История о взломанном ящике, или Как «Новости-N» письма спасали

В пятницу, 25 января, возвращаясь из больницы скорой медицинской помощи, где проходила церемония прощания с бывшим главврачом Анатолием Яровым, увидел любопытную картину: у пересечения улиц Шнеерсона (Карла Либкнехта) и Шевченко стоит ящик почты для приема писем, а сверху — стопка этих самых писем, накрытая куском кирпича. Писем немало — штук двадцать. Все запечатаны, на каждом почтовая марка и адреса. Штампы на конвертах отсутствуют, что может говорить об одном — письма николаевцы не получили, а только отправили, но по непонятным причинам они лежат не в отделении почты или почтовом ящике, а сверху — без присмотра, практически у всех на виду — как говорится, бери, читай и делай с ними все, что хочешь.

Можно было бы, конечно, пройти мимо, руководствуясь принципом «не твое — не трогай». Рано или поздно, конечно, работники почты их бы забрали. Но оставлять в таких условиях письма даже на непродолжительный промежуток времени было бы неправильно. Даже если бы никому не пришло в голову их разворовать или выбросить (что тоже, в общем-то, вполне реально), неизвестно, какие сюрпризы преподнесет погода. Может пойти дождь, а что происходит при сочетании воды с бумагой, объяснять не нужно.

Решил позвонить в «Укрпочту» - сказать, что на почтовом ящике лежит кипа писем, и нужно их как минимум оттуда забрать. Ни один из телефонов, указанных на сайте николаевской «Укрпочты», не отвечал — видимо, был перерыв на обед. Чтобы с письмами ничего не случилось, забрал их с собой.

Далее направился уже в главпочтамт на ул. Адмиральскую, чтобы отнести находку, но попытался дозвониться в «Укрпочту» снова, и попытка удалась. Секретарь директора Николаевской дирекции «Укрпочты» меня выслушала и пообещала связаться с соответствующим отделом, чтобы выяснить, что же делать с этими письмами. Через пять минут перезвонила и, общаясь параллельно еще с кем-то, интересовалась, где именно находится этот почтовый ящик, какие объекты рядом (ответил: здание бывшего ГАИ и Общество содействия обороне через дорогу), какого он цвета (желтого), написано ли на нем «Укрпочта» и т.д. Видимо, пытались разобраться, кому принадлежит этот почтовый ящик и точно ли он у них на балансе.

Через время мне перезвонили снова и попросили забросить эти письма в тот же ящик, на котором я их и нашел. Мол, уже позвонили в соответствующую службу, сейчас приедет машина и произведет их выемку. Снова добраться до этого места труда не составило, но на этот раз решил уже «обследовать» этот ящик — не просто же так они оказались сверху. Может, что-то не в порядке с ящиком?

Так и получилось — нижняя дверца, которая открывается при выемке писем, болталась снизу. Возможно, ее кто-то выломал, или по непонятным причинам она отвалилась сама. И добропорядочные граждане, после того как крышка отвалилась, видимо, собрали эти письма и оставили на ящике, накрыв сверху камешком. Вбросить письма в ящик не представлялось возможным — они бы просто оказались разбросанными по земле. О чем и сообщил секретарю в приемной директора николаевской «Укрпочты».

Тогда я предложил все-таки отнести обнаруженные письма, коль уж взял на себя за них ответственность, в первое отделение почты, тем более что оно, как мне показалось, было ближе всех. Секретарь попросила отдать их администратору, объяснила, где он сидит, и пообещала предупредить о моем приходе, чтобы не было вопросов и недоразумений.

А николаевцам, пользующимся услугами почты, во избежание инцидентов, связанных с пропажей или порчей писем, наверное, стоит все-таки относить письма непосредственно в отделение почты, а не забрасывать их просто в уличные ящики. Там они хотя бы будут под присмотром, и меньше вероятности, что окажутся под открытым небом, на грязной земле, или попадут в чужие руки.

История о взломанном ящике, или Как «Новости-N» письма спасали

Додати коментар
Коментарі доступні в наших Telegram и instagram.
Новини
Архів