Кровь была повсюду — рассказ очевидцев парижских терактов
Кровь была повсюду — рассказ очевидцев парижских терактов
По последним данным, в шести терактах в Париже погибли 128 человек, еще 99 находятся в больницах в критическом состоянии. Точное число пострадавших неизвестно. Свидетелями террористических атак на стадионе, в ресторанах, в концертном зале стали тысячи человек.
Луи (фамилия неизвестна), посетитель концерта: «Народу было полно, зал был битком набит. Возле входа раздались выстрелы — у этих людей были дробовики, они стреляли и кричали "Аллах акбар". На сцене прекратили играть, все кинулись на пол, а они все стреляли и стреляли в людей. Через некоторое время кто-то сказал: "Они ушли", мы с мамой встали и побежали. Когда мы выходили, то перешагивали через тела. Это был кошмар».
Сильвестр (фамилия неизвестна), свидетель терактов на стадионе: «Все кругом было разорвано в клочья, я видел ошметки в воздухе. Меня спас мобильный телефон, который я держал возле уха — когда меня сбило с ног, он принял главный удар, иначе я бы разбил голову о камень».
Джулиан Пирс, журналист Europe 1, посетитель концерта: «В зал вошли вооруженные люди. Двое или трое были без масок, с автоматами, похожими на автоматы Калашникова, и они открыли беспорядочный огонь прямо по толпе. Это продолжалось от 10 до 15 минут. Чудовищная жестокость! Возникла паника. У атакующих было время на то, чтобы как минимум трижды перезарядить оружие. Трупы лежали повсюду».
Марк Купри, посетитель концерта: «Это была бойня. Зал походил на поле боя, повсюду кровь и тела. Я был в дальнем конце зала, когда началась стрельба. Похоже, стрелков было как минимум двое. Они стреляли с балкона. Все бросились на землю. На мне лежал человек, еще один — рядом со мной напротив стены. Мы лежали в молчании. Не знаю, сколько времени прошло, мне показалось, что целая вечность. Я решил, что пришел мой последний час. Думал, что все кончено, был напуган. Должно быть, все вокруг чувствовали то же самое. Наконец, когда неторопливо вошли несколько жандармов, мы стали озираться. Кровь была абсолютно повсюду. Полицейские велели нам бежать».
Анонимный посетитель концерта: «Концерт к тому моменту шел уже около полутора часов Мы услышали звуки хлопушек, обернулись и увидели двух молодых людей. Мы были совсем недалеко от них. У этих двух молодых парней были пулеметы, и они стреляли из них прямо по толпе. Мы все кинулись на землю. Началась паника, крики. Стрельба продолжалась. Справа от сцены была открытая дверь, все мы кинулись туда — и застряли. Дверь вела на лестницу, и на этой лестнице образовалась пробка, которую мы не могли преодолеть минут пять-десять. Люди пытались выломать двери, но все двери вели в гримерные, и второго выхода из них не было. Кто-то ухитрился открыть дверь на крышу, и мы вылезли наверх. Там прождали какое-то время. Потом открылось окно, и какой-то человек предложил нам перелезть в его квартиру. Там мы в темноте просидели еще некоторое время, ожидая, пока все кончится. Мы слышали взрывы, выстрелы, крики, но не знали, что там на самом деле происходит».
Жасмин, посетительница концерта: «Я увидела, как два психа вошли и начали стрелять. Они сказали: "Вы сейчас заплатите за то, что сделали в Сирии". Все попадали на пол. Пытаясь спастись, я споткнулась о труп, потом кинулась в туалет. Один из нападавших выстрелил мне в лодыжку. Я никогда не видела столько мертвых тел».
Анонимный сотрудник бистро: «Когда я был на работе, в бистро Le Comptoir General, то услышал шум. Я выскочил на улицу и побежал, чтобы выяснить причину звуков. Обнаружил, что шум идет из ресторанов Le Carillon и Le Petit Cambodge. Когда я вошел, на полу лежало множество, множество, множество мертвых тел. Я не мог понять — происходит это в реальности или я читаю какую-то книгу, или смотрю фильм».
Дженни Уотсон, посетительница концерта: «Я была в зале на первом этаже вместе с другом. Посреди концерта, когда мы отлично проводили время, внезапно раздались выстрелы. Звук был высоким, и я сперва решила, что это такое сопровождение концерта, которое задумано участниками группы, чтобы нас разыграть. Но выстрелы все продолжались, люди кричали и падали, прятались за сиденьями и стульями. Мы поняли, что пора бежать. Все столпились в вестибюле, двери открылись, и мы кинулись на улицу. Я видела, как падают люди, повсюду кровь, кому-то попали в ногу. Не думаю, что кого-то действительно застрелили у меня на глазах, но это было ужасно. Я только начинаю приходить в себя».