7 великих женщин, которые изменили представление о красоте в 20 веке. ФОТО
Стандарты мира моды и красоты изменчивы и непостоянны. Представление о внешности идеальной женщины не раз менялось в течение столетий и десятилетий — в зависимости от множества самых разных факторов.
Но порой изменить все ориентиры индустрии удавалось отдельным девушкам, которые были харизматичнее, успешнее и необычнее других красоток своего времени. Мы вспомнили 7 культовых топ-моделей, по которым сходил с ума модный бизнес XX века.
Дориан Ли
Дориан Ли начала карьеру, по теперешним меркам, довольно поздно — в 27 лет, однако сразу же попала на обложку Harper's Bazaar и заслужила протекцию легендарного редактора моды, Дианы Вриланд. Расцвет популярности Ли пришелся на годы высокого гламура — 50-е годы, и примерно тогда профессия модели стала престижной и желанной, а сами модели из безликих манекенщиц начали превращаться в узнаваемых суперзвезд. Вот только по подиуму Дориан Ли никогда не ходила — рост ниже 170 сантиметров позволял ей сниматься лишь для обложек и рекламных компаний.
Довима
Еще одна икона стиля 50-х, Дороти Виржиния Маргарет, прославилась после съемки для Vogue и стала самой высокооплачиваемой моделью своего времени. Довима была музой фэшн-фотографа Ричарда Аведона и даже снималась в кино вместе с Одри Хэпберн. Однако именно страсть к деньгам сгубила ее карьеру — когда модель задрала цену за час работы на заоблачную высоту, предложений стало поступать все меньше и меньше. Тем не менее, Довима с ее грациозностью и осиной талией вошла в историю как последняя модель эпохи изящества и аристократизма.
Кармен Делль'Орефайс
Будучи не самой яркой звездой среди культовых моделей 50-х и 60-х годов, Кармен Делль'Орефайс своим примером доказала, что возраст — не помеха для настоящей красоты. В 50 лет на элегантную женщину со снежно-седыми волосами валом посыпались предложения и контракты от ведущих мировых брендов — она появлялась в фотосессиях Vogue и Harper's Bazaar, участвовала в показах Джона Гальяно, Hermes, Moschino и многих других. В 2011 году 80-летняя Делль'Орефайс вошла в Книгу рекордов Гиннесса как модель с самой длинной подиумной карьерой, задав смелый тренд на безупречную старость.
Верушка
Она была музой Сальвадора Дали, Хельмута Ньютона и Антониони. Дочь немецкого графа с русскими корнями, появивишись в Нью-Йорке начала 60-х, произвела настоящий фурор —после стерильных послевоенных образов дикая красавица с Востока оказалась крайне востребованной. Тем не менее Верушка не отличалась легким характером и предпочитала все решать сама — рассорившись с главным редактором Vogue, Верушка отправилась в свободное плавание и заверишила карьеру уникальной серией автопортретов в самых немыслимых образах.
Твигги
Лесли Хорнби, больше известная как Твигги, — пожалуй, самая революционная модель в истории. Она стала визитной карточкой свингующего Лондона 60-х, а ее короткую стрижку и экстремальную худобу пытались копировать миллионы девушек по всему миру. Модель с андрогинной фигурой и огромными глазами стала символом окончательной смены модного вектора в сторону новых канонов красоты и смелых экспериментов.
Иман
Из нищего Сомали в модный Нью-Йорк — таков был путь первой темнокожей супермодели. В середине 70-х она переехала в США, снялась для обложки Vogue, покорила Ив-Сен Лорана и стала супругой Дэвида Боуи. Ее называли африканской королевой, и именно она открыла путь на подиумы всем последующим темнокожим моделям, сделав экзотическую красоту актуальной темой модельного бизнеса.
Джиа
Судьба Джии Каранджи — одна из самых трагичных и тяжелых в модельном бизнесе. Начав как супер-успешная модель, которую разрывали на части ведущие фэшн-журналы и лучшие фотографы мира, она закончила в нищете, болезни и безвестности, виной чему была героиновая зависимость. Тем не менее Джиа перевернула модельный мир конца 70-х и начала 80-х — когда на обложках журналов царствовали застенчивые блондинки, она задала моду на темный цвет волос и откровенную чувственность. Именно благодаря ей в модельном бизнесе 90-х стали популярными такие жгучие брюнетки, как Синди Кроуфорд и Линда Евангелиста.