Российский миллиардер пытается отсудить 100 млн долларов у компании, плохо покрасившей его яхту
120-метровая яхта Андрея Мельниченко, несколько лет назад поразившая общественность своим экстравагантным видом, пострадала от халатного отношения рабочих фирмы Dulux, принадлежащей Akzo Nobel. Причем пострадала она на 100 миллионов долларов - именно столько, по мнению Мельниченко, должна ему компания, оставившая на его яхте после покраски наслоения и полосы.
Akzo Nobel уже один раз перекрасила яхту за свой счет, но Мельниченко остался недоволен результатом и теперь намерен требовать компенсации через суд Нью-Джерси, передает The Daily Mail.
Примерно в 25 млн долларов, по расчетам бизнесмена, должна обойтись очередная покраска яхты "А", названной в честь его жены Александры Николич, а еще 75 млн долларов он потребует в качестве "неустойки" - ведь полтора года, пока "А" будут ремонтировать, им с женой придется арендовать другое судно. Видимо, самая большая в мире парусная яхта, которую он задумал построить в прошлом году, пока не готова.
"Моторная яхта А" - таково ее официальное название - весит 5900 тонн и может развивать скорость до 45 км/час. Хотя Мельниченко всеми силами старался скрыть ее существование, в мире яхтсменов "А" произвела фурор и стала "общеизвестным символом безумного богатства русских", как писала иностранная пресса.
Помимо двух плавательных бассейнов, на носу и на корме, "А" может похвастаться вертолетной площадкой, судном-амфибией и гаражом для машины владельца. Экипаж корабля - 35 человек. На судне более 100 аудиоколонок и более дюжины плазменных панелей, многие из которых замаскированы под зеркала, а фильмотека яхты насчитывает более двух тысяч фильмов. "А" была куплена за 400 миллионов долларов, ее содержание обходится владельцам в 12 миллионов долларов в год, но Мельниченко, занимающий шестое место в рейтинге Forbes богатейших бизнесменов России, и не на такое готов ради своей супруги. Так, их свадьба в 2005 году прошла в православной часовне, которую он по желанию невесты демонтировал из Подмосковья и по частям привез и собрал во Франции, где проходили торжества.