Перед Николаевской облгосадминистрацией судостроители сожгли чучело Новицкого, Пинского, Сиренко и директора завода
1 февраля, около двухсот работников Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара провели акцию протеста, эпилогом которой стало сожжение чучела, олицетворяющего четырех человек: генерального директора предприятия Игоря Козырева, министра промполитики Владимира Новицкого, председателя Агентства по вопросам оборонно-промышленного комплекса Александра Пинского и его первого зама Владимира Сиренко. Поводом для акции стала невыплата зарплаты работникам еще с мая прошлого года.
Акция протеста стартовала возле центральной проходной судостроительного завода — «протестанты» начали собираться около 8 часов утра. К слову, изначально предполагалось, что на пикет выйдет значительно больше людей, но в последний момент оказалось, что пикетчиков «кинула» заводская профсоюзная организация.
- Данную акцию мы хотели провести еще на прошлой неделе, но в последний момент глава заводской профсоюзной организации Николай Головченко предложил перенести пикет на неделю для того, чтобы объединить усилия и выйти большим количеством людей. И вот сегодня оказалось, что работникам предприятия сообщили, будто акция протеста сегодня не состоится, - возмущался перед началом мероприятия председатель профсоюзной организации «Защита справедливость» Игорь Бойко.
Около 8:30 пикетчики выстроились в колонну и направились сначала к администрации Центрального района, затем, к прокуратуре Центрального района и, наконец, к облгосадминистрации. По пути следования пикетчики проводили импровизированные митинги у зданий каждой из вышеуказанных инстанций. Заводчане не забыли остановиться и у заводоуправления, где Игорь Бойко напомнил генеральному директору завода, что в девятнадцатых веках чиновники и руководители стрелялись в подобных случаях.
- Понятное дело, что в наши времена все по-другому, но, во всяком случае, я думаю, что его нужно вымести с завода грязной метлой, которой уборщицы убирают в туалетах, - заявил председатель профсоюза «Защита справедливость» у стен заводоуправления.
Единственным из чиновников, который все-таки решился выйти к «протестантам», стал прокурор Центрального района Кириенко. Он попытался объяснить людям, что претензии к прокуратуре адресованы не по адресу, поскольку она не начисляет зарплату работникам, а для того, чтобы она все-таки смогла принимать какие-либо меры, люди должны написать соответствующие заявления. Пикетчики с этим не согласились и попытались напомнить прокурору, что прокуратура имеет право возбуждать уголовные дела в интересах жителей Украины, если нарушаются их законные права. А Игорь Бойко сообщил, что в резолюции пикета одним из пунктов значится обращение в Генеральную прокуратуру Украины и председателю СБУ с целью проверки возможных коррупционных схем между руководством судостроительного завода им. 61 коммунара и прокуратурой.
«Последней точкой» акции протеста Николаевских судостроителей стала областная государственная администрация. Именно здесь Игорь Бойко после того, как зачитал резолюцию, поднес спичку к чучелу директора, которое один из пикетчиков на протяжении всего мероприятия носил во главе колонны.
Настрой у пикетчиков был крайне радикальным. Поскольку к ним никто так и не вышел, бнекоторые из протестантов внесли предложение о перекрытии автомобильного движения по Ингульскому мосту, чтобы хотя бы таким образом привлечь к себе внимание. Главе профсоюза Игорю Бойко удалось отговорить людей от подобных действий лишь после того, как к ним вышел заместитель главы областного совета Владимир Пащенко. Он пояснил людям, что областной совет делает все возможное для решения создавшейся ситуации на заводе, а в качестве доказательства предоставил внушительное количество «писем» в различные инстанции.
Перед тем как разойтись, пикетчики отметили, что если в этот раз их все-таки удалось отговорить от радикальных мер, то в следующий раз, если чиновники «не повернутся к ним лицами», они будут вынуждены идти на «необдуманные действия».
- Объясните нам, чем мы должны кормить свои семьи? Я лично зарплату не получал еще с мая, а детям ведь не объяснишь этого. Они хотят кушать каждый день. Наше терпение уже на исходе, - возмущался один из работников завода.