Сама Амина Окуева назвали эти слухи провокациями российских спецслужб.
"Совершенно не удивительно, что такой мега-провал операции российских спецслужб им жизненно необходимо пытаться закрыть всеми доступными силами и средствами... Единственный доступный на данный момент фронт в отношении нас для российских спецслужб – это информационное поле. Так что призываю всех думающих людей не поддаваться на дырявые инсинуации в наш адрес. Ну и, конечно, прошу друзей не отмечать ни меня ни Адама в подобном горячечном бреде российских спецслужб, для которых они задействовали как протухшие свои консервы, так и самые высококачественные – свежие и до сих пор не вскрывавшиеся", - написала Амина на своей странице в ФБ.
Редакция решила выяснить, что из информации об Амине Окуевой правда, а что вымысел.
То, что Амина не является чеченкой, а родилась и выросла в Одессе, не тайна для многих одесситов.
Ислам она приняла в первом замужестве, а затем поменяла фамилию и имя с Натальи Никифоровой на Амину Мустафинову. Фамилия Окуева у Амины – от второго мужа.
После замужества Амина Окуева выезжала в Россию, но затем вернулась и поступила в Одесский медицинский университет имени Мечникова, а окончив ВУЗ, работала в 11 городской больнице врачом–интерном.
В 2014 году Амина Окуева стала волонтером - медработником на Майдане, а в конце 2014 года вступила вместе с мужем – Адамом Осмаевым в ряды батальона "Киев–1", в составе которого воевало подразделение из чеченцев–добровольцев "Батальон имени Джохара Дудаева".
Ее мать - Ирина К., в прошлом работала журналистом в одесской редакции газеты "Комсомольская Правда в Украине". Ирина отказалась комментировать информацию о своей дочери. "Пусть это ольгинские тролли комментируют, которые выдумывают слухи о моей дочери и обо мне", - заявила Ирина.
Отчимом Амины Окуевой действительно был покойный экс-директор Одесского музея Восточного и Западного искусства Виктор Никифоров. Родственные связи Виктора Никифорова и Амины Окуевой также никто не скрывал.
В свою очередь, редакция выяснила у сотрудника полиции А., который в 2008 году расследовал кражу картины Караваджо "Поцелуй Иуды", соответствуют ли действительности слухи о причастности к преступлению отчима Амины Окуевой.
"Действительно была такая версия. О том, что Виктор Никифоров за деньги сделал наводку на Караваджо и сдал ворам информацию о том, что окно в зале где висело полотно, не закреплено. Тем более, что все картины из этого зала были вынесены, а эта почему-то осталась. Также была информация о том, что Виктор Никифоров занимался антиквариатом. Все это выводило на определенные подозрения. Эту версию отрабатывали, проверяли, даже телефон Никифорова поставили на прослушку с санкции суда. Однако доказать эту версию не удалось - ничего подозрительного в действиях и телефонных переговорах Никифорова не было. Позже в банду воров был внедрен сотрудник милиции. Если бы прозвучала хоть раз информация о том, что Никифоров причастен к краже картины, мы бы об этом знали. А Амина Окуева к этой истории точно вообще не имеет никакого отношения", - рассказал сотрудник полиции.