Владелец «Фаины» решил увеличить сумму выкупа, в надежде на проявление благоразумия со стороны пиратов
Судовладелец захваченного сомалийскими пиратами судна «Фаина» с оружием и экипажем на борту решил увеличить сумму выкупа. Свое заявление компания, которой принадлежит «Фаина», разместила на сайте интернет-издания «Морской бюллетень Совфрахт».
«Понимая всю сложность ситуации, судовладелец в настоящее время идет на беспрецедентные шаги. Им в очередной и, наверное, в последний раз принимается решение об увеличении суммы выкупа в надежде на проявление элементарного благоразумия со стороны пиратов», — говорится в пресс-релизе.
При этом судовладелец подчеркивает, что «до бесконечности процесс повышения суммы длиться не может».
«Конечно же, вся сложность ситуации обусловлена характером груза «Фаины», интерес к которому (и не только на Африканском континенте), не проявляет только ленивый. Отсюда множество явных и высокопрофессионально скрытых сил, вмешивающихся в сверхчувствительный переговорный процесс: от пиратской принцессы Мишель Линн Балларен до Союза шариатских судов. Да и сами пираты поднаторели в преступном бизнесе. Простой торг они уже не практикуют», — посетовал владелец судна.
Однако, по его мнению, в этом можно усматривать, по меньшей мере, один положительный аспект – «среди пиратов есть трезвомыслящие, что позволяет все же надеяться на скорое и благополучное завершение этой бесконечно надоевшей всем драматической истории».
Владельцем судна является компания Waterlux AG. В пленниках у сомалийских разбойников экипаж судна «Фаина» находится без малого 4 месяца — с 25 сентября. На борту 17 украинцев, один гражданин Латвии и один россиянин. Еще один гражданин РФ, петербуржец Виктор Колобков скончался от сердечного приступа. Разбойники, удерживающие судно «Фаина», не раз угрожали убить всех заложников и поджечь сухогруз, если требуемый ими выкуп (снизившийся с $30 млн до $3 млн) не будет выплачен. На борту «Фаины» находится груз оружия, в частности, 33 танка Т-72, гранатометы и средства ПВО.
Разбойники заявили, что отказываются от услуг посредников при ведении переговоров по освобождению судна и рассчитывают договориться непосредственно с его владельцами.