Самые жестокие криминальные группировки Советского Союза. Фото
Они отличились особой жестокостью.
В самой передовой и самой честной стране мира преступности быть не могло. По крайней мере, на бумагах. В открытых официальных отчетах до 70-х годов прошлого века практически не встречались определения «убийство», «кража», «разбой» и уж тем более не шло речи о «мифических» преступных группировках. Тем не менее, вне официальных докладов, бандформирования процветали и развивались во всех республиках Страны Советов. Черная кошка, Тяп-Ляп, Санитары — сегодня мы расскажем вам о самых знаменитых и самых жестоких криминальных группировках СССР, передает Фрешер.
Черная кошка
Всего за три года существования «Черная кошка» превратилась в легенду. Иван Митин, лидер жестоких налетчиков, не останавливался ни перед чем ради достижения цели. Впервые Москва услышала о «Черной кошке» в феврале 1950-го, когда грабители застрелили сотрудника уголовного розыска, решившего в одиночку предотвратить магазинную кражу. До зимы 1953 банда совершила ряд жестоких и дерзких налетов — бандиты не стеснялись пускать в ход оружие, жертв было много. Попалась «Черная кошка» по глупости: один из членов банды купил на улице бочку с пивом и устроил бесплатную раздачу, чем и привлек внимание случайно затесавшегося в толпу офицера из МУР. За щедрым гражданином проследили, что позволило выйти на прочих членов преступной группировки. Лидеров банды приговорили к высшей мере наказания, прочих упрятали в далекие лагеря.
Тяп-Ляп
«Тяп-Ляп» зародилась в Казани из небольшой молодежной группировки спортсменов, живших неподалеку от завода «Теплоконтроль». Устав от бессмысленных драк с парнями из других районов, лидер группировки, Завдат Хантимиров, решил, что пора зарабатывать деньги. Вот так из молодежной компании появилась одна из самых жестоких ОПГ Советского Союза: на счету «Тяп-ляп» бесчисленное количество заказных убийств и грабежей. В пик развития ОПГ насчитывало 300 активных членов — небольшая армия отморозков, готовых пойти на что угодно ради приказа и денег. Только в 1980 году, с поимкой лидера Завдата Хантемирова и его подельника Искандера Тазетдинова, банду удалось развалить.
Белый крест
Больше половины членов этой странной ленинградской банды успешно совмещали грабежи и службу в милиции. Организовал «Белый крест» участковый Аркадий Макеев. Понимание принципов работы уголовного розыска позволяло преступникам совершать дерзкие, неожиданные налеты на крупные магазины и даже инкассаторские автомобили. Ни одно дело «Белого креста» без смертей не обходилось, за ОПГ потянулся кровавый след. Макеева подвела излишняя самоуверенность: на очередное ограбление он отправился в машине с полным багажником оружия и антисоветских плакатов. Лидера группировки остановили на штатной проверке документов, заглянули в багажник — и тут история «Белого креста» закончилась.
Гастролеры
Вся банда состояла из двух человек, Юрия Казакова и Вадима Сидорова. «Гастролеры» начали свой криминальный вояж с Киева. В августе 1971 налетчики убили милиционера, чтобы разжиться трофейным оружием и отправились колесить по стране. За два следующих года Казаков и Сидоров побывали практически в каждой республике Советского Союза. Суровые уральские бандиты, оставившие за собой немало трупов, попались в 1973 году в поезде на банальной проверке паспортов. «Гастролеры» сумели выпрыгнуть из окна купе на полном ходу, но убежать смог только Сидоров — Казаков подвернул ногу. Через месяц арестовали и второго «гастролера». Оба получили высшую меру наказания.
Санитары
Члены ростовской ОПГ перед налетом маскировались под врачей и санитаров — простая, но, как выяснилось, действенная тактика. От грабежей небольших магазинов «Санитары» постепенно перешли к вооруженному разбою, заказным убийствам и торговле запрещенными препаратами. Как раз последний пункт и был слабым местом ростовской ОПГ: следователям удалось выйти на торговца смертью Зафаса Барцисса, который выполнял грязную работу для «Санитаров» руками своих зависимых клиентов. Барцисс раскололся довольно быстро и всю банду задержали по горячим следам. Лидеры получили высшую меру, прочие «отделались» очень длинными тюремными сроками.