Польза томатного сока для мужчин
Помидоры и другие продукты, богатые ликопеном, могут снизить риск инсульта у мужчин, полагают авторы нового исследования.
Они выявили, что у мужчин с высоким уровнем ликопена в крови на 55 процентов ниже риск инсульта по сравнению с теми, у кого низкий уровень этого вещества в крови.
Ученые из Университета Восточной Финляндии проанализировали, какие вещества могут снижать способность LDL («плохого» холестерина) образовывать бляшки в артериях, которые могут привести к инфарктам и инсультам, утверждают исследователи.
Они наблюдали за состоянием здоровья 1031 мужчины в Финляндии в возрасте от 46 до 65 лет в начале исследования в течение 12-летнего периода.
За это время у 67 мужчин случился инсульт.
Исследователи измерили уровни ликопена в крови мужчин, и разделили их на четыре почти эквивалентные группы в зависимости уровня.
Из 258 мужчин с самым низким уровнем ликопена инсульт случился у 25, из 259 с самым высоким уровнем — у 11.
Ликопин обладает и другими свойствами, которые позволяют считать его очень полезным для сердечно-сосудистой системы, говорят исследователи.
Ликопен — это вещество, благодаря которому овощи и фрукты приобретают красный цвет. Больше всего ликопена в томатах, точнее — в томатном соке и пасте.
Экс-депутат показал, как в Николаеве «бусифицировали» мужчину (видео)
Начальника Николаевского областного ТЦК отправили в СИЗО: может выйти под залог в 4,6 млн грн (видео)
Драматическое искусство в настоящем и грядущем: Николаевцам представили книгу о полифункциональности театра (фото, видео)
Прямая трансляция солнечного затмения в Европе
В центре Киева подростки с кастетом и ножом нападали на женщин (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву
В Николаеве масштабный пожар: огонь подступает к газовой АЗС
«Жена убежала, а дрон начал охоту»: появились новые подробности атаки на фермера из Николаевщины в Херсоне (видео)
Появились новые фото и видео с места ночной атаки по Николаеву













