Фруктовые соки повышают давление
К фруктовым сокам у медиков ранее было крайне мало претензий. Единственная сложность, о которой говорили диетологи, – в некоторых соках может оказаться слишком много сахара, потому употреблять их необходимо с осторожностью. Но как выяснили ученые из университета Суинберна, сахара в соках, действительно, слишком много, и это связано со стойким повышением давления, риском развития стенокардии, инфаркта и нарушением когнитивных способностей.
Исследователи сравнили показатели пациентов, часть из которых утверждала, что употребляют натуральный фруктовый сок ежедневно и не ограничивается стаканом. Именно у этой категории добровольцев отмечено повышение давления в аорте, что является фактором риска инфаркта и стенокардии. Не исключены заметные ухудшения когнитивных способностей, не говоря уже о снижении качества жизни и о появлении хронической усталости.
Причина одна, объясняют исследователи, – сахар. В некоторых соках его может быть практически столько же, сколько в сладкой газировке. Так в 500 граммах апельсинового сока содержится не менее 7 чайных ложек «сладкого яда», то есть – 115 г. В таком же количестве колы сахара 250 грамм. Специалисты ВОЗ не рекомендуют употреблять в течение дня больше 6 чайных ложек сахара. Это значит, что сок должен быть единственным сладким продуктом в рационе его любителя, и от чая и кофе с сахаром надо будет отказаться.
Пока медики не потребовали полного отказа от сока, но указали на необходимость введения ограничений. Одного стакана сока в день, по их мнению, достаточно, чтобы получить желаемое количество витаминов без вреда для здоровья. Но более удачный выбор – не сок, а свежие фрукты, причем не менее 5 порций в день.
Водитель электроскутера, который насмерть сбил женщину в Николаеве, получил 3 года тюрьмы
В центре Николаева заросли чертополоха цветут пышным цветом: «Николаевские парки» бездействуют
В Одессе российский дрон влетел в квартиру на 11-м этаже (видео)
В Одесской области водитель BMW, находившийся в розыске, сбил пограничника во время попытки побега (видео)
В Одесской области мужчину придавило бетонной плитой в заброшенном здании (видео)
«Амур. Дубль два» - новая работа николаевской художницы на тему «побега из горисполкома» (фото, видео)
«Обличчя театру»: яркие театральные личности в работах Ярослава Турива (фото, видео)
Музыка от сердца и для души: Элина Образцова сыграла авторский концерт (фото, видео)
«Світло всередині нас»: Хореографический коллектив «Карамель» представил юбилейную программу (фото, видео)













