В Одесской тюрьме заключенные от отчаяния вскрыли вены: Руководство вину отрицает
16 октября состоялось заседание Комитета свободы слова, защиты прав журналистов и информационной прозрачности государственных органов власти Общественного совета при Одесской облгосадминистрации, в ходе которого рассматривалась ситуация с правами заключенных в Черноморской исправительной колонии № 74.
Поводом для заседания стали озвученные родителями осужденных факты нарушений прав человека в колонии.
Дело в том, что в июне 2012 года 11 осужденных Черноморской исправительной колонии перерезали себе вены в знак протеста против невыносимых условий жизни в колонии и злоупотреблений властью со стороны ее администрации.
Напомним, невиновного одессита посадили за убийство на 4,5 года «ради статистики».
Среди нарушений сообщалось о принудительном содержании в камерах-одиночках и дисциплинарных изоляторах, отсутствии условий для мытья, а также запрете свиданий и общения с новорожденными детьми.
Начальник управления госдепартамента по вопросам исполнения наказаний в Одесской области Александр Адзеленко опроверг многие факты и даже заверил, что относится к заключенным как «к своим детям».
По его словам, в тюрьмах условия для свиданий «лучше, чем в некоторых санаториях».
«Я не хвастаюсь, но для свиданок в колонии №74 у нас номера лучше, чем санаториях, где люди платят деньги. Я нигде не сказал, что у нас чужие дети на колониях. Это дети мои. Если хотите проверить, я наберу телефон фермера. Я был в Ананьевском районе и увидел сад с яблоками. Я говорю: Дай яблок моим детям. И он дал 800 кг. Я не хвастаюсь этим», — рассказал А. Адзеленко.
В колонии не отрицали, что есть ограничения, но факты избиений и ограничений свиданий с детьми также отрицали.
Начальник Черноморской исправительной колонии № 74 Ольга Каракай отметила, что матерей не ограничивают в общении с детьми, за исключением одного случая, когда мать накормила ребенка мармеладом, из-за чего тот попал в больницу.
Что же касается отсутствия условий ежедневного мытья, то О. Каракай признала, что банный день в учреждении проводится раз в неделю, а в остальные дни «помывка возможна частичная».
Что же касается фактов массового вскрытия вен, то в колонии признали, что только три женщины хотели покончить собой, а остальные сделали это «из солидарности», но их раны были не опасны для жизни.