Нардеп Виктор Кривенко в Николаеве: «Мы до коррупции еще не доросли, у нас — грабеж и мародерство...»

25.01.2016 в 13:26

В воскресенье, 24 января, на «Форуме будущего Николаева» выступил народный депутат Украины Виктор Кривенко. Во время своего выступления нардеп высказал несколько тезисов относительно экономического положения Украины, в каком направлении следует двигаться на государственном и местных уровнях, чтобы это положение поправить, и какие основные преграды стоят на пути простого украинца к благополучию.

Тезисы Кривенко были тепло приняты залом, а иногда даже вызывали у слушателей бурю аплодисментов. Предлагаем и вашему вниманию основные мысли яркого спича народного депутата.

Кем является Украина в мировой экономике?

На сегодня Украина есть экономической колонией, которая экспортирует людей, экспортирует сырье и импортирует продукцию с высокой добавленной стоимостью. Вы все прекрасно знаете, как устроен мир. Он устроен на контроле добавленной стоимости. Раньше она контролировалась генерал-губернатором с гарнизоном — откуда вывезти сырье и где его переработать. Сейчас она контролируется святостью права частной собственности. Весь мир борется — кто будет сырьевым придатком, а кто будет страной, в которой добавленная стоимость высокая.

Мы до коррупции еще не доросли, у нас — грабеж и мародерство.

О технологическом развитии Украины

Весь мир можно условно поделить на четыре уровня технологического развития.

Сверхнизкий уровень технологического развития — это страны, которые торгуют тем, что они выкопали, и тем, что они вырастили. Это самые примитивные страны.

Низкий уровень развития — это страны, в которых появляется одна из трех самых святых профессий, в которой появляются предприниматели, которые осуществляют переработку сырья и уже часть добавленной стоимости оставляют у себя. Соответственно есть производство, есть рабочие места, есть налоги.

Средний уровень технологического развития — это когда появляется базовая инфраструктура. Инфраструктура образованных людей: строятся университеты, строятся институты, импортируются преподаватели. И нация способна повторить то, что мир уже придумал. В странах с нормальной властью технологические решения не только покупают, но воруют. Мы, к сожалению, до этого еще не доросли.

Высокий уровень — это там, где создана такая среда, в которой возникшая идея сразу может быть реализована.

По четырем отраслям Украина на 90-й год была на высоком уровне. Сегодня у нас на среднем уровне сохранилась только одна отрасль — фармацевтика — она сохранила то, что имела на 90-й год и даже немного прибавила. В целом, мы стремительно деградируем, деиндустриализуемся и валимся до аграрного государства. И часть экспертов говорят: «Это же наше будущее. Мы должны быть аграрным государством». Все правильно, должны быть, но этого недостаточно.

Откуда украинцы берут деньги?

Правительство (так же и местная власть), как родители в семье, должно беспокоиться о том, где можно нормально заработать деньги и дать достойную жизнь людям. Прежде всего дать роботу. Сегодня наша экономика дает жизнь меньше, чем 30 миллионам жителям. Остальные питаются с экономики других стран — это «заробитчане» и члены их семьи.

Мы экспортируем людей, я не знаю цифр за целый год, но за полгода в Польше официально трудоустроилось 411 тысяч украинцев.

Сколько украинцев может обеспечить нынешняя экономика государства?

В мире 26 глобальных проблем: пандемия, терроризм и прочее. Украина может решить только две из них: чистая вода и продовольствие. С 2013 года слово «промышленность» вообще отсутствовало в нашей экономике, оставалось только четыре отрасли: транзит, туризм, добыча ресурсов и аграрный сектор без переработки. Для такой страны максимум нужно 10 миллионов населения. Поэтому правительство должно говорить: «Ребята, или вы уезжайте отсюда... Достатка тут не будет», или сказать: «Я создам рабочие места тут, тут и тут». И не псевдозанятостью закрывать рабочие места, как, например, торговля. Я, конечно, за торговлю, но не так, чтобы все стояли на базаре.

