Анатолий Гриценко: Хочу вернуть людям право быть хозяевами собственной страны

15.06.2009 в 14:27

Среди многих проблем, стоящих сегодня перед Украинским государством и обществом, вопрос коррупции занимает «почетное» место. Ведь взяточничество процветает, независимо от смены президентов, премьеров, составов парламента. Особо болезненной эта проблема становится в условиях экономического и политического кризиса, когда единственное, что должно было бы оставаться неизменным и нерушимым – власть закона. Вместо этого, она фактически уничтожена. На всех уровнях – от детского сада до министерского кресла – часто прав тот, у кого денег больше.


Наш гость, Анатолий Гриценко, считает, что коррупция превратилась в проблему национальной безопасности, потому что никто из граждан нашего государства не может чувствовать себя защищенным. Именно на преодоление этого позорного явления Гриценко направляет свои инициативы.


- Анатолий Степанович, недавно Верховная Рада приняла Ваш закон о противодействии взяточничеству. В чем его суть, что даст этот закон обществу?


- Я очень доволен тем, что мои коллеги-парламентарии поддержали законопроект. За него проголосовало 364 депутата, а это свидетельствует – парламентарии понимают, какого масштаба достигла проблема взяточничества.


Закон предусматривает существенное повышение ответственности для чиновников и работников правоохранительной системы. Если чиновника поймают на получении взятки в 10 тысяч долларов или больше – его лишат свободы на 15 лет с конфискацией имущества. Если же с такой взяткой возьмут судью, прокурора или следователя – его приговорят к пожизненному заключению.


- А не слишком ли это жестоко? Пожизненное дают за убийство…


- Да, я слышал подобные предостережения, но уверен – возмездие справедливое. Если убийца отбирает жизнь у человека – это горе, трагедия и он заслуживает сурового наказания. А если из-за нечестных действий судьи, прокурора или следователя убийца гуляет на свободе, а вместо него сидит невинный человек – это уже преступление государственного масштаба. Потому что таким решением убивается право, закон и надежда на справедливость для каждого.


Если Чикатило убил 52 человека, то коррупционеры-судьи, следователи и прокуроры убивают 46 млн., или сколько нас осталось? Потому что сегодня никто – ни президент, ни рядовой гражданин не может чувствовать себя в безопасности. Любого судью можно купить, любые решения изменить, можно совершить преступление – и избежать наказания. Так страна жить не может.


- Знаете, у нас из-за этого закона в судах никто работать не захочет…


- Вы намекаете, что взяточники будут массово увольняться?


- Ну, возможно, не только взяточники. Просто люди будут бояться пожизненного заключения.


- Поверьте, если человек честный – ему нечего бояться. Если в прокуратуру или в суд идут работать, а не взятки брать, - то человеку безразлично, что там за коррупцию дают – пожизненное или смертную казнь. А в случае намерения заработать на чужом горе, насилуя закон, - то пусть бегут. «Колядники» должны сидеть за решеткой, а не в мантии в суде.


- Вы надеетесь с помощью этого закона победить коррупцию?


- Конечно же, нет. Победить коррупцию принятием одного закона, каким бы совершенным он ни был, невозможно. Коррупция и взяточничество, метастазы которых проникли во все ветви власти, все сферы взаимодействия между государством и обществом, – это системные явления. Решать их нужно не только через законы. На самом деле, необходимо менять наше отношение к закону как таковому. До тех пор, пока все не поймут, что лучше иметь честный суд для всех, а не знакомого судью, что чиновник должен помогать всем, а не отдельному бизнесмену и т.д. – до тех пор в Украине будет царить бардак.


- Но для этого нужно время. К тому же, коррупция – это не только взятки.


- Согласен. Я уверен, что нам самим крайне важно развивать гражданское общество, избавляя государство от лишних контролирующих и взяткоемных функций.


Например, я предложил законопроект, имеющий целью отмену государственного техосмотра автомобилей. Убежден – процедура получения раз в два года билетика в ГАИ ничего общего с безопасностью на дорогах не имеет.


- Но, Анатолий Степанович, не боитесь ли Вы, что из-за отмены государственного ТО возрастет количество аварий на наших дорогах?


- Знаете, именно такую аргументацию я слышу со стороны представителей Госавтоинспекции и министра Луценко. Отменим, мол, принудительные осмотры – вообще ничего ремонтировать не будут. Это не так. И со мной соглашаются простые водители и даже некоторые «гаишники», когда их начальство не видит.


Я сам – водитель с многолетним стажем и по собственному опыту знаю, что та бумажка на лобовом стекле никоим образом не гарантирует исправность машины. Даже если честно пройти всю процедуру, можно на первом же перекрестке попасть в яму и разбить себе «ходовую». Все знают, какие у нас дороги. Кроме того, значительное число водителей эти техосмотры просто покупает.


Государственный техосмотр – это общенациональный обман и поборы. Система, оставшаяся нам от советских времен, которая никоим образом не влияет на безопасность дорожного движения. Наоборот, лучше бы эти сотрудники ГАИ, проверяющие работу фар и наличие огнетушителя в наших авто, шли на дороги и помогали водителям. Не с прибором в кустах под знаком «40», а действительно помогали дорожному движению.


Кроме того, техосмотры – это также одна из сфер, где процветает коррупция. Это ни для кого не секрет. Уверен, водитель сам должен отвечать за исправность своего авто. Не нужно государству вмешиваться в личную жизнь граждан, к тому же создавая проблемы и бюрократические процедуры, не имеющие смысла.


- Анатолий Степанович, Вы много путешествуете по регионам страны. Что больше всего волнует людей?


- Да, за последние месяцы я проехал по многим регионам – от Львова до Крыма. Потому что считаю, что депутат должен непосредственно общаться с людьми, отчитываться перед избирателями, а не сидеть в Верховной Раде, теряя связь с реальностью.


Проблемы всюду одни и те же: политический и экономический кризис, налоги, безработица, безопасность, воспитание детей. Проблем действительно много, но есть то, что объединяет большинство из них – у местной власти нет рычагов для решения тех или иных вопросов, потому что все они принадлежат губернаторам, министерствам в Киеве – кому угодно, только не местным общинам.


- Есть ли у Вас какие-то законодательные инициативы для урегулирования такой проблемы?


- Есть. Я внес в Верховную Раду проект, революционный и конституционный по своей сути. Это проект закона про территориальное устройство нашего государства. На самом деле, вопрос территориального устройства нужно было урегулировать еще в 1996 году, сразу после принятия Конституции.


- Что именно Вы предлагаете?


- Представьте себе карту Украины. Вот области, границы которых подходят друг к другу, создавая таким образом карту страны, где нет разрывов. Далее – границы районов. Они так же плотно прилегают друг к другу. То есть на этом уровне тоже все нормально. А дальше начинаются чудеса. Между городами, селами и поселками – большие промежутки, словно ничейные зоны. Я подавал официальный запрос и мне ответили, что такой земли 88 %, то есть всего лишь 12 % территории Украины контролируется местными общинами!



- А остальная?


- Остальная находится в компетенции губернаторов, министерств, то есть представителей исполнительной власти, которые назначаются не жителями земель, а указами сверху. В результате создается парадоксальная картина: местные жители не могут распоряжаться землями, на которых живут, они фактически гости на своей родной земле. И если какой-то министр или губернатор примет решение построить химический завод возле речки, где отдыхают люди, - община ничего не сможет сделать, если эта речка находится за чертой города или села.


- Вы предлагаете передать людям контроль над территорией?


- Да, я предлагаю расширить границы населенных пунктов и свести их плотно один к одному. Тем самым территории населенных пунктов увеличатся, и, соответственно, вырастет ресурсная база для решения вопросов, волнующих территориальные общины. Не будет такого, чтобы кто-то из Киева решал, что делать с землей, принадлежащей людям. Принцип местного самоуправления приобретет реальное содержание.



- А как относятся к этой идеи представители власти?


- В регионах я много общался с мэрами, депутатами советов, сельскими и районными головами – они двумя руками за такой закон.


Еще хочу добавить, что когда не будет такой якобы «ничьей» земли, которой неизвестно кто распоряжается, - исчезнет еще одно поле для коррупционных действий. Украину делят, а местные общины не получают ничего, кроме проблем и головной боли. Если не изменить ситуацию, скоро нечего будет делить.


- Надеетесь, что Верховная Рада поддержит Ваш проект?


- Да, я рассчитываю на поддержку депутатов, а еще больше – на помощь общин и представителей местных органов власти. Они, как никто, понимают, что им может дать этот закон. По Конституции собственником земли является народ. Я хочу вернуть людям право быть хозяевами собственной страны.

 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив