположным к ответу, посланному мне от ГУ МВД Украины в Одесской области от 25.05.2012 № 9/K-355 и письма МВД Украины Управление ГАИ от 1 июня 2012 № 4/8-K-959.
УВБ в Одесской области была осуществлена проверка законности выдачи данного автомобиля польскому детективу. В ходе проверки были выявлены нарушения. Это подтверждает проверка прокуратуры Малиновского района г. Одессы. На момент выдачи машины в ГАИ не было решения суда.
22.05.2012 года нам был дан ответ, что в действиях работников ГАИ нет нарушений.
Мы снова созвонились с поляком Jerzy Buraczuk по поводу мирового соглашения с испанской страховой компанией. Он сначала назвал сумму 15 000 евро, на следующий день уже 17 000 евро. Я сказала, что мне нужно, чтобы компания провела экспертизу состояния автомобиля и оценку ее рыночной стоимости с учетом ее истории, и переслала их мне не через него. В компании имеются все мои контакты. Он сказал,что этого не будет. Я ему сказала ,что в автомобиле есть наше имущество на сумму 8000 гривен, и он фактически его присвоил. У меня есть чеки, подтверждающие это. Он сказал, что я могу об этом забыть. Если я хочу мирное соглашение, то я должна купить машину «вслепую». Причем сначала нужно перечислить всю сумму на счет, который он мне предоставит, и только потом компания снимет машину с розыска, с учета в Испании и составит договор купли-продажи. На мои вопросы, куда мне ехать за машиной, он сказал, что пригонит мне ее под двери дома. Я отказалась.
Мы обратились к частным детективам по розыску похищенных автомобилей, и 05.06.2012 нам стало известно, что автомобиль находится в Одессе. В подтверждение этого нам были присланы его фото в количестве 3 штук, из которых можно сделать вывод, что это действительно так. В последствии они сказали, что не смогут нам помочь, так как то, что произошло с нами — это милицейская афера, и нам лучше забыть об этой машине и лучше судиться с МВД о возмещении ущерба.
Также 01.06.2012 нас вызвали в РО Киевского района г. Одессы, где нам стало известно, что в суд Киевского района г. Одессы 27.04.2012 поступило письмо от Пташинского С. И., в котором он объясняет, что потерял паспорт в 2009 году и направляет ксерокопию своего нынешнего паспорта. Но на повестки в суд он или кто-то за него расписывался, иначе не состоялись бы судебные заседания. Почему?
Кроме того, наш адвокат в январе 2012 года (точную дату не помню ) вызвал меня к себе и сказал, что от двух человек — судьи апелляционного суда Северовой и какого-то работника одесского Интерпола (не назвал имени) он узнал, что эта машина какого-то «высокого чиновника от милиции», не называют имени, что она была продана неоднократно, но только по доверенности. При постановке на учет машину заводили в местную базу Интерпола. Поэтому автомобиль ставился на арест-площадку. Люди не боролись по своим причинам за автомобиль. Потом машина снималась из базы Интерпола, забиралась с арест-площадки и продавалась дальше. Адвокату предложили за 17 000 долларов (15 000 $ в Киев, а 2 000$ в Одессу) снять ее в Киеве из Интерпола. Мы отказались. В последствии выяснилось, что машина не в базе Интерпола , а разыскивается испанскими правоохранительными органами.
07.06.2012 года мне стали известны результаты экспертизы техпаспорта на автомобиль ,которая подтверждает выводы Николаевской экспертизы, а именно, что тех. паспорт не поддельный. На сегодня это пока все, но знаю точно, что еще не конец...».
Ирина Коробко, читатель «УК»