«Фукусима» – это страшнее Чернобыля
Последствия аварии на японской АЭС «Фукусима» по масштабам страшнее Чернобыля. Лидеры стран «Большой Двадцатки», которые собрались сегодня на саммит в Санкт-Петербурге, обязательно должны обсудить сложившуюся ситуацию и найти пути решения этой глобальной проблемы. Об этом корреспонденту РИА «Новый Регион» заявил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин.
Парламентарий обратил внимание, что ученые и экологи практически сразу после аварии весной 2011 года предупреждали, что последствия могут оказаться значительно серьезнее, чем это пытались представить официально.
Шингаркин уверен, что реализуемые в настоящее время усилия по ликвидации последствий аварии на АЭС «Фукусима» критически не соответствует реальному уровню угрозы, что и подтвердили новые данные об уровне радиации.
Эти опасения подтвердились. Накануне специалисты Управления ядерного регулирования Японии (NRA) обнаружили резкий рост уровня радиации в резервуарах возле АЭС «Фукусима-1». Еще в субботу уровень радиации составлял до 1800 миллизивертов в час. Этот уровень достаточен, чтобы человек умер через четыре часа после облучения. Сегодня уровень радиации превысил 2200 миллизивертов в час.
По данным NRA, эта утечка является самым серьезным инцидентом на АЭС с момента ее катастрофы в марте 2011 года. Столь высокий уровень радиации на данный момент наблюдается лишь на крайне ограниченной площади: около трех цистерн с высокорадиоактивной водой и на одном участке трубы, связывающей цистерны.
Как считает Максим Шингаркин, существует прямая угроза глобального радиоактивного заражения мирового океана, которое началось непосредственно после аварии. «Это напрямую угрожает нашему Дальнему Востоку, и вообще всем странам тихоокеанского региона, в том числе США. Наводнение на Дальнем Востоке покажется только «цветочками» по сравнению с возможным массовым радиоактивным заражением», – сказал он.
«Масштаб аварии на АЭС «Фукусима», – говорит Максим Шингаркин, – а именно: сотни тысяч тонн отработанного ядерного топлива в реакторах, над которыми утерян контроль, и тысячи тонн в хранилищах; длительность процесса разрушения – более 29 месяцев; и, самое главное, масштаб радиационного загрязнения Тихого океана – объемы сброшенных высокоактивных отходов скоро превысят миллион тонн – все это характеризует аварию на АЭС «Фукусима» как радиационную катастрофу всемирного масштаба, превосходящую по масштабам загрязнения Чернобыльскую аварию. Именно катастрофу – потому что сейчас миллионы человек реально рискуют получить свою смертельную радиоактивную дозу», – отметил Шингаркин.
По его мнению, вопрос о международном статусе фукусимской катастрофы не только должен быть вынесен Японией на Совет безопасности ООН, но и обсужден главами ведущих государств мира на проходящем саммите в Санкт-Петербурге. «Это уже не проблема только Японии, это вопрос безопасности для всей планеты», – подчеркнул депутат.
Со своей стороны, как заместитель председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Шингаркин готовит соответствующее официальное обращение.