Исполнительная служба в Николаевской области работает на себя, а некоторых бизнесменов не мешало бы расстреливать
Подобные заявления прозвучали в ходе 37-й сессии Николаевского областного совета, которая состоялась 14 мая.
Все началось с того, что начальник главного управления труда и социальной защиты населения Ольга Сивопляс зачитала проекты обращений к Верховной Раде и Кабинету Министров Украины с просьбой принять изменения в действующее законодательство. Изменения, которые предлагалось внести в целый ряд законов Украины (в том числе и Уголовный Кодекс), сводились к ужесточению контроля за легализацией рабочих мест, за санитарным состоянием учреждений, за качеством лекарственных препаратов, а также в сфере хозяйственной деятельности.
Председатель облсовета Татьяна Демченко отметила, что «на сегодняшний день и так очень много контролирующих органов, но, с другой стороны, ситуация требует вмешательства в то состояние дел, которое имеет место в вопросах фармацевтики, питания детей, питания больных».
Что касается легализации занятости, планировалось предложить Кабмину и депутатам Верховной Рады конкретизировать в Уголовном Кодексе перечень грубых нарушений законодательства о труде. «Потому что когда передаются материалы в прокуратуру или в другие контролирующие органы, невозможно определить, грубое это нарушение или нет», - сказала Ольга Сивопляс.
Планировалось также попросить Раду прописать в УК, чтобы руководитель освобождался от уголовной ответственности, если до этого он осуществил выплату людям зарплат, стипендий, пенсий и прочих выплат в полном объеме. «Потому что мы имеем большие долги по зарплате, - пояснила начальник управления. - А сейчас даже частичное погашение долга освобождает руководителя от ответственности».
Все изменения предполагали усиление контроля со стороны налоговой (внезапные проверки), прокуратуры и других контролирующих органов.
Но не все депутаты согласились с внесенными предложениями. Например, БЮТовец Виталий Новицкий считает, что управление и депутатский корпус перебирает на себя функции законодателя: «Вы предлагаете нам, депутатам, перенять на себя функцию Министерства, как субъекта законодательной инициативы, и комитетов Верховной Рады, которые этим занимаются». А руководителей, вынужденных и без того сводить концы с концами в условиях кризиса, просто взять и посадить, говорил депутат.
На это ответил губернатор Николай Круглов. Он согласился с тем, что областной совет и облгосадминистрация не являются субъектами законодательной инициативы. Но каждый гражданин, а тем более орган местного самоуправления, вправе обратиться к органам законодательным. «Они направят в отраслевой комитет, а уже какой оно выйдет, это один Бог знает и Верховная Рада», - уточнил губернатор.
Глава ОГА сказал, что нужно как-то решать проблему задолженности предприятий перед Пенсионным фондом, которая достигла 84 млн. и подтверждена судом. «Громадное количество людей теряет стаж. И разрешить эту проблему на сегодняшний день не может никто — ни прокуратура на месте, ни облгосадминистрация, ни депутатский корпус, - говорил Круглов. - Потому что законодатель практически вывел государственного исполнителя из-под контроля всех... Сегодня этого человека нельзя ни снять, ни потребовать с него какую-либо информацию... Зато судебный исполнитель реально исполняет функцию: отобрать у одного субъекта хозяйствования, передать другому, все на основании решения суда. Тут они, как мы говорим, впереди паровоза. Исполнительная служба занимается тем, что работает сама на себя. То, что изымается у предприятия, сначала идет на содержание службы ДВС, а только после этого, если что-то остается, идет дальше на погашение других служб. Вот эту тему нам надо обязательно доработать и дать предложения, потому что ее на сегодняшний день можно решать только с точки зрения законодателя».
Один из депутатов добавил, что у него был конфликт в Николаевском районе, когда судебные исполнители «на полтора миллиона зерна изъяли, а в бюджет не поступило ни копейки».
«Если изменять законодательство, то надо добавить еще ночные допросы. И будет ВЧК 20-го года», - поиздевался руководитель фракции коммунистов Николай Дзарданов. А руководитель фракции «витренковцев» Лариса Шеслер подчеркнула: «Ужесточение трудового законодательства приведет не к улучшению положения трудящихся, а к давлению на малый и средний бизнес».
Но нашлись среди депутатов и те, кто всецело поддержал предложенные проекты решений. Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам здравоохранения Виктор Видяпин сказал, что бизнес далеко не «белый и пушистый», и выступил ЗА проведение внезапных проверок: Мы с вами свидетели, особенно на фармацевтическом рынке, какие безобразия там творятся. До 60% - это медикаменты, которые завезены контрабандой или изготовлены из каких-то непонятных материалов. Сам фармацевтический бизнес требует не то что рейдов, а, может, даже расстрелов, потому что один человек может угробить 10-20. За это же надо отвечать! А как же он ответит, если за десять дней ему дается предупреждение? Да он спрячет все, что украл, и то, что нельзя использовать! Как же с таким явлением бороться? Нельзя предупреждать! Надо приходить и смотреть, ЧТО он продает».
В итоге, обращения депутатами были приняты за основу, но перед отправлением они будут доработаны, поскольку от депутатов, как констатировала Демченко, поступило много предложений, и позиция депкорпуса по этим вопросам не сосем согласована. Но последнее слово, конечно же, за адресатами...