Битва за «Мрію»
О проблемах ЖКП «Мрія», обслуживающего 114 и 115 микрорайоны в Ленинском районе, мы уже писали. Одно из самых успешных, но не «промэрских» предприятий в сфере ЖКХ городские власти пытаются ликвидировать. Сначала руками депутатов — вопрос о ликвидации предприятия путем присоединения к ЖКП «Південь» был вынесен на сессию городского совета. Но депутаты проголосовали против — и тогда городские власти пошли другим путем: провели так называемый «конкурс» на право обслуживания жилфонда «Мрии». Естественно, конкурс «Мрія» проиграла — иначе и быть не могло: из 28 членов конкурсной комиссии 15 — подчиненные Чайки, работники исполкома? Но вот жители, чьи дома и дворы уже много лет обслуживает «Мрія», с таким решением не согласны. Но как раз их мнения и не учли.
Татьяна Кириенко, много лет возглавлявшая сначала «ЖЭК-17», а затем и образовавшуюся вместо нее «Мрiю», считает решение конкурсной комиссии незаконным. Чувствуя за собой поддержку не только своего коллектива, но и большинства жителей, она подала иск в суд с требованием признать результаты конкурса недействительными.
- С ЖКП «Мрiя» договор на обслуживание жилищного фонда не был разорван, поэтому и конкурс проводить в департаменте ЖКХ не имели законных оснований, - считает Татьяна Анатольевна.
Может испугавшись напора Татьяны Анатольевны и поддерживающих ее жителей, а может, как раз из-за того, что есть чего бояться, в николаевской мэрии решили во что бы то ни стало выиграть в этом противостоянии не дожидаясь решения суда. И первым шагом стало увольнение с должности директора самой Кириенко. Это было сделано для того, чтобы не допустить участия Татьяны Анатольевны в судебном процессе. Причем, уволена Кириенко была личным распоряжением мэра Владимира Чайки, с формулировкой «за систематическое невыполнение распоряжений руководства». Хотя была принята на работу по контракту с директором департамента ЖКХ и его условий не нарушала. По крайней мере, за 25 лет работы ни одного взыскания не имела. А «невыполнением распоряжений» мэр посчитал отказ руководителя «Мріі» передать имущество предприятия до вынесения решения судом. Теперь, по словам Татьяны Анатольевны, на предприятии новый директор, с которым заключили договор на 2 месяца.
- Это сделано для того, чтобы новый директор передала имущество «Мріі» «Півдню», подписала акт приема-передачи и тем самым фактически ликвидировала предприятие. Если это произойдет, то решение суда утратит смысл. А для того, чтобы новый директор передала имущество, ее просто терроризируют: каждый день вызывают «на ковер» в департамент ЖКХ, шлют факсограммы, звонят, - рассказала Татьяна Кириенко.
По факту своего увольнения Кириенко также подала иск, но важнее для нее не вернуться на место директора, а спасти «Мрію»: защитить интересы жителей и трудового коллектива. Поэтому, главным она считает отмену решения конкурса. Тем более, что все основания для принятия такого решения у суда есть.
- Как могло выиграть конкурс предприятие, которое на момент его проведения было фактически банкротом?- удивляется Кириенко. - Дело в том, что ЖКП «Південь» давний должник предприятия «Николаевлифт», и на момент участия «Півдня» в конкурсе на право обслуживать часть Ленинского района, хозяйственный суд постановил взыскать с предприятия около 2 миллионов гривень — именно таков долг за обслуживание лифтов.
Кроме того, ситуация на предприятии очень далека от идеальной, как пытаются представить ее «отцы города»: работники «Півдня» работают неполную рабочую неделю, да еще и и неполный рабочий день. Другими словами, людям нечем платить зарплату, а ту, которую платят, платят с задержками. А как, скажите, будет работать дворник, у которого мало того, что сокращенный рабочий день, да еще и зарплату задерживают?
Кроме того, еще во время конкурса представители «Мріі» пытались добиться ответа на вопрос: какова дебиторская задолженность «Півдня» просроченная более 3 лет, которая фактически является убытками предприятия?
- Есть разница между убытками и непокрытыми расходами предприятия. Например, если реальная стоимость замены одного метра трубы 10 гривен, а тариф, установленный горисполкомом, покрывает только половину этой стоимости, то есть 5 гривен, то вторые 5 гривен — это не убыток, это — не покрытые расходы. Чтобы их покрыть нужно либо увеличивать тариф, либо осуществлять дотации из городского бюджета. В Николаеве власти не делают ни того, ни другого, предъявляя при этом «Мріі» обвинения в убыточности. Но у меня нет убытков, есть непокрытые расходы. А вот если появляется дебиторская задолженность, просроченная более чем 3 года, то это речь уже идет об убытках предприятия. Дело в том, что основной источник дохода у жилищно-коммунальных предприятий — это квартплата. И если ЖЭК допускает просрочки, не работает с должниками, то это уже бесхозяйственность и убытки. Так вот, какова сумма дебиторской задолженности «Півдня» нам так и не сказали. Что касается «Мріі», то у нас ее нет, поэтому мы никак не можем считаться убыточным предприятием, каковым пытаются нас представить, - пояснила Татьяна Анатольевна.
Не учла конкурсная комиссия и самое главное — размер тарифа. В «Півдне» он выше, чем в «Мріі», а ведь это именно то, что интересует потребителя услуг. Но вместо этого конкурсная комиссия обращала внимание на такие «невероятно важные» вещи, как наличие у предприятия, которое будет обслуживать жилой фонд... пилорамы.
- Зачем ЖЭКу пилорама? А им по статье «Машины и механизмы» за это добавили баллы. «Південь» показал что у него есть автопарк из 18 автомобилей, 3 трактора. В связи с этим в штате — 20 водителй, диспетчер, медсестра. Но ведь эти автомобили не нужны для текущего обслуживания жилфонда, а вот содержание и их, и персонала, закладывается в тариф, за это платит население. Если у «Півдня» есть мусоровозы, и им доначислили за это баллы на конкурсе, то почему же для вывоза мусора они нанимают «Гринко»? То есть в тариф заложена и сумма на содержание мусоровозов, которые не используются, и сумма оплаты за вывоз мусора «Гринко». В чем же логика конкурсной комиссии, которая добавляет баллы за такое? Тогда не нужно конкурсы проводить, а нужно просто людям сказать, что собственник жилфонда решает самостоятельно, кто будет его обслуживать, - считает Татьяна Анатольевна.
В любом случае, не смотря на то, что «Мрію» лихорадит, и над предприятием нависла угроза ликвидации, жители 39 домов, которые пока еще обслуживает «Мрія», всего этого не замечают. На сегодняшний день все дома подготовлены к зиме, на каждый дом есть соответствующий акт, системы промыты и готовы к подаче тепла. Предприятие не взирая ни на что, продолжает работать и выполнять свои обязательства перед жителями. Вот у кого надо бы поучится нашим городским властям, но вместо этого, преследуя свои личные интересы, «Мрію» хотят убрать. В любом случае, точку во всем этом запутанном деле 1 сентября поставит суд.