О войнах, в которых участвует Украина

В мире идет три глобальные войны. Мы только в одной из них чувствуем себя субъектом — это война с Россией. Во всех остальных войнах — за рынки, за инвестиции, за ресурсы — мы являемся объектом. И тут часто обвиняют какой-то Запад, какой-то МВФ. Не нужно никого обвинять. Вся проблем исключительно в нас. Когда приехали испанцы в племя Майя и начали менять золото на зеркальца, у нас не может быть вопросов к испанцам. У нас могут быть претензии только к менеджменту племени Майя. Проблема именно в этой неосознанности.

О тирании в современном государстве

Я всегда рассказываю, как строится тирания. Она строится очень просто. Во-первых, нужно чиновникам не платить зарплату. Тогда они выдумывают кучу разрешительных документов, после чего к ним приходят бизнесмены и они договариваются. Во-вторых, нужно создать пять-шесть контролирующих органов с одним полем контроля: СБУ, МВД, прокуратура, налоговая, фининспекция... и тоже им не платить зарплату. Они ловят и чиновника, и бизнесмена и у тебя, как у тирана, есть две возможности. На тебе сосредоточены коррупционные потоки, и в то же время у тебя все «на крючке». Ключевое задание — чтобы все нарушали закон. Если в зале есть хоть три человека, кроме иностранцев, которые ни разу не нарушали закон — я очень удивлюсь.

О направлениях экономики Николаева

В вашем случае нужно обеспечить нормальную жизнь полумиллионному городу. Я думаю, что все эти проекты уже звучали: и индустриальный парк, и технологический парк, и углубление канала, и разные логистические вещи... То же судостроение, где необходимо все срочно корпоратизировать (то что сейчас не работает, но было записано в коалиционном договоре). Мы должны разрушить монополию «красных директоров». Вы сейчас ждете нового директора на «61 завод» - вот увидите, ничего не изменится.

Городской голова должен думать о том, где он создаст рабочие места, в какой сфере. Подумать, какие нужны инструменты, чтобы эта сфера заработала. Нужно с первого класса вводить программирование — вводите. Нужно учителям платить больше — платите больше. Нужно объединить либеральные и стимулирующие условия. Нужно брать пример с мэра Чикаго, который лично раздает льготы IT-шным компаниям. Нам нельзя иметь отношения на уровне «чиновник-компания». Нам нужны отношения «чиновник-отрасль», а в самой отрасли — полная конкуренция.

Мы спасли маслоэкстрактную отрасль. После того, как заводы стояли пустыми, а вся семечка вывозись за границу, ввели налог. И сейчас все прекрасно работает. Вот «Bunge» достраивает завод. Вывод: ничего не должно выезжать из страны в виде сырья. Когда Англия начинала воевать с Венецией, она запретила вывоз необработанной шерсти. А потом все гордились, какая прекрасная английская ткацкая промышленность. Высокие технологии — тут нужна только свобода. Нужно, чтобы городской голова, глава администрации, желательно, чтобы и президент, сказали, что кто зайдет на эту территорию — сто на сто метров — тому руки ноги поотрываю. И чтобы бизнес реально в это дело поверил.

Это только варианты направления развития. А вам нужен свой пакет наработать.

Напомним, Виктор Кривенко в 2005-2009 году работал заместителем генерального директора по развитию и новациям «Южного машиностроительного завода». В 2009-2010 году — заместитель генерального директора Национального космического агентства Украины. С 2014 году является главой Координационного совета ГП «Национальные инновационные проекты».

Читайте также:

«Самопоміч» будет бороться с агробаронами: «Нужно прекратить практику рабства и крепостничества...»

Лидеры партии «Самопоміч» посетили Николаев: «Мы должны уменьшить налоговую нагрузку на заработную плату...»

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив