Как майор милиции у инвалида дом забирал

29.04.2013 в 18:15
Как майор милиции у инвалида дом забирал

Как майор милиции у инвалида дом забирал

Пресс-служба прокуратуры Николаевской области распространила сообщение о том, что благодаря последовательной и принципиальной позиции прокурора Новобугского района были восстановлены нарушенные жилищные права женщины-инвалида. Речь идет о судебном решении, вынесенном Апелляционным судом Николаевской области о признании недействительным договора купли-продажи жилого дома. Как оказалось, за обычным информационным сообщением скрывается практически детективная история.


22 июля 2008 года жительница города Новый Буг, 1954 г.р., назовем ее Дарья Михайловна, продала свой дом за 10 000 гривен. Все бы ничего, вот только продавшая свое жилье женщина находится на диспансерном учете у врача - психиатра Новобугской ЦРБ с 1972 года с диагнозом «шизофрения параноидальной формы».


Согласно справке областной специализированной психиатрической МСЭК, она признана инвалидом II группы детства бессрочно с 1 ноября 1977 вследствие психического заболевания.


Выписками из истории болезни подтверждается, что Дарья Михайловна периодически находилась на стационарном лечении в Николаевской областной психиатрической больнице № 1 и № 2.


Раньше психически больной женщиной занималась мать, которая проживала в соседнем доме, но в 2006 году старушка умерла.


Женщина-инвалид осталась одна. В 2007 году на дом умершей матери нашлись покупатели, и психически больная женщина дом продала. Частный нотариус Новобуского районного нотариального округа сделку благополучно оформил, невзирая на то, что Дарья Михайловна не могла осознавать свои действия из-за психического расстройства.


Но покупателям — семейной паре из Нового Буга — оказалось недостаточным купить у больной женщины недвижимость за бесценок. Супруги решили забрать и тот дом, в котором жила женщина-инвалид. И вот, 22 июля 2008 года за 10 000 гривен Дарья Михайловна продала свой дом и... оказалась на улице. Другого жилья у нее не было. Уже один этот факт свидетельствует о том, что женщина явно не осознавала своих действий: какой здравомыслящий человек продаст свое жилье без особой надобности и добровольно пойдет жить на улицу? Неужели покупатели не видели, не знали, что после сделки психически больная женщина окажется бездомной? И видели, и знали. Более того, дом у Дарьи Михайловны приобрел не кто-нибудь, а майор милиции, начальник штаба Новобугского РОВД. Сотрудник правоохранительных органов, в силу своей должности знающий о жителях небольшого городка практически все, не мог не знать о психическом состоянии женщины. Без тени сомнений он оформил купленный дом на свою жену, оставив инвалида на улице. Более того, сделку, также не смущаясь, оформил местный нотариус.


Как жила несчастная, одинокая, психически больная пенсионерка так бы и осталось неизвестным, если бы спустя три года, 27 мая 2011 г. бездомная женщина не совершила кражу. Постановлением Новобугского районного суда от 14 ноября 2011 года в отношении нее применены принудительные меры медицинского характера в виде госпитализации в психиатрическое учреждение с обычным режимом.


А чуть раньше, в октябре 2011 года в прокуратуру Николаевской области поступила жалоба от небезразличной жительницы Нового Буга, которая и сообщила все подробности этой истории. В своей жалобе женщина написала, что кражу Дарья Михайловна совершила не только потому, что психически больна, но и по причине того, что лишена жилья и средств к существованию. Более того, она указала, что использовал психическое состояние и оформил на свою жену принадлежащий Дарье Михайловне жилой дом не кто-нибудь, а майор милиции.


В дело вмешалась прокуратура. 25 ноября 2011 прокурор Новобугского района в интересах Дарьи Михайловны обратился в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи дома, так как психически больная женщина на момент сделки не могла осознавать своих действий.


Бойкая супруга сотрудника правоохранительных органов, которая стала новой хозяйкой дома Дарьи Михайловны, выступила в суде против признания сделки недействительной. В качестве главного аргумента она привела тот факт, что в 2007 году Дарья Михайловна уже продала дом своей матери - и ничего! 3 декабря 2012 года Новобугский районный суд вынес совершенно «не предвзятое» и «справедливое» решение в пользу майора милиции и его жены: прокурору в иске было отказано, сделка по купле-продаже недвижимости признана действительной.


Интересно, но сама Дарья Михайловна в процессе рассмотрения дела судом... исчезла. Установить ее местонахождение удалось лишь 22 марта 2013 г., когда она была принудительного госпитализирована в психиатрическую больницу, где и находится по сей день.


Заключением заочной судебно-психиатрической экспертизы от 5 марта 2013 г. № 21, проведенной Николаевской областной психиатрической больницей № 2, подтверждается, что Дарья Михайловна страдает устойчивым тяжелым хроническим психическим расстройством в форме «резидуальной шизофрении», состояние ее неизлечимой болезни характеризуется хроническим течением, в процессе которого превалируют нарушения в виде дефекта особенности, мышления, эмоционального состояния, которые привели к снижению ее социального функционирования, поэтому в обычных условиях она нуждалась постоянных лечебно-коррекционных мероприятиях. 22 июля 2008 г., в момент заключения договора купли-продажи жилого дома, Дарья Михайловна не имела возможности осознавать значение своих действий и руководить ими.


Принимая во внимание данные экспертизы, а также ряд других обстоятельств дела, Апелляционный суд Николаевской области, в котором прокурор Новобугского района обжаловал решение суда первой инстанции, принял решение: ходатайство прокурора удовлетворить. Договор купли-продажи дома был признан недействительным, решение Нововбугского районного суда отменено. Дарья Михайловна должна получить обратно свой дом и вернуть 10 000 гривен.


Частный нотариус из Нового Буга, который оформлял сделку, в суд не явился: предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, ссылаясь на то, что любые сведения, которые могли бы повлиять на принятие судом решения по делу, ему неизвестны.


Итак, что мы имеем в результате? Вроде бы и решение справедливое, и прокуратура проявила принципиальность, но... Дарья Михайловна находится на лечении в больнице. Получить свой дом она сможет лишь в случае возврата бравому милиционеру 10 000 грн. Реально ли это? Вряд ли. А значит, и решение суда невыполнимо, что, конечно же, на руку майору милиции и его жене, которые получили в пользование дом. Когда женщина выйдет из медучреждения, идти ей по-прежнему будет некуда. Такая вот тупиковая ситуация, решения у которой нет.


И еще. Людей, подобных Дарье Михайловне, как и подобных историй, огромное количество. Их судьба не волнует государство. Наоборот: майор милиции, который должен защищать закон и право, пользуется беззащитностью психически больной женщины и практически отбирает у нее имущество. Нотариус, который с самого начала должен был определить степень вменяемости женщины, закрывает глаза на прямое нарушение закона о оформляет договор «купли-продажи». Наконец, судья Новобугского районного суда, который выносит заведомо неправосудное решение. Каждый из этих людей на определенном этапе мог остановить происходившее на его глазах беззаконие, однако вместо этого лишь внес свою лепту в его продолжение.


Естественно, что все это делалось не просто так. Кроме всего прочего, сыграл свою роль и высокий пост майора милиции в районном ОВД, определенные связи, знакомства и т. д. Вот сколько людей, и не просто людей, а должностных лиц было задействовано в том, чтобы выбросить инвалида на улицу! Будет ли хоть кто-нибудь из них наказан? Это еще один вопрос, на который нет ответа. 


Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив