Николаевский суд рассматривает дело о запрете «антимайдана». ФОТО
Сегодня в Николаевском окружном административном суде под председательством судьи Гордиенко состоялось рассмотрение дела по иску Николаевской мэрии к представителям политических партий и организаций, митингующих на площади у памятника воинам-ольшанцам. Горисполком просит суд запретить проведение политических акций с учетом тех столкновений, которые произошло здесь вечером и ночью 7 апреля.
По мнению юристов горисполкома, проведение политических акций в этом месте несет угрозу общественной безопасности, а также создает риск для передвижения других мирных граждан по улицам, примыкающим к центральной площади.
Кроме того, авторы иска возложили ответственность за все, что творилось на площади в тот вечер, а также за неудавшийся штурм облгосадминистрации на организаторов бессрочной акции протеста — партию «Русский блок», КПУ, ПСПУ, движение «Защитник» и гражданку Игнатченко, подавшую отдельную заявку на свое мероприятие, суть которого тоже сводится к охране памятника.
Из ответчиков присутствовал также представитель партии «Свобода», которая тоже подавала заявку на проведение своих мероприятий в центре города и на которую возможный запрет тоже будет распространяться. Иск горисполкома он поддержал частично — чтобы были запрещены только акции «Русского блока».
В качестве третьей стороны присутствовал представитель отдела общественной безопасности городского управления внутренних дел. Иск горисполкома он признал полностью и просил его поддержать.
Один из лидеров «антимайдана» Юрий Барбашов, который выступал в суде по доверенности от «Русского блока», говорил, что перед нашумевшими событиями у памятника ольшанцам в соцсетях были распространены анонимные призывы к штурму ОГА. В тот вечер на площади проходил мирный митинг, на котором сам Барбашов лично уговаривал людей не поддаваться на провокации и не пытаться взять ОГА штурмом, потому что хорошим для них это не закончится.
Он говорил о том, что во время митинга группа людей, не имеющих отношение к организаторам акции протеста, направилась к ОГА для осуществления запланированного штурма. Позже со стороны горисполкома к площади стали перемещаться несколько сотен вооруженных людей, исповедующих противоположную идеологию. Но направились они не в сторону ОГА, которую «штурмовали» радикалы с другой стороны, а непосредственно к палаточному городку.
Суть этой провокации стала ясна. Все это было направлено на то, чтобы дать возможность и повод разгромить палаточный лагерь, что в итоге и было сделано. Никакого отношения ни к штурму, ни к организации массовых беспорядков участники бессрочной акции протеста у памятника ольшанцам, по словам Барбашова, не имеют.
Ответчики, принимающие участие в бессрочной акции у памятника ольшанцам, били на то, что право на выражение протеста гарантировано им Конституцией и нормами Международного права и уходить с площади они не собираются. Тем более что главная цель их протеста — не допустить вандализма по отношению к мемориалу в честь воинов-ольшанцев.
Представитель «Свободы» пытался добиться от активистов «Русского блока» ответа, что и кто именно угрожают памятнику ольшанцам. Те, в свою очередь, утверждали, что защищают его именно от тех неизвестных, которые 22 февраля снесли памятник Ленину (и милиция оказалась бессильна перед ними), а 7 апреля, во время нападения на активистов и сноса палаточного лагеря, разрисовали остатки постамента различными провокационными надписями. И тех, которые днями ранее разрисовали памятник жертвам Холокоста и которым ничего не будет стоить сделать что-либо подобное с памятником ольшанцам.
Выслушав мнения сторон, суд удалился в совещательную комнату. Сегодня днем должно быть зачитано постановление.