Взрыв на Лазурной, 40: не все пострадавшие получили обещанные квартиры

20.10.2015 в 13:45

В Николаеве не все из 250 пострадавших от взрыва дома на Лазурной, 40 получили новые квартиры - две женщины до сих пор живут в гостинице «Турист».

 

Об этом «Новостям-N» рассказала пострадавшая Мария Георгиевна Браткова, которая уже 1,5 года живет со своей сестрой в «Туристе».

 

Как известно, в нашем городе 12 мая 2014 года случилась страшная трагедия — в десятиэтажном доме произошел взрыв, в результате которого погибли 7 человек, более 250 человек пострадали.

 

Марии Георгиевне 66 лет. 13 лет она проживала в приватизированной 2-комнатной квартире на Лазурной, 40 вместе со своей 69-летней сестрой Наталией. Обе женщины являются инвалидами II группы.

 

Как рассказала Мария Браткова, на протяжении многих лет ее сестра болеет — в последние годы женщина практически не спит, мало ходит, плохо видит. Согласно заключению доктора, для поддержания здоровья и маломальского сна Наталье в обязательном порядке нужна отдельная комната — женщина требует постоянной тишины и покоя.

 

После трагедии всем потерпевшим предоставили временное жилье в гостинице «Турист». Представители государственной, областной и городской власти пообещали людям вскоре приобрести новые квартиры.

 

Вопрос с получением нового жилья в жилом комплексе «Ривьера» для многих потерпевших решился уже в октябре 2014 года, когда премьер-министр Арсений Яценюк торжественно вручил горожанам ключи от новеньких квартир. Однако среди этих людей семьи Братковых не оказалось.

 

Как только начался процесс распределения нового жилья в «Ривьере», Мария Браткова сразу же написала заявление на получение 2-комнатной квартиры и в письменном виде попросила учесть тяжелое заболевание ее сестры. Данное заявление она передала представительнице группы пострадавших из 4-го подъезда, в котором проживали сестры, Елене Мороз.

 

На протяжении двух месяцев женщины не знали, какое им выдадут жилье. Все вопросы с распределением новых квартир решала комиссия, в состав которой вошли как представители городской и областной власти, так и пострадавшие. На все уточняющее вопросы Марии Георгиевны по поводу получения жилья ответственные за этот процесс лишь пожимали плечами и говорили «ждите».

 

Лишь 19 сентября 2014 года представляющая группу пострадавших из 4-го подъезда Елена Мороз сообщила, что в ходе заседания квартирный отдел горисполкома решил выдать сестрам-инвалидам 1-комнатную квартиру.

 

Сказать, что женщины были расстроены этой новостью, это ничего не сказать. Они были в ужасе. Мария Браткова вспоминает, что многие их соседи были уверены, что им как инвалидам в обязательном порядке выдадут 2-комнатную квартиру, ни у кого и сомнений не было, что сестер-инвалидов могут обделить.

 

22 сентября сестры отправились на прием к начальнице квартирного отдела горисполкома Юлии Вихровой для выяснения сложившейся ситуации. При встрече Вихрова заявила, что в квартирный отдел от них не поступали никакие документы, более того заявления с просьбой выдать 2-комнатную квартиру также нигде не было. В связи с этим в ходе заседания комиссии по распределению жилья и постановила выдать семье Братковой однокомнатную квартиру.

 

В этот же день, 22 сентября 2014 года, семья Братковых написала отказ от однокомнатной квартиры. Как поясняет Мария Георгиевна, они не могут жить в однокомнатной, так как ее сестра нуждается в отдельной комнате и тому есть не одно подтверждение врача.

 

23 сентября 2014 года комиссия по распределению жилья еще раз пересмотрела вопрос о выдаче семье Братковых 2-комнатной квартиры. Однако решение осталось без изменений. Вместо этого квартирный отдел предложил им эту же однокомнатную квартиру в «Ривьере» с перепланировкой. То есть им было предложено перенести кухню на балкон, а на месте кухни сделать еще одну комнату. Однако и от этого варианта Мария Георгиевна отказалась. Она объяснила, что согласно перепланировке вторая комната получается без окон, кухня совсем маленькая, а балкона как такового вообще нет.

 

- Как же комната будет без окон? А кухня будет такая маленькая на балконе? И что, это у нас не будет балкона? Где же белье вешать, - задалась вопросами Мария Георгиевна.

 

Пострадавшие женщины не теряли надежды и обратились за помощью к мэру Николаева Юрию Гранатурову. Удалось попасть на прием к городского голове лишь с третьей попытки 25 сентября 2014 года. Встречу с мэром Мария Георгиевна вспоминает с ужасом и со слезами на глазах. По ее словам, изначально Гранатуров не хотел их слушать и разговаривал с ними на повышенных тонах. В итоге он дал распоряжение квартирному отделу подыскать им двухкомнатную квартиру, а контроль за решением этого вопроса возложил на своего первого зама Юрия Андриенко.

 

- На приеме сидела его советник Литвинова, была начальник квартирного отдела Вихрова. Я зашла, поздоровалась. А он (Юрий Гранаутров - прим. ред.) сразу «что вы хотите, в чем ваш вопрос». Я ему рассказала свою историю. А он мне «все уже распределили, я тоже жил в плохих условиях и ничего». Я ему говорю, что вы кричите на меня, вы так разговариваете с нами, как будто мы не из Николаева, - вспоминает Мария Георгиевна.

 

 

На сегодня квартирный отдел исполкома предлагает семье Братковых оформить ордер на ранее предложенную однокомнатную квартиру в жилом комплексе «Ривьера» и в дальнейшем квартирный отдел ее обменяет на 2-комнатную. Однако женщина отказывается от 1-комнатной квартиры и настаивает на том, чтобы горисполком предоставил им обещанную 2-комнатную квартиру. Несмотря на слабое здоровье, женщины не опускают руки и продолжают бороться за нормальные условия для жизни. Мария Браткова подала в суд на горисполком и требует у власти выделения обещанной квартиры.

 

 

На сегодня Мария и Наталья живут в однокомнатном гостиничном номере. Задолженность за проживание составляет уже более 70 тыс. гривен. Мария Георгиевна неоднократно обращалась в департамент труда и социальной защиты с просьбой оказать материальную помощь, однако чиновники лишь разводят руками и говорят, что денег нет — те средства, которые выделялись государством для пострадавших, уже давным-давно израсходованы.

 

Кухни в номере нет, поэтому сестры все время питаются всухомятку. Женщины не могут себе ничего позволить, так как вся минимальная пенсия уходит на лекарства.

 

Как долго пострадавшим еще придется жить в гостинице — неизвестно. Однако сестры не теряют надежды и уверены, что закон будет на их стороне.

 

 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив