Полезная сладость: чем заменить сахар
Исследователи древних культур утверждают, что стевия была известна еще индейцам. Ею они подслащивали матэ. Европейцы познакомились со стевией лишь к двадцатому веку. Естественно, что "сладкая трава", как стевию называли индейцы, не пользовалась такой популярностью, как сахар, хотя слаще его в триста раз (и это не небольшое преувеличение!). Возможно, причина этого лежит в том, что никто не нашел для себя большой выгоды в производстве заменителя сахара. Да и свойства стевии стали более-менее открываться только с 1930-х годов, когда Лавель и Бридед, французские химики, стали исследовать экстракт стевии. Они же убедились в том, что выделенное ими из листьев травы вещество "стевиозид" абсолютно безвреден для животных. В пятидесятых годах работу химиков продолжили специалисты Национального института в США, занимающегося проблемами артрита и обмена веществ. Результаты экспериментов подтвердили выводы французских ученых: сладкое природное вещество безвредно и не содержит глюкозу, а также является неазотистым продуктом.
Открытие полезных свойств стевии было очень кстати, так как стали появляться доклады групп ученых различных дисциплин, которые делали вывод на основе своих наблюдений, что употребление сахара чревато рядом негативных побочных эффектов. Самые распространенные - кариес, ожирение, нарушение обмена веществ, нарушение функции поджелудочной железы.
Постепенно такие развивающиеся страны, где государство заботится о здоровье своих граждан (Япония и т.д.), стали выращивать стевию на продажу. Естественно, что действие стевии на организм человека тщательно анализировалось. Однако кроме пользы, от стевии ожидать не следует. Регулярное употребление этой травы снижает уровень глюкозы в крови, препятствует росту новообразований, укрепляет стенки сосудов, помогает победить алкогольную и никотиновую зависимости, повышает сопротивляемость организма болезнетворным бактериям, улучшает работу внутренних органов.
Стевия существенно снижает вред от кондитерских изделий. Может показаться, что эта трава - "умный" дар природы. Способствуя снижению сахара в крови, стевия не влияет на нормальный уровень сахара. Понижая высокое давление, стевия никоим образом не является причиной низкого давления. Чтобы получить более-менее ощутимый эффект от употребления стевии, нужно заменить сахар хотя бы на треть потребляемого количества.
Разве стоит игнорировать такое сокровище природы? Разумеется, нет! Тем более что стевию можно использовать при приготовлении большого количества блюд, напитков, коктейлей, вегетарианского майонеза, печенья и так далее.
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)
Вышел официальный тизер документального фильма "Кузьма: Страшно веселый"
Появились фото и видео с места обстрела Николаева
В Николаеве водитель «Мицубиси» проехал на «красный» возле школы (видео)
Массовые беспорядки в Париже после победы ПСЖ в Лиге чемпионов: задержаны более 300 человек (видео)
Медведица остановила киевлянина, который шел в Румынию: пограничники снимали его с дерева (видео)
Художницы показали, как каждую неделю на пленэрах рисуют Николаев (видео)













