На николаевском «майдане» главный «руховец» рассказывал о «многотысячесотлетней борьбе» украинской нации
Вечером 31 января на николаевском «евромайдане» состоялся очередной митинг, участие в котором приняли около 100 человек. Перед собравшимися выступали лидеры местной оппозиции: глава областной «Батькивщины» Тарас Креминь, глава городской «Свободы» Игорь Деревянко, глава областного «Демальянса» Евгения Матейчук.
Открыл митинг главный «руховец» Николаевщины, народный депутат Украины V созыва Юрий Диденко. Во второй части своего выступления он буквально поражал воображение собравшихся этнонациональными открытиями.
Начал Диденко свое выступление с упоминания об уже ушедшем в отставку Премьер-министре Украины Николае Азарове, который, как выяснилось, куда-то уехал.
- Азиров уехал жить к своим родственникам. Вы, наверное, думаете, что в Москву? Нет, он уехал в Австрию, - говорил Диденко.
- Но самое грустное то, что мы-то с вами стоим уже два с половиной месяца, убеждаем, что нужно идти в Европу. А они не просто говорят, что нужно идти в Европу — они там живут! Но почему-то все хотят затянуть нас в Таможенный союз. Поэтому сегодня, я думаю, маски сорваны, - считает Диденко.
Вместе с тем, он добавил, что украинский МИД «не хочет подтверждать эту информацию».
- Сегодня те, кто выступает против Майдана в Николаевской области, я думаю, что их дети, скорее всего, учатся за границей, но не в России, а в Европейском союзе. И отдыхать они ездят не в Сочи, а тоже туда, в Европу.
Но Диденко убежден, что «их потуги напрасны» (имея в виду, очевидно, втягивание Украины в Таможенный союз), потому что «украинцы свой выбор уже сделали».
Диденко не был бы Диденко, если бы не выдал что-нибудь «этакое». И он выдал:
- Украинская нация, несмотря на многотысячесотлетнюю борьбу за свою государственность, за право иметь свое государство, сохранила те ценности, которые, возможно, сегодня отсутствуют в самой Европе...
О какой «многотысячесотлетней борьбе» идет речь, бывший нардеп уточнять не стал, предоставив возможность собравшимся самим гадать, о каком периоде времени идет речь: сто тысяч лет? тысяча лет? много тысяч лет?