Конфликт на кладбище: что нужно для «подзахоронения»?
После публикации на «Новостях-N» заметки «На Мешковском кладбище продолжаются незаконные захоронения», в редакцию обратился заместитель директора ООО «Литком» Николай Белевят.
Белевят заявил, что информация приемщика заказов Мешковского кладбища Александра Сагайдака о том, что частный предприниматель Иван Шершень намеревался осуществить захоронение без соответствующих документов, не соответствует действительности.
Николай Белевят изложил свою версию происшедшего:
-Жену «подзахоранивали» к мужу. Муж умер давно. Справка о смерти жены уже была. Хоронил внук - человек поехал утром в ЗАГС, взял номер свидетельства о смерти дедушки (к которому должны были подхоранивать - прим. авт.). Данные все были. Смотритель кладбища не соизволил даже поднять архив и выяснить, похоронен ли дедушка. Просто отказал в захоронении, - сказал Белевят.
По его словам, номера свидетельства о смерти ранее похороненного человека достаточно, чтобы написать заявление и осуществить рядом захоронение родственника.
Поскольку возникли явные разногласия, «Новости-N» вновь обратились за комментарием к приемщику заказов Мешковского кладбища Александру Сагайдаку. Какие же все-таки требуются документы для осуществления подзахоронения?
-Для захоронения на любом городском кладбище полузакрытого типа нужно предоставить смотрителю или приемщику заказов определенные документы: врачебное свидетельство о смерти умершего человека либо его свидетельство о смерти, второй документ - свидетельство о смерти первого похороненного человека на этом участке. На основе этих документов выписывается свидетельство о захоронении - это как третий необходимый документ для подзахоронения. На основании этих документов принимается заявление, - перечисляет обязательные условия представитель коммунального предприятия «Николаевская ритуальная служба» Александр Сагайдак.
На наш вопрос относительно того, можно ли написать заявление на захоронение, имея на руках не свидетельство о смерти похороненного родственника, а лишь его серийный номер, Сагайдак отвечает отрицательно:
-Номер - это же не документ. Нужно предоставить хотя бы дубликат. Дубликаты в ЗАГСе выдаются непосредственно родственникам, которые доказали, что они родственники, - говорит приемщик заказов Мешковского кладбища.
Кроме того, Александр Сагайдак утверждает, что фирма, которую представляет Николай Белевят (ООО «Литком» - прим. авт.), не имеет договора с коммунальным предприятием на осуществление ритуальных услуг.
-Я, как официальный представитель коммунального предприятия "Николаевская ритуальная служба", заявляю, что у ООО "Литком" нет договора с коммунальным предприятием "Николаевская ритуальная служба" на оказание ритуальных услуг на территории кладбища. Все частные предприятия, которые занимаются данной деятельностью должны заключить договор с коммунальным предприятием, - заключает представитель КП.
Читайте также:
На Мешковском кладбище продолжаются незаконные захоронения
На Мешковском закрытом кладбище проводятся захоронения без каких-либо документов