Дело Макар: Лариса Погосян не верит в виновность сына и надеется на справедливое решение суда
Дело Макар: Лариса Погосян не верит в виновность сына и надеется на справедливое решение суда
Перерыв в судебном заседании "по делу Оксаны Макар" дал возможность встретиться и обстоятельно поговорить с матерью одного из обвиняемых Ларисой Погосян. Кто из родителей, чьи дети оказывались за решеткой, не старался выгородить свое чадо? Обвинять их в этом не стоит: родительский инстинкт - дело святое. Но в данном случае не он играет основополагающую роль. Лариса Погосян, тихая, интеллигентная женщина, стремится только к тому, чтобы судебное разбирательство проходило максимально объективно, и оперирует фактами.
Со своим сыном в последний раз разговаривала 10 марта, пять месяцев назад, и она до сих пор непоколебимо уверена в его непричастности к изнасилованию и попытке убийства Оксаны Макар. Лариса говорит, что ей очень жалко девушку, умершую мучительно смертью, но...
Об Артеме она рассказывает спокойно, без излишних эмоций, но чувствуется, что это спокойствие дается ей нелегко.
- Расскажите о своем сыне: характер, привычки, склонности...
- Характер у него спокойный, сдержанный, с людьми вежлив, обходителен. Да что говорить: вот письмо от его коллег по цеху НПКГ "Зоря-Машпроект", где он с 2010 года работал слесарем-механосборщиком...
- Слесарем? Но ведь народ так уверовал в его "мажорство"?
- Артем учился в НУК им. Макарова на факультете "Судовые энергоустановки", но в 2008 году ему пришлось оставить учебу из-за тяжелой болезни отца, Виталия Эдмондовича, имеющего российское гражданство, который, закончив Московский автомеханический техникум, всю жизнь провел в нефтеразведочных экспедициях. Кстати, никаких "армянских корней" у нас нет: фамилия Погосян досталась мужу от его отчима.
- Вы говорили о письме...
- Да, в нем его бывшие сотрудники просили передать привет, справлялись о здоровье - Артем, несмотря на свои 22 года, гипертоник и находится под кардиологическом контролем. Они спрашивали, чем могут помочь, и выражали уверенность в его невиновности. В коллективе его любят, он часто носил коллегам книжки (Лариса работает в библиотеке).
Из текста письма: "Передайте Артемчику привет, скажите, что в нашей бригаде все за него переживают и не верят в его виновность... Он очень добрый парень, плохого слова никогда не сказал... Я за него каждый день молюсь..."
- Как же так получилось?...
- Это просто был шок. 9 марта он убрал квартиру и попросился погулять, я отпустила. На следующий день мы должны были с родственниками отмечать сороковины: муж умер 31 января в Воркуте, Артем в последний раз увидел отца только на похоронах. Он очень переживал: ночами сидел за компьютером, рассматривал фотографии отца и плакал.
- Вы когда-нибудь видели его в компании Краснощека и Присяжнюка?
- Никогда, всех его друзей я знаю. Разве что того, который работал барменом в пресловутой "Рыбке". Сын с ним последних месяца полтора общался, говорил, что вместе лечились в кардиологическом санатории. Артем вернулся в ночь с 9 на 10 марта какой-то испуганный, взъерошенный, ничего мне не сказал. На следующий день мы с ним поругались: он не хотел спускаться во двор выбросить мусор, боялся выйти из дома. Только потом это стало понятно. К 14 часам должны были прийти родственники, но в 13.30 пришли за Артемом.
- В смысле - задержали?
- Да, он дал показания в милиции, и его отпустили на подписку. Пришел домой, рассказал, как было дело. Клялся, что не имел с Оксаной Макар никакого полового контакта. Собственно, это показала и экспертиза - никаких следов спермы Погосяна, что и было оглашено при зачитывании обвинительного заключения. Почему тогда с Артема в ходе судебного следствия не было снято обвинение в изнасиловании? Что касается соучастия... Он поверил в то, что человек, задушивший девушку (Краснощек), может убить и его, если он не поможет ему скрыть следы преступления. Тот ему угрожал. Артем говорил, что он и Максим при удушении не присутствовали: сидели в кухне.
- А тот факт, что озвучили представители потерпевшей? Я о том, что якобы после того, как все трое вернулись в квартиру Присяжнюка, Артем порезал себе руку и сказал, что все они теперь - братья по крови?
- Не знаю, но никаких порезов на руках сына я не видела. При мне его осматривали в милиции: ни порезов, ни царапин.
- А каково его "отношение к алкоголю"?
- Артем предпочитал пиво, да и то не литрами. А в тот вечер, я думаю, он просто решил в кои-то веки напиться: я уже говорила - на следующий день было 40 дней со смерти отца, а он его очень любил...