Жители индонезийского племени десятилетиями хранят в домах тела усопших родственников. ФОТО
Тяжело отпускать близких людей, которые уходят в мир иной. Память о них навсегда остается в наших сердцах, но поговорить с ними или прикоснуться к ним уже нельзя. Для этого индонезийского племени подобные воспоминания вполне осязаемы: они хранят останки умерших родственников в собственных домах. Мало того, регулярно их чистят, переодевают в новую одежду и выносят «подышать» на улицу.
Узнайте шокирующие подробности из жизни племени, где живые и мертвые живут бок о бок, из нашего материала.
Люди из племени Тораджа, живущие в горных районах Индонезии, зачастую не хоронят своих усопших родственников в течение долгих лет. Они мумифицируют тела и сохраняют их столько времени, сколько трупы могут выдержать, чтобы не развалиться.
Племя насчитывает около миллиона человек и живет по всему Южному Сулавеси. Эти люди верят, что после смерти душа остается в доме, поэтому усопших кормят, поят, одевают и даже дают им закурить.
Выращивание риса — главное занятие местного населения в этой части Индонезии.
Клара позирует со своей сестричкой Арель, которая умерла в возрасте шести лет.
Сонга умер более 40 лет назад, когда ему было 70, но и сейчас покуривает сигареты вместе со своим внучатым племянником.
Тела усопших начинают обрабатывать в первые дни после смерти, чтобы впоследствии они не разлагались. Для этого используют формалин — известный медицинский раствор на основе формальдегида и воды. Но трупный запах остается очень сильным, поэтому семья хранит рядом с телами сушеные ароматные растения, чтобы хоть как-то заглушить вонь.
Юанита делает селфи со своим родственником Алло, который умер более 20 лет назад.
Тела усопших хранятся в домах племени Тораджа в специальных помещениях до их погребения.
Трое двоюродных сестер впервые встретились с четвертой, умершей десять лет назад.
В социуме племени считается, что тела, которые хранятся в хороших условиях, приносят богатство семье, поэтому все стараются ухаживать за умершими родственниками как можно лучше. Их укутывают покрывалами и кладут в кровати прямо в домах или в специальных постройках — тонгконанах.
Мальчик Адарис умер 20 лет назад. Его переодели в новую одежду и возвращают на место упокоения.
Этот скелет украсили искусственной челюстью.
На месте погребения родственника приносят в жертву быка.
Хранение трупов продолжается до тех пор, пока они не начинают распадаться на части и истлевать. Иногда семья собирает деньги, чтобы организовать пышные похороны, которые обходятся в 700 миллионов индонезийских рупий (3,25 млн рублей), а для высших каст — 3 миллиарда рупий (более 17 млн рублей).
Бедным людям, которые получают в среднем 1 миллион рупий (4600 рублей) в месяц, приходится брать кредит в банке. Поэтому молодежь старается уехать в города, чтобы заработать там на церемонию похорон.
Нене Тику умерла три дня назад.
Каждый год, в августе, мертвых родственников достают из гробов и моют.
Кристина Бане упокоилась в 94-летнем возрасте. Ее внуки наносят специальный порошок на тело бабушки, чтобы сохранить останки.
Покойников переодевают в новую одежду и приносят «в гости» в родные дома. На этой фотографии мужчина сидит возле своей умершей жены и ее подруги.
Усопших хоронят вместе с их любимыми вещами.
Тела мумифицируют, используя специальный раствор.
Большая часть денег идет на покупку десятков быков для жертвоприношений, которые стоят от 7000 фунтов (600 000 рублей) до 30 000 фунтов (2,6 млн рублей). Цена зависит от длины рогов и цвета глаз.
Церемония похорон символизирует официальное признание смерти личности и помогает ей вознестись на небеса, в место упокоения, которое носит название Пуя (Puya).
Ритуальный фестиваль Ma’nene заканчивается в последний четверг ноября.
За мумией с длинными волосами ухаживает родственница.
Мальчик дает предку прикурить.
У этого ребеночка нет имени.
Родственники позируют с умершим перед фотографами.
Церемония погребения больше напоминает праздник, чем скорбное событие. Но даже после того, как мертвеца хоронят в мавзолее или в каменной могиле, это не значит, что родственники больше его не увидят.
Люди племени Тораджа верят, что связь между душой и телом не исчезает сразу после смерти.
Тела умерших часто извлекают из гробов.
Потом возвращают их обратно.
Им дарят подарки.
Ритуал Ma’nene, что на местном наречии значит «забота о предках» и традиционно проходит в августе, предполагает извлечение останков умерших из склепов и могил. Покойников достают из гробов, чистят от грязи и насекомых, одевают их в новую одежду и приносят в деревню, чтобы они навестили родных и близких или выкурили сигарету в любимом месте.
Марта умерла два года назад.
Этой мумии подарили часы.
Ритуал Ma’nene берет начало от IX века н.э. В наши дни эта традиция сочетается с чтением христианских молитв и Библии. Голландские миссионеры прибыли сюда в XVI веке, но древние ритуалы общения с родственниками после смерти непрерывно тянутся сквозь поколения.
Некоторых покойников хоронят в гробах в скалах Сулавеси.
Деревянные фигуры символизируют тех, кто похоронен в гробах.
Скульптуры видно из долины.
Любовь к своим усопшим предкам и близким можно проявлять по-разному: одни приносят цветы на их могилы, а вот представители племени Тораджа приносят умерших домой. Разные взгляды на жизнь и смерть, на мир реальный и потусторонний не мешают ценить и вечно помнить о дорогих сердцу ушедших людях всем, кто живет на нашей планете. Может где-нибудь и есть то общее место, где все мы встретимся.