Почему саморазвелся Ингульский мост в Николаеве

05.07.2020 в 23:00

Самопроизвольная разводка Ингульского моста в пятницу, 3 июля, стала топ-новостью не только в Николаеве, но и во всей Украине.

Сразу после того, как аварию ликвидировали, начались поиски «крайнего»: КП ЭЛУ автодорог, на балансе которого находится мост, кивало на Службу автодорог (САД) — дескать, те без согласования с ними, сняли с разводной части асфальт (это при том, что асфальт на разводной части давно слез и без всякой помощи САД). Служба автодорог молчать не стала и заявила, что конструктивно разводная часть должна стоять на своем месте безо всякого асфальта, а все дело в неисправности разводного механизма. В общем, все как обычно.

Примечательно, что мэр Николаева Сенкевич, который, как всегда в критически для города момент находился в очередном вояже, прекрасно осознавая вину подчиненных ему служб, призвал «не искать виновного», а поскорее забыть о неприятном инциденте. Чувствуете, на ком шапка горит?

«Новости-N» провели собственное расследование и очень скоро выяснили как минимум четыре причины происшедшего.

1. С моста были сняты два многотонных бетонных блока. Эти блоки, закрепленные на самом краю разводной части моста (она называется «крыло») выполняли функцию противовеса в сложной конструкции разводной части. Именно отсутствие этих двух блоков и стало важнейшей причиной саморазводки моста. Кто и когда их снял, установить уже невозможно, однако то обстоятельство, что их не установили на предназначенное для них место — несомненный "прокол" эксплуатирующей организации.

О важной роли этих противовесов свидетельствует такой факт. В  середине девяностых годов минувшего столетия в аналогичной ситуации (самопроизвольной разводке моста) произошел трагический случай: водитель автомобиля «Москвич» не заметил, что разводная часть начала подниматься и на полном ходу врезался в нее. Тогда погибла женщина — пассажир автомобиля, водитель был тяжело травмирован. Причиной нештатной ситуации стал сильный ветер. Так вот, после этого случая на предусмотренные конструкцией блоки противовесов сверху начали ставить еще дополнительные, не предусмотренные конструкцией бетонные блоки, которые при каждой разводке моста при помощи автокрана снимали, а потом ставили обратно. Так продолжалось лет десять. Затем дополнительные блоки убрали, а позже демонтировали и те, которые предусмотрены конструктивно.

Блоки быстренько вернули на место в тот же день — в пятницу, 3 июля, более того, добавили к ним еще и дополнительные, что только подтверждает наше предположение о причинах аварии.

2. Резкое увеличение количества большегрузного транспорта, проходящего по мосту. В последние дни перед инцидентом поток большегрузного транспорта, идущего по мосту, резко увеличился. В частности, за несколько часов до происшедшей аварии, колонна большегрузных автомобилей, медленно двигалась, а периодически и останавливалась по всей длине моста, причем автомобили стояли вплотную друг к другу. Это обстоятельство вызвало дополнительные динамические и статические нагрузки на крыло моста, не предусмотренные конструкцией, которые также вполне могли стать причиной аварии.

3. Неисправность замка запирания крыла моста. В конструкции моста предусмотрен особый механизм, задачей которого является предотвращение самопроизвольной разводки. В данном случае устройство почему-то не сработало. Что именно произошло — никто не говорит, однако работники «ЭЛУ автодорог» в разговоре упоминали о каких-то «болтах», которые «обрезало». Не исключено, что речь идет именно и замке запирания крыла моста.

4. Определенную роль могло сыграть и снятие накануне части асфальтового покрытия с крыла моста, хотя эта причина и третьестепенная — само по себе данное действие не могло вызвать таких последствий. Да и, строго говоря, николаевские водители уже и забыли, когда крыло моста было полностью покрыто асфальтом: ездить-то, в основном, приходится по «голому» металлу.

Инцидент выявил и многие другие проблемы Ингульского моста, которые потенциально чреваты негативными последствиями. Так, например, в колодце опоры, на которой закреплено «крыло», скопилось около сорока тонн песка, грязи и прочего мусора, который попал туда, в основном, с дождевой водой. Как его оттуда извлечь, никто не знает — для этого придется останавливать движение минимум на сутки. Между тем, дальнейшее накопление песка в колодце может привести к тому, что разводить мост вообще станет невозможно.

Вывод. Ингульский мост давно и тяжело болен. Городские власти им вообще не занимаются, периодически ограничиваясь лишь какими-то косметическими мерами - такая игра "на публику". Если так пойдет и дальше, то в один прекрасный момент эксплуатация моста станет невозможной.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив