В новогодние праздники вторгся психоз
"Нас убивают второй день подряд! - пожаловался корреспонденту Le Temps Эммануэлю Гриншпану житель Волгограда Виктор Соловьев. - Я узнал [о втором взрыве] на работе, так что домой пойду пешком. О том, чтобы пользоваться общественным транспортом, и речи быть не может!" По словам Соловьева, торговые центры в городе закрыты, а все его сослуживицы отказались выходить на работу.
"Психоз установился потому, что все поняли: цель террористов - как можно больше человеческих жертв", - говорится в статье. Взорвавшийся утром 30 декабря троллейбус был полон студентов, спешивших на последние в этом году занятия, а 29 декабря взрыв прогремел на вокзале, переполненном отправляющимися на каникулы пассажирами.
Теракты заняли информационное пространство в Москве, но не стали единственной темой для разговоров жителей столицы. "Люди в метро смотрят волками, хотя обычно пассажиру московской подземки свойственно полное безразличие к ближнему своему", - шутит пенсионерка Светлана. По наблюдениям корреспондента, в последние дни в московском метро стало менее многолюдно, однако это может объясняться и тем, что многие москвичи уехали на праздники.
При этом в социальных сетях развернулось несколько дискуссий. Были ли теракты провокацией против Путина, попыткой разрушить его репутацию накануне Олимпиады? Пользователи консервативных взглядов быстро углядели в терактах международный заговор против России. Им кажется, что у исламских террористов союз с Западом - так уже было в Сирии - и теперь он обернулся против России.
Другой спор не такой идеологический и более практичный: следует ли в свете трагических событий праздновать Новый год?
"Отменять надо песни-пляски-огоньки. Народ недоволен будет? К черту такой народ", - написала на своей странице в Facebook известная журналистка Ольга Романова.
"А ПОЧЕМУ "отменять" то? - прокомментировал запись один из друзей Романовой. - Ведь даже во время Войны и НА ФРОНТЕ всё равно ОТМЕЧАЛИ Новый Год! (орфография оригинала сохранена. - Прим. ред.)"