Только овощи подарят защиту от рака груди
Обилие овощей в рационе спасет не только от высокого давления, инсульта, катаракты, макулярной дегенерации и снижения когнитивного статуса, но и от рака груди, отмечает The Globe and Mail. Ученые специально проследили за 335054 здоровыми женщинами, дабы выявить четкую связь риска развития рака и потребления овощей, фруктов.
В самом начале исследования женщины рассказывали о своем рационе, который у них был последние 12 месяцев. Через 11,5 лет наблюдений рак груди развился у 10197 женщин. По сравнению с женщинами, почти не потреблявшими овощи (одна порция в день), женщины, потреблявшие овощи в избытке (минимум 5,5 порции в день), на 13% реже страдали от рака.
Защитный эффект овощной диеты был особенно видим с гормон-негативным раком (риск снижался на 26%). А вот потребление фруктов никак не сказывалось на риске развития рака. Видимо, именно фитосоединения из овощей снижали уровень белков, важных для развития рака. Также, возможно, положительную роль играет клетчатка.
Эксперты рекомендуют потреблять минимум пять порций овощей в день. Одна порция - это полчашки обработанных или сырых овощей или одна чашка листовых овощей. Суть в том, чтобы добавлять овощи в каждый прием пищи, включая завтрак и перекусы.
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве простились с врачом БСМП, погибшим на фронте
Из-за атаки РФ пострадал магазин техники в Николаеве (видео)
Миграционный кризис в Европе: до 10 тысяч человек за сутки прорвались в Испанию, Италия хочет закрыть границу (видео)
В Радушном почтили память погибшей семьи: старший сын выжил — он служит в Николаеве (видео)
Удар по селу под Николаевом: очевидцы сообщили подробности
Появились первые фото атаки на Николаев: беспилотник пробил крышу жилого дома и залетел в квартиру (видео)













