Москва-Вашингтон: война неугодных
Перспективы "перезагрузки" отношений между Москвой и Вашингтоном кажутся все более нереальными, пишет Франческо Семприни в газете La Stampa.
У США и России возникла новая напряженность после составления "черных списков" правительствами обеих стран. Последняя провокация совершена Кремлем: вчера он опубликовал список "нежелательных" персон, названный "списком Гуантанамо", поскольку включает в себя четырех бывших высокопоставленных американских чиновников и офицеров, подозреваемых в нарушении прав человека на кубинской базе в отношении содержащихся там реальных и предполагаемых исламских террористов, говорится в статье.
В российском списке - Дэвид Эддингтон, глава кабинета бывшего вице-президента США Дика Чейни, Джон Ю, консультант министерства юстиции, два офицера, Джоффри Миллер и Джефри Харбисон, которые в различные периоды возглавляли командование военной базы на Гуантанамо. "Остальные 14 персон нон-грата относятся к категории тех, кто, по мнению Москвы, нарушал права российских граждан за рубежом, в частности Виктора Бута, российского торговца оружием, приговоренного в 25 годам тюрьмы, и Константина Ярошенко, получившего в США 20-летний срок за контрабанду наркотиков", - продолжает автор.
Москва говорит, что речь идет о "симметричной мере" после принятия в США "списка Магнитского", напоминает Семприни. В пятницу администрация Обамы направила в Конгресс список из 18 лиц, виновных в нарушении прав человека в России, среди которых 16 непосредственно причастны к делу Магнитского. Этим людям будет запрещен въезд на территорию США, их имущество будет заморожено.
Реакция Москвы на шаги американской стороны была мгновенной: министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил о "суровом ударе по взаимному доверию". "Охлаждение отношений делает все более неустойчивыми надежды на восстановление уже скомпрометированного диалога, особенно накануне визита в Москву помощника президента США по вопросам национальной безопасности Тома Донилона, которому предстоит оценить реальную готовность Кремля к "перезагрузке", - подытоживает автор статьи.