Экспертиза: в момент совершения преступления Жуковский находился в состоянии «кумулятивного аффекта»

24.10.2011 в 16:58

 

Из двух намеченных на октябрь заседаний суда по делу предпринимателя Олега Жуковского, обвиняемого в двойном убийстве, состоялось только одно: 19 октября в зал из-за накладок с документами не доставили подсудимого и заседание сорвалось. Первое заявление, прозвучавшее на заседании 20 октября: теперь обвинение в суде будут представлять два прокурора — на предыдущих заседаниях представитель прокуратуры был один.


Запланированный допрос свидетелей пришлось перенести на более поздний срок: из пяти вызванных для дачи показаний свидетелей явился только один – оператор линии «102» Светлана Дериглазова. Именно она 17 декабря 2010 года приняла звонок с Маршала Василевского, 40/1, через несколько минут после которого произошло двойное убийство. По словам свидетеля, по слушающемуся в суде делу ей мало что известно – за один свой рабочий день она принимает сотни звонков, и мало помнит то самое обращение.


- Был звонок, вечером. Я не помню кто звонил – женщина или мужчина. По-моему, женщина. Была сказана только одна фраза – «у нас бьют окна», и связь оборвалась, - пояснила Светлана.


По ее словам, не смотря на то, что сообщить адрес звонивший не успел, сомнений, откуда был звонок, у нее не возникло – в тот день ее коллега приняла не менее 4-6 вызовов с адреса ул. Маршала Василевского, 40/1, поэтому она была уверена, что и этот прервавшийся звонок был оттуда. Помимо взволнованного голоса звонившего, оператор слышала и другие голоса, которые сливались в общий гул и создавали шумовой фон. Больше посторонних звуков и тем более выстрелов свидетель не слышала.


После допроса единственного свидетеля суд, чтобы не терять времени, решил изменить порядок рассмотрения дела и приступить к изучению письменных доказательств – протоколов осмотра места преступления, выводов экспертиз, заключения экспертов и т.д.


Так, согласно протоколу с места осмотра, в офисе «Гидромаша» были обнаружении гильзы калибра 7,62 и боевые патроны того же калибра. Кроме того была найдена «полимерная пуля калибра 9 мм». А это значит, что в вечер убийства кроме Жуковского, стрелявшего из карабина, выстелил кто-то еще из травматического пистолета. Это подтверждают и характерные отверстия на двери в один из кабинетов в офисе и на жалюзи - вывод экспертизы показал, что отверстия не могли быть от патронов калибра 7,62: именно такими стрелял подсудимый Жуковский. Сколько же на самом деле в тот вечер на месте двойного убийства было произведено выстрелов, кто и из чего стрелял, куда исчезло травматическое оружие - следствие так и не выяснило.


Были зачитаны и протоколы осмотра тел погибших. На теле Георгия Абшилавы четыре раны - входные и выходные отверстия от двух пуль. Один выстрел пришелся в область груди справа, второй – в голову, пули вышли из спины и шеи. Первый выстрел был произведен в момент, когда Абшилава находился в вертикальном положении правой стороной к стрелявшему, в момент произведения второго выстрела поза погибшего могла измениться. Смерть Георгия Абшилавы наступила в результате ранений головы, шеи, туловища, повреждений внутренних органов, сопровождающихся внутренним и наружным кровотечением.


Гораздо менее однозначны выводы экспертизы относительно ранений и положения в момент выстрелов Артура Джаняна. Дело в том, что показания подсудимого и точка зрения прокуратуры в этом вопросе не совпадают. Олег Жуковский утверждает, что стрелял в «агрессивно двигающегося на него мужчину, который представлял для него угрозу». Обвинение же настаивает, что Джанян лег на пол и закрыл голову руками, а Жуковский выстрели в лежащего. В выводе судмедэкспертизы и протоколе осмотра тела убитого Джаняна указано, что у него на теле было обнаружено 6 ран: раны №1 и №2 на голове, №3 и №4 на внутренней и задней поверхности правого предплечья, раны №5 и №6 на пальцах левой руки. Раны № 1,3,5 – входные, № 2,4,6 – выходные. Ранения на руке могли возникнуть как в момент закрывания погибшим рукой головы, так и от рикошета. Что касается положения тела Джаняна в момент выстрелов, то, по мнению эксперта, он мог находиться как в вертикальном положении, так и лежать на полу, закрыв голову руками.


Но адвокат брата погибшего Георгия Абшилавы обратил внимание участников судебного процесса на еще одну деталь в протоколе осмотра с места происшествия – в полу было обнаружено отверстие в линолеуме, на дне которого находилась пуля калибром 7,62. Диаметр отверстия соответствует диаметру ранения Джаняна на голове. Адвокат попросил подсудимого пояснить суду данный факт, но Жуковский ответил, что пояснить его не может.


Подвергли сомнению представители пострадавших и вывод судебно-медицинской экспертизы состояния подсудимого на момент совершения преступления. Характеристика психолога на Олега Жуковского выглядит следующим образом: мнительный, высокоэмоциональный, обидчивый, правдолюбец. Переживает любое событие глубоко и длительно, неврастеническая личность. Сам Жуковский признался психологу, что «не хотел ничьей смерти» и в содеянном раскаивается. В результате экспертиза сделала вывод, что в момент совершения преступления подсудимый Олег Жуковский находился в состоянии «кумулятивного аффекта», психологический механизм разрядки вылился в агрессию. В момент выстрелов у подсудимого было частичное сужение сознания и смысл своих действий он практически не осознавал. Заключение эксперта однозначно: на момент совершения преступления Жуковский находился в состоянии аффекта, что может служить основанием для квалификации в «преступление, совершенное в состоянии сильного душевного волнения». Следует отметить, что при квалификации преступления, совершенного Жуковским, это обстоятельство учтено не было: Жуковскому предъявили обвинение по ст. 115, ч.2. п.1 УК - «Умышленное убийство двух или более человек». Умышленное же убийство, совершенное в состоянии сильного душевного волнения — это ст. 116 Уголовного кодекса. Разница между двумя статьями принципиальная: 115 ч.2. п. 1 предполагает в качестве максимального пожизненное заключения, между тем как максимум по 116 — пять лет лишения свободы.


Сомневаются в выводах психолого-психиатрической экспертизы и представители потерпевших – адвокат Ипполита Абшилавы заявил ходатайство о допросе на следующем судебном заседании психолога-докладчика и психиатра, который входил в состав экспертной комиссии. Ходатайство полностью поддержала прокуратура, и суд постановил – специалисты, сделавшие вывод о душевном состоянии Жуковского, будут вызваны на допрос.


Кроме протоколов и выводов экспертиз в суде по ходатайству сторон было зачитано много интересных документов. Так в принадлежащем Георгию Абшилаве автомобиле «БМВ» на месте преступления были обнаружены «документы» - на листах формата А-4 набран и распечатан на компьютере текст: такой-то является охранником ООО «Петровна». По всей видимости, эти бумаги должны убедить участников процесса в том, что находящиеся в день совершения преступления на спорной территории парни действовали на законных основаниях. Кстати, такое же «удостоверение охранника» было выписано и на имя Артура Джаняна, не смотря на то, что пострадавшая сторона уверяет: погибший работал у Георгия Абшилавы не охранником, а водителем. Там же, в автомобиле, были обнаружены и паспорта некоторых охранников, почему-то «поврежденные мелкими грызунами» и самодельная бейсбольная бита, дальнейшая судьба которой весьма заинтересовала одного из судей.


- А что далее сделали с этой битой? Почему не направили на экспертизу? – спросил судья.


- Ну, это же спортивный инвентарь, - ответил прокурор.


- А что, была экспертиза, которая бы это подтвердила? – не отступал судья. В ответ на это прокурор лишь пожал плечами.


Кстати, по ходатайству адвоката подсудимого, в ходе заседания были зачитаны сведения о судимости некоторых охранников «Петровны» - двое из них, допрошенные ранее в качестве свидетелей Иванов и Давлатьяров, были осуждены ранее. Иванов привлекался по ч.2 ст. 186 УК Украины («Грабеж, соединенный с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, или совершенный повторно, или по предварительному сговору группой лиц»). Давлатьяров — по ч.1 ст. 286 УК Украины («Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее пострадавшему средней тяжести телесное повреждение»).


Еще один документ, также зачитанный по просьбе адвоката Жуковского, немного пошатнул высказанную на допросе в суде версию директора «Петровны» Васильевой о том, что инициатором их появления на территории «Гидромаша» 16 декабря была налоговая инспекция. Так, суд располагает копией письменного обращения той же Васильевой к главе государственной налоговой администрации Николаевской области о том, что ею «на территории по ул. Маршала Василевского, 40/1, которая юридически принадлежит ООО «Петровна», выявлено движимое имущество: стройматериалы, автомобили». Далее Васильева просит помощи налоговой в том, чтобы налоговые инспекторы способствовали описи этого «неизвестного имущества» для «дальнейшей передачи его государству».


Кроме того были зачитаны документы, подтверждающие наличие права на территорию и недвижимые объекты по ул. Маршала Василевского, 40/1 как у одной, так и у другой стороны конфликта. Речь идет о договоре купли-продажи у ОАО «Нектар» Олегом Жуковским строений по данному адресу, а также о решениях суда, согласно которым этот договор сначала оспорен в суде неким «ЛАМА-Т» (директор — Самсон Абшилава), а затем эти же строения почему-то передаются от «ЛАМА-Т» ООО «Агроюг». Разобраться с тем, кто и кому здесь что должен, — задача не из легких.


В результате в ходе судебного заседания все письменные доказательства были изучены. На следующее судебное заседание в обязательном порядке должны быть доставлены некоторые свидетели обвинения, решение о принудительном приводе которых судом уже принималось. Также планируется заслушать мнение экспертов, проводивших исследование психологического состояния подсудимого. Следующее заседание намечено на 15 ноября.

 

 

Читайте также:

 

Свидетель: «Люди Абшилавы кричали мне: открывай, приехали чеченцы, резать будем!»

«Я ЗАЩИЩАЛ СВОЮ СЕМЬЮ!» - сказал в суде обвиняемый в двойном убийстве Олег Жуковский

 

Вечером в пятницу в Николаеве был расстрелян известный николаевский бизнесмен Георгий Абшилава и его водитель 

 

Как брали Жуковского. Подробности ареста подозреваемого в двойном убийстве


 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив