Пять самых красивых карибских городов. ФОТО
Городам на Карибах не обязательно быть красивыми — местная природа компенсирует все недостатки архитектуры. Однако на берегах любимого пиратами моря все же есть пять городов-жемчужин, прогулку по которым можно предпочесть походу на пляж.
Картахена, Колумбия
Картахена, Колумбия
После нескольких дней в историческом центре Картахены-де-Индиас хочется начать писать как Маркес. Если покопаться в архиве, можно убедиться, что роман «Сто лет одиночества» основан на реальных событиях из истории этого города. За толстой каменной стеной, сотни раз защищавшей Картахену от набегов пиратов, сохранились не только дома XVII–XVIII веков, но и дух того времени.
Почти все балконы увиты цветами; считается, чем их больше, тем сильнее в доме любовь. Голуби на фронтонах — примета скорой свадьбы. Встретить цыгана — к далекому путешествию. За древними дверьми часто слышится женское пение. После полудня одна из сотен плотно закрытых ставень может внезапно распахнуться, и мулатка в цветастом платье громко позовет домой своего Педро. Потом, в воспоминаниях, эти детали превращают Картахену из маленького бутона в пышную розу.
Виллемстад, Кюрасао
Виллемстад, Кюрасао
Если в Латинской Америке где-то и существует порядок, то только на европейских заморских территориях. Виллемстад похож на Амстердам, который нарядился на карнавал, раскрасил фасады в яркие цвета, сменил цвет воды на бирюзовый, обзавелся плавающим рынком и большим разводным мостом. Все привычки — европейские. Краска на домах обновляется каждый год, на улицах ровно столько мусорок, сколько нужно, все жители говорят на четырех языках.
В Виллемстаде сохранились особняки евреев, которые переселились на нидерландские острова после гонения из Испании. Они основали здесь фабрику апельсинового ликера, превратившуюся в местный кофешоп. После посещения ее гулять по городу еще интереснее. В отличие от Амстердама, в Виллемстаде в десяти минутах ходьбы от главной площади есть пляж с белым песком. Поэтому голландские пенсионеры, переезжающие на Кюрасао за недополученной в Европе порцией солнца, чувствуют там себя не как дома, а намного лучше.
Пуэнт-а-Питр, Гваделупа
Пуэнт-а-Питр, Гваделупа
У столицы французского острова Гваделупа особый шарм. Там не блюдут чистоту и красоту с голландской тщательностью. Кованые решетки балконов съедает ржавчина, соленый ветер покрывает фасады серо-зеленой плесенью, железный павильон рынка Сент-Антуана, далекий родственник Эйфелевой башни, по вечерам становится прибежищем любителей рома. Скрипучие двери музея Шельшера, широкая улыбка смотрителя, уставшего от одиночества, заросший плющом дом нобелевского лауреата Сен-Жона Перса, маленькая гавань с лодками, чей цвет украло море, и железная рождественская елка, которая до лета стоит на площади в окружении высоких пальм — все эти штрихи делают Пуэнт-а-Питр одним из самых интересных карибских городов.
У здешних женщин очень темная кожа и большие попы. Местные мужчины за обедом бокалу вина предпочитают дайкири и доминиканскую сигару. Но все они говорят на языке Мольера и Дюма — только ради этого сочетания нужно хотя бы раз в жизни посетить Гваделупу.
Тринидад, Куба
Тринидад, Куба
В этому году Тринидаду исполняется 500 лет. Энциклопедия утверждает, что целый век город был изолирован от острова и жил своей жизнью. Глаза же убеждают, что Тринидад до сих пор отделен от остального мира. Булыжники на мостовой и черепица на крышах словно только что уложены руками рабов в штанах из грубого хлопка. Кажется, что с балкона вот-вот выглянет сеньорита с цветком в волосах и с шумом откроет веер, что через секунду из-за угла появится старик с шарманкой и мартышкой на плече.
Тринидад, где почти невозможно найти доступ в интернет, заставляет забыть о веке, в котором живешь, и окунуться в старину. Если Куба сама по себе машина времени, которая возвращает на 50–60 лет в прошлое, то ее карибский город Тринидад отсылает еще дальше — назад на несколько веков.
Сент-Джонс, Антигуа и Барбуда
Сент-Джонс, Антигуа и Барбуда
Если Пуэнт-а-Питр и Виллемстад, Картахена и Тринидад чем-то похожи друг на друга, то столицу государства Антигуа и Барбуда тяжело сравнить с каким-либо городом. Из-за частых ураганов здесь не тратят время и деньги на строительство каменных особняков с дорическими колоннами. После очередных Долли, Салли и Катрины островитяне быстро отстраивают свои деревянные дома, как их научили англичане. Так как обновлять фасады приходится часто, жители Сент-Джонса не стесняются экспериментировать с цветом. Салатовые, ярко-морковные, цвета индиго и фуксии здания делают Сент-Джонс лучшим местом для фото и здорово поднимают настроение. Чувство юмора и хорошее расположение духа — два важнейших качества на райском карибском острове, который на несколько месяцев в году превращается в мокрый и ветреный ад.