«Дело Наума»: один из фигурантов объявил сухую голодовку из-за «козла» в свой адрес
В понедельник, 4 июня, в Заводском районном суде Николаева состоялось очередное заседание по обвинению в вымогательстве группы лиц, в числе которых известный в городе «авторитет» Игорь Науменко.
С самого начала заседания слово попросил один из фигурантов дела — Евгений Грудский, которого причисляют к группировке Наума.
Он сообщил суду, что голодает «в сухую» уже восьмые сутки подряд. Голодовку подсудимый объявил в знак протеста против участия в процессе прокурора Дениса Стоянова.
- Мы 11 месяцев сидим в тюрьме! Запекли ни за что, ни про что. За кого вы нас принимаете? За идиотов??? Он (Стоянов — прим. авт.) и до этого подкручивал нам гайки, но мы плевали, смотрели на это, приезжали как в цирк, смеялись и уезжали. Ну есть предел какой-то! Мы шесть месяцев слушали, ездили, ничего не сдвинулось! «Риски, риски» - говорить не может, по смс спрашивает, что делать. Искажал наши отношения давно! Унижал нас, но мы молчали. Банду из нас организовал, «подчиненные» мы. Да у нас дружеские у всех отношения, запомни! Но мало тебе этого было, ты взял и прочитал бумажку, где последние слова были, что Игорь мне говорит в конце «козел»! Ненормальный? Ответь на вопрос, что такое «козел»?! - обратился к прокурору Грудский.
На это Денис Стоянов ответил, что протокол, который он зачитал на предыдущем заседании, был составлен не лично им.
Такой ответ не устроил Евгения Грудского, и он, перейдя на крик, сообщил о ходящих за спиной прокурора слухах.
- Ах не тобой (был составлен протокол — прим. авт.)? А почему же тогда я столько молчу, хотя мне говорили, что ты в общежитии когда-то по пьянке гомосексуализмом занимался! А я молчал, потому что у меня доказательств не было, чтобы подтвердить это! - не выдержал Грудский.
Судья Дмитрий Никитин попытался пресечь тираду подсудимого, но того уже было не остановить. Всё в такой же манере, срываясь на крик, он потребовал «убрать» Стоянова.
- А меня оскорблять можно??? Меня можно оскорблять, я спрашиваю??? Я буду приходить в зал и говорить тогда «Привет, козлы», если это нормальное обращение!!! Козел — это низ администрации лагеря!!! Где этот человек, который это написал??? Я продолжать не буду! Я восьмой день на сухой голодовке! Я уже с Богом разговариваю! Уберите его! Уберите! Я говорю ещё раз! Он прочитал то, чего не было на записи на диске! Для меня это оскорбление! Уберите его! Вы что, издеваетесь, или что??? - высказался Грудский, после чего потребовал вызвать ему «скорую» из-за плохого самочувствия, отказавшись участвовать в заседании.
В итоге, обвиняемому вызвали скорую помощь прямо в комнату конвоя, а судья объявил в заседании перерыв, попросив адвокатов разъяснить своему подопечному, каким именно образом подается ходатайство об отводе прокурора и чем оно должно быть мотивировано